На Лазурном Берегу показали самый ожидаемый фильм этого года экранизацию скандального романа Дэна Брауна "Код да Винчи". На создание картины были брошены 150 миллионов долларов, а также оскароносный режиссер Рон Ховард и один из сильнейших американских актеров Том Хэнке. Партнерами Хэнкса стали не менее именитые европейцы: Одри Тоту, сэр Йэн Маккеллен, Жан Рено, Альфред Молина и Пол Беттани.
Роман Дэна Брауна был просто обречен на экранизацию. Во-первых, не получить дивиденды с главного мирового бестселлера последних лет как минимум неразумно. А во-вторых, язык книги и привычка автора "Кода да Винчи" обрывать главу на самом интересном моменте делают роман не чем иным, как развернутым вариантом сценария. Главное в книге Дэна Брауна вовсе не детективный сюжет (напомним, что герои профессор иконографии Роберт Лэнгдон и криптограф Софи Неве расследуют убийство смотрителя Лувра, который перед смертью успел оставить возле себя таинственные знаки, указывающие на разгадку секрета Святого Грааля), а затеянная писателем игра.
Ловко перемешав исторические факты с любопытными догадками и уж совсем невероятными выдумками, создатель "Кода да Винчи" постарался Доказать массовому читателю, что Церковь намеренно умалила роль женщины в истории, превратив представительниц слабого пола из объекта восхищения в символ греха и порока. Судя по поднявшейся вокруг романа шумихе, Дэн Браун оказался достаточно убедителен.
Рон Ховард не убедителен ничуть. Несмотря на то, что отнесся к роману более чем бережно и в результате целлулоидный "Код да Винчи" длится бесконечные 150 минут. Правда, оставив в неприкосновенности приключения героев, Ховард, в чьем послужном списке значатся "Игры разума" умнейшая драма о сумасшедшем математике, пожертвовал теми мини-лекциями, которые Лэнгдон читает своей спутнице, попутно доискиваясь смысла очередного символа. В результате интеллектуальный триллер, пусть и второсортный, превратился в "бродилку", что явно связало Тома Хэнкса и Одри Тоту по рукам и ногам. По-настоящему хорош в картине только сыгравший альбиноса Сайласа Пол Беттани.
Сегодня "Код да Винчи" выходит в мировой прокат. Число копий поражает воображение (только в Москве его будут крутить в 80 кинотеатрах). Но, хотя создатели картины и проигнорировали просьбу католических священников включить в фильм титр "Все события вымышлены", Церковь может не волноваться пошатнуть чьи бы то ни было убеждения такое кино не способно.
"Это глумление над верой!"
Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской патриархии и одновременно глава комиссии Общественной палаты по вопросам сохранения культурного и духовного наследия, выступая вчера на ее заседании, сообщил, что от верующих поступают многочисленные протесты в связи с предстоящим показом фильма "Код да Винчи". Сам владыка Климент считает, что фильм направлен на разрушение всего святого и чистого. Возмущение вызывает не соответствующий Евангелию сюжет, согласно которому у Христа были дети.
Это богохульство. Ведь совсем недавно говорили о карикатурном скандале, а это еще хуже. СМИ и кинотеатры насмехаются над святынями, заявил митрополит Климент. "Код да Винчи", по его мнению, разрушает духовное наследие. Он подчеркнул: христианские церкви, и на Западе тоже, осудили "Код" за глумление над верой.
Код пиратам не по зубам
Московские продавцы пиратской видеопродукции на вопрос: "Когда будет "Код да Винчи?", не моргнув глазом отвечают: "Через несколько дней". Правда, уточняют, что скорее всего без английской звуковой дорожки, а это значит, что на контрафактных DVD будет распространяться копия, записанная в одном из российских кинотеатров. Поскольку кинопрокатная фирма "Каскад-фильм" собирается выпускать "Код..." на 450 копиях, найти один кинозал с не очень строгой системой охраны для пирата с видеокамерой не составит особой проблемы. Нелегальные копии фильма Рона Ховарда не попали в продажу до выхода картины не столько благодаря целенаправленным действиям прокатчиков и правоохранительных органов (как это было в случае "Дневного дозора"), а потому что и в США в офисах кинокомпании Columbia Pictures, и в России на "Мосфильме" во время озвучивания безопасность была на высшем уровне.
18.05.2006
Источник: Известия