Десять лет назад я впервые пришла в Русский Православный храм в Лондоне и в течении шести лет ходила туда только молиться Господу, не участвуя в жизни прихода, а только приглядываясь. Затем мне захотелось послужить Богу чем-либо. Долго я, предлагая свою помощь, пыталась стать частью общины. Вокруг были непроницаемые стены, как со стороны англичан, так и русских, активных членов прихода и приходского совета, куда, как я поняла позже, открыт путь только для идеологически определенно настроенных, принимающих своеобразный дух Сурожской епархии. Для меня этот дух похож на дух сектанства. Достаточно прочитать любую книгу о том, как отличить секту от Церкви. Знакомясь с разными прихожанами, я узнала, что многие имели такой печальный опыт. В узкий круг избранных допускаются не все желающие. Я общалась со всеми: священниками, представителями разных партий и группировок, с людьми разных национальностей. Вывод такой люди одной национальности такие же разные, как и люди другой национальности. И нельзя сказать, что одни хорошие, а другие плохие. Про русских можно только добавить, что они менее организованны и совсем разобщены. Извините, но пишу то, что увидела. ... Уважая и почитая митрополита Антония, постоянно приходя на его беседы, я с искренним сожалением увидела в его окружении людей, для которых владыка Антоний был Богом, своего рода фанатиков, поклонявшихся митрополиту. Для которых вместо Евангелия настольной книгой являлись книги Владыки Антония. Хотя было совершенно очевидно, что он призывал людей к Богу. А как он проникновенно молился... Несмотря на то, что Митрополит Антоний своих книг не писал, их записывали другие, редактируя его беседы и проповеди. Владыка обладал определенной харизмой и умел привлекать к себе сердца неискушенных и наивных людей, чаще тех, кто еще только ищет Бога. Была в нем эта милая душевность. О духовности я стала читать позже у таких отцов, как Авва Дорофей, Феофан Затворник, и др. При всем этом я встретила много очень приятных и искренне верующих людей: как русских, так и англичан. А познакомившись с владыкой Анатолием, я испытала радость встречи с истинным Пастырем, что действительно помогло мне не впасть в уныние. Ведь таинства исповеди и причастия обладают всей полнотой независимо от неправильности священников и грешных, но пытающихся исправиться, верующих, среди коих первая есть я. В течении всех этих лет я видела, что русские совсем не против присутствия англичан, а даже наоборот, они намного добрее и терпимее к англичанам. Русские привыкли жить среди людей различных национальностей и в течении последних 85 лет в России со школьной скамьи детям внушали о братстве всех народов. Поэтому мне не понятно, зачем кто-то распускает слухи, что русские хотят выгнать всех англичан и проводить службу только на русском языке. Зачем сеять вражду в храме Божием? Если собор в Лондоне всегда был Русской Православной Церковью Московского Патриархата, то почему маленькая группа, оказавшихся у власти людей, хочет увести приход в Константинопольский Патриархат? Для меня это выглядит воровством, даже если по закону Великобритании права были бы на стороне этих людей. Учитывая, что в Лондоне это единственный Русский Патриарший храм, иначе как дискриминацией русских подобное поведение епископа Василия и его соратников не назовешь
Я не хочу участвовать в тех или иных партиях. Мне дороги мои друзья: как англичане, так и русские. И мне бы хотелось, чтобы данная ситуация не превратила русских и английских верующих на враждующих и озлобленных людей, которые называют себя христианами.
Источник: Сайт Сурожской епархии