[Гопаласвами Партасарати, специалист по международным отношениям индийского Центра политических исследований]
23 февраля 1998 года в афганском городке Хост Осама бен Ладен объявил о создании Международного исламского фронта джихада против евреев и крестоносцев. Манифест этого фронта был направлен против США и Израиля. Фронт состоял из террористических организаций из арабских стран, Средней Азии, Чечни и Пакистана. К Исламскому фронту присоединилась также пакистанская "Харкат уль Муджахеддин", сотрудничавшая с чеченскими террористами.
С 1994 года Шамиль Басаев и его приверженцы проходили под руководством пакистанской разведки боевую и идеологическую подготовку в лагере Амир Мувайя в Хосте. После этого Басаева пригласили в Пакистан. Когда Басаев и Хаттаб вторглись в 1999 году в Дагестан, в его отрядах воевали пакистанские террористы. В феврале 2000 года самозваный президент Чечни Зелимхан Яндарбиев посетил Пакистан. Его визит состоялся сразу после того, как правительство талибов объявило о дипломатическом признании Чечни и он был назначен представителем Чечни в Афганистане. Сбор денег на финансирование чеченской войны осуществлял лидер фундаменталистской партии "Джамат э Ислами" Луази Хусейн Ахмед. За несколько месяцев до этого заместитель главы этой партии профессор Гафур Ахмед учредил Фонд джихада и организовал в Карачи демонстрации, на которых объявил, что Чечня станет "могилой для российских войск".
Сегодня "Джамат э Ислами" - лидер в союзе шести экстремистских партий. Союз широко представлен в пакистанском парламенте. Месяц назад с помощью Мусульманской лиги, партии генерала Мушаррафа, профессор Гафур Ахмед стал сенатором. Не секрет, что Мусульманская лига получила власть в Пакистане во многом благодаря поддержке со стороны генерала Мушаррафа.
Мушарраф объявляет, что Пакистан находится "на передовой" войны с терроризмом. Но что он предпринял в отношении радикальных исламистских партий? Тесные связи между верхушкой пакистанских военных и фундаменталистскими группами были подробно описаны в докладе находящейся в Брюсселе Международной кризисной группы. Согласно документу, сближение правительства Мушаррафа с исламистскими элементами проявилось во время выборов в октябре 2002 года. "В то время как светские партии подвергались преследованиям, религиозные партии функционировали и получали государственную поддержку", - говорится в документе.
Российское Минобороны сообщило в июне 2002 года, что, согласно документам, захваченным в офисе Масхадова, его организация финансировалась из Пакистана. Существует достоверная информация о том, что в ноябре 2002 года террористы их Чечни, Узбекистана, Таджикистана и Афганистана проходили подготовку в медресе в оккупированной Пакистаном части Кашмира.
Президент Путин пошел на смелый шаг, обеспечив общественную поддержку в Чечне Конституции этого региона. Всего несколько месяцев назад в индийском штате Джамму и Кашмир прошли выборы, по результатам которых было сформировано новое правительство. Но и в Чечне, и в Кашмире существуют силы, не заинтересованные в мире. В последние дни в Джамму и Кашмире подверглись нападениям политические лидеры и бывшие боевики, сложившие оружие.
В то время как США тратят свои силы в никому не нужном конфликте в Ираке, Талибан и боевики Гульбеддина Хекматиара воссоединяются и бросают вызов афганскому президенту Хамиду Карзаю. Тем временем силы, продолжающие заявлять о поддержке бен Ладена и "джихада" в Чечне и Кашмире, наращивают свое влияние и власть в Пакистане с одобрения генерала Мушаррафа и военно-разведывательной верхушки.
Приветствуя президента Буша в Санкт-Петербурге 22 ноября 2002 года, Владимир Путин сказал, что Америка в войне против терроризма выбрала неправильных партнеров. Он сослался на роль Саудовской Аравии в финансировании террористических групп и упомянул о роли Пакистана в продвижении терроризма, указав на присутствие в этой стране бен Ладена. Он обратил внимание на опасность того, что пакистанское ядерное оружие попадет в опасные руки.
Международному сообществу нужно применять другие способы, чтобы положить конец укрепляющимся связям между военно-разведывательной верхушкой Пакистана и группами, поддерживающими религиозный фундаментализм и терроризм по всему миру, пытающимися заполучить оружие массового уничтожения.
"Известия", 14 апреля 2003 г.
[оригинал статьи]