ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Молокане под защитой Владимира Лукина

19 сентября 2006

БОЛЬШЕ семи лет община духовных христиан, именуемых в просторечье молоканами, бьет челом московским властям, испрашивая участок под строительство молитвенного дома.

Второй год, и пока безуспешно, пытается помочь общине российский омбудсмен. В офисе Владимира Лукина корреспонденту "Российской газеты" рассказали подробности этой возмутительной истории. Насколько она типична, судить читателям.

Откуда появились в нашем городе люди, вера которых родилась в далеком XVIII столетии? Ответ и прозаичен, и трагичен. Когда-то, еще при царе, депортированные в Закавказье по обвинению в "сектантстве" и противостоянии Государственной церкви, молокане сохранились как русские по языку и культуре, как носители особой формы русской религии. После распада СССР потянулись изгнанники на свою историческую родину. Немало молокан обосновалось в Москве и в ближнем Подмосковье. В 1991 году они зарегистрировали свое религиозное общество. В 1999-м без проблем прошли перерегистрацию.

Так уж совпало, что в том же году вышло распоряжение столичного мэра Юрия Лужкова "О порядке оформления строительства культовых объектов в г. Москве". В соответствии с этим актом молокане подали в правительство Москвы заявление о выделении земельного участка для строительства собственного храма. В октябре 2000 года Москомархитектуре было поручено подобрать общине духовных христиан участок в южной части города, учитывая, что там проживает большинство верующих. В конце января 2001 года такое место нашли – на пустыре, рядом с улицей Каспийской, 28. Оно всех устроило и верующих, и властей. Но в мае районная управа Царицыно отказала верующим в предоставлении участка, сославшись на массовые протесты местных жителей, не желавших присутствия "сектантов" из "тоталитарной секты" рядом с собой. Вскорости, правда, подыскали молоканам новое место для их храма на улице Бакинской, 31. Тут, однако, вмешалось районное собрание Царицыно, на всякий случай отказавшее верующим в их праве на устройство молитвенного здания "на любом земельном участке, расположенном на территории района Царицыно".

По указанию Ю. М. Лужкова Москомархитектура в третий раз ищет на карте Южного административного округа место для молоканского храма. Через полгода Москомархитектура рапортует мэру: "подобран земельный участок по ул. Макеевская, 3. Его передача согласована, так как участок занимает изолированное положение от жилого квартала" (прошу читателя запомнить эти слова. – Авт. ).

Дальше все снова хорошо: всего за два года окружная комиссия по вопросам имущественно-земельных отношений и градостроительству дает "добро" на разработку "исходно-разрешительной документации на размещение молитвенного дома общины духовных христиан-молокан"; с согласия Москомзема резервирует за общиной участок общей площадью 0, 3 га на Макеевской улице, чтобы верующие смогли эту самую документацию разработать. В конце 2004 года префект ЮАО Петр Бирюков просит мэра снять "молоканскую проблему" с контроля как окончательно разрешенную.

В начале 2005 года выделенный молоканам участок полностью готов к началу строительства. Казалось бы, оно вот-вот начнется.

Но... уж, сколько этих поворотных "но" в нашей истории. Неожиданно уже сам мэр столицы заявляет о том, что выделенный молоканам участок будет передан клубу любителей животных "Юный зоотехник". Ладно бы отдали землю пчеловодам, было бы хоть понятно.

Летом 2005 г. ода пришли молокане к Лукину. Принесли, как и полагается, длинное коллективное заявление, копии всевозможных документов; а в глазах обида на власть, "кинувшую" их совсем не по-христиански.

Омбудсмен написал письмо мэру, просил разобраться в сложившейся ситуации. В течение месяца поступили ответы от городских властей, сплошь отписки. Так первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин информировал Лукина о том, что "выделение земельного участка общине духовных христиан-молокан г. Москвы под строительство молитвенного дома (церкви) связано с решением проблем градостроительного планирования и урегулированием земельных и имущественно-правовых отношений. В настоящее время эти вопросы детально прорабатываются в структурах правительства Москвы". Короче говоря, не вашего ума дело.

Пришел ответ и от префекта ЮАО Бирюкова. Из него мы наконец-то узнаем причину, по которой власть отобрала участок. Оказывается, отобрали, чтобы предотвратить "социальный конфликт" , который разгорелся в домах, прилегающих к выделенному верующим участку. И, чтобы его погасить, решили пожертвовать интересами молокан и разместить на этой земле уже не юных зоотехников, а "социально важный объект" – подстанцию скорой медицинской помощи.

Пишет Лукин мэру очередное письмо:

"Возмущает равнодушное отношение и сам подход к рассмотрению обращений верующих. Как известно, по Вашему указанию, Префектура ЮАО наметила именно земельный участок по адресу: Макеевская ул. , вл. 3, для передачи общине христиан-молокан.

... И вот теперь одним росчерком префекта Бирюкова вся ситуация приведена к "нулевому варианту": верующим предлагается идти по второму кругу в поисках решения насущного для них вопроса. Неужели недостаточно шести лет, которые уже потрачены на это?".

Указал Лукин и на то, что ссылки на якобы протестовавших против строительства молоканского храма жителей оказались беспочвенными. Из представленных омбудсмену самой же префектурой ЮАО документов неопровержимо выходило, что результаты консультативного опроса жильцов близлежащих домов, на которые ссылаются чиновники, пугая "социальным конфликтом" , грубо фальсифицированы. В ответ лишь дежурные обещания предоставить общине новые варианты размещения ее храма.

И действительно, к началу 2006 года префектура ЮАО предложила молоканам сразу четыре новых участка на выбор, все как один застроенные добротными домами, в которых живут сотни семей. Рядом детский сад, налоговая инспекция, где, если заинтересованно поискать, наверняка сыщутся те, кто "не любит сектантов". Словом, опять обманули кротких молокан. А они только и могут, что писать челобитные во всевозможные инстанции.

Наконец, в июне 2006 года поступившее в офис Лукина письмо недавно назначенного на должность заместителя мэра в правительстве Москвы Валерия Виноградова принесло радостную весть: подобрали участок на Железнодорожном проезде недалеко от Павелецкой железной дороги. Молокане дали согласие. Но вот незадача – вскоре выяснилось, что участок этот и строения, находящиеся в непосредственной близости от него, являются объектами гражданской обороны". И переданы никому быть не могут.

Как же нам быть? С таким вопросом в очередной раз руководитель московской общины молокан Яков Васильевич Евдокимов обратился в московское правительство. И в очередной раз ему невозмутимо ответили: мол, есть местечко для вашего культового сооружения по адресу Ореховый бульвар, 26. Только вам его надо согласовать в различных инстанциях, а главное – в отделе подземных сооружений: вдруг там какая государственная тайна зарыта, а вы копать начнете. И снова пошли молокане по инстанциям. Ходить им осталось недолго. Года два, если повезет.Вы спросите: а что сейчас на том участке, который молоканам сперва как бы дали, а потом отобрали? Помните, там еще подстанцию скорой помощи построить собирались? А ничего там нет. Как был загаженный пустырь, так и остался. И все довольны. Кроме молокан, естественно.

19.09.2006

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама