14 апреля 2003 г. в резиденции Совета муфтиев России собрались на расширенное заседание Совета, в котором участвовали мусульманские лидеры, главы, или их заместители, духовных управлений мусульман Центральной и Азиатской части России, Северного Кавказа, республик Татарстан, Башкортостан, республик и областей Сибири, Поволжья и Приуралья.
Было сказано немало о недопустимости популистских заявлений с использованием религиозно-канонических символов, могущих привести к разжиганию межнациональной, межконфессиональной и расовой ненависти в российском обществе. Основное внимание на заседании было уделено деятельности Центрального духовного управления мусульман РФ и его председателя – Талгата Таджуддина. Объявив в Уфе 3 апреля с. г., что «его устами глаголет Бог», Таджуддин отверг один из основополагающих принципов Ислама, согласно которому Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) является последним Пророком. В связи с этим все мусульмане России призываются к тому, чтобы более не участвовать в намазах вместе с этим человеком, которого отныне нельзя более считать мусульманином.
Объявление Таджуддином военного джихада США было признано не имеющим ни вероучительной, ни правовой, ни моральной силы. Было также отмечено, что данная акция нанесла «колоссальный ущерб» авторитету российской уммы и повредила сбалансированной внешней политике России, которую Совет муфтиев России «неизменно поддерживает». Попытки заместителей Таджуддина оправдать его действия путем обвинения российской власти, в частности обвинения Генпрокуратуры России в том, что она служит интересам США, также признаны недопустимыми.
Принят Итоговый документ и Фетва (богословское заключение) по призывам Таджуддина втянуть Россию в ядерный конфликт с США и по попытке присвоения им себе статуса пророка.
Пресс-служба Совета муфтиев России.