ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Против Дарвина

Отчет о судебном заседании, состоявшемся 25 октября 2006 года в Октябрьском районном суде г. Санкт-Петербурга

31 октября 2006

Русская линия уже сообщала, что состоялось первое судебное заседание по иску петербургской школьницы Марии Шрайбер, протестующей против преподавания в общеобразовательной школе эволюционной теории Дарвина.

В связи с началом процесса Русская Православная Церковь в лице секретаря по взаимоотношениям РПЦ и общества священника Михаила Дудко заявила поддержку этой позиции: "Дарвинизм не должен преподаваться в школах как безальтернативная и единственная научная гипотеза происхождения мира и человека. Разумеется, эта теория имеет право на преподавание, но только не как безальтернативная и единственная научная картина происхождения мира. Эта гипотеза входит в противоречие с христианским мировоззрением, которое утверждает, что мир был создан, а не произошел путем естественной эволюции и постепенного превращения неживой материи в живую, а затем эволюции до человека, обладающего сознанием".

Отец Михаил подчеркнул, что верующие имеют право на то, чтобы их точка зрения была представлена в школьных учебниках. Представитель РПЦ призвал учитывать, что теория Дарвина долгие годы являлась элементом атеистической идеологии. "Конечно, предпочтительнее решать эти вопросы без обращения в юридические инстанции. Но и такая форма отстаивания своих прав может иметь место", – добавил священник.

Напомним, что идея подобного судебного разбирательства родилась у истцов в начале текущего года, а 1 марта 2006 года состоялась пресс-конференция, предваряющая судебный процесс против навязывания в школе теории Дарвина, на которой присутствовал корреспондент РЛ.

Судебное заседание началось в 14 часов 25 октября 2006 года. Судья зачитал иск. Приводим его полностью.

Исковое заявление

"Истец, начиная с 01.09.2006 года, является ученицей 11-го класса общеобразовательного учреждения – школы N148 Выборгского района Санкт-Петербурга. В соответствии с частью II, раздел "Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии" Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом N1089 от 5 марта 2004 года Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", далее по тексту Стандарт, утвержден стандарт по биологии, который, в подразделах: 1) "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ", разделы: "Вид", "Требования к уровню подготовки выпускников"; 2) "Обязательный минимум содержания основных образовательных программ", разделы: "Вид", основываются на "теориях" эволюции и происхождении человека Ч.Дарвина. Стандарт реализован в учебнике биологии для 10-х – 11-х классов, издание 7-е ДРОФА, 2004 год, далее по тексту Учебник, по которому Истцу преподавали, и преподают, соответствующие разделы биологии. Учебник рекомендован Ответчиком – Министерством образования России.

Истец считает, что "теория" эволюции и естественного отбора Ч.Дарвина, "теория" происхождения человека Ч.Дарвина, а также разработанные, на основе "теорий" Ч.Дарвина, "научные теории", представленные в Учебнике, как учебный материал, на основании Стандарта, нарушают права Истца, установленные п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14, п.15 ст.50 Закона России "Об образовании", п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации", п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях", а также п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях", по нижеследующим основаниям.

1. По мнению Истца, нарушение Ответчиками п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14 Закона России "Об образовании" выразилось в нижеследующем.

В соответствии со Стандартом и на основании утвержденного Ответчиком – Министерством образования России Учебника, Истец обязан изучать, и подтверждать свои знания пройденного материала в форме ответов, раздел биологии – происхождение человека – на основе "теории" происхождения человека, разработанной Ч.Дарвином. В основе данной "теории" находится постулат, что человек произошел от человекообразной обезьяны. Фактически вся программа, изложенная в Учебнике на основании стандарта, в части теории эволюции и происхождения человека, основывается на концепции, изложенной Ч.Дарвином. Иные научные теории или гипотезы представлены в Учебнике с характеристиками, удостоверяющими их не научность (в случае их расхождения с "теорией" Ч.Дарвина) или, как научные теории, которые подтверждают "теорию", изложенную Ч.Дарвином.

Истец считает, что учебная программа по биологии – раздел, изучающий происхождение человека – в соответствии со Стандартом, а также учебный материал, изложенный в Учебнике, утвержденный Ответчиком – Министерством образования России, должны способствовать усвоению Истцом научных фактов, развитию ее личности, формировать целостную систему знаний о происхождении человека. "Теория" Ч.Дарвина о происхождении человека, на которой основывается учебный материал, утвержденный Стандартом и изложенный в Учебнике, не является научным фактом, т.е. является ложной, как научная теория. Ложность "теории" Ч.Дарвина о происхождении человека заключается в том, что данная "теория" не подтверждена научным фактом, как в форме научного эксперимента, так и в форме археологических раскопок. Фактически "теория" Ч.Дарвина о происхождении человека может рассматриваться только, как научная гипотеза.

Истец считает, что изучение ложной, не научной теории Ч.Дарвина о происхождении человека не позволяет Истцу развивать себя как личность и формировать у себя целостную систему знаний о происхождении человека.

Следовательно, Ответчиками нарушены права истца, установленные п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14 Закона России "Об образовании".

2. По мнению Истца, нарушение Ответчиками п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации" выразилось в нижеследующем.

Истец, как гражданка России, а также как учащаяся имеет право на получение качественной информации, которая обеспечивает конституционные права Истца на среднее образование. Учебная информация, изложенная в Учебнике, и утвержденная Стандартом, о происхождении человека на основании ложной (не научной) "теории" Ч.Дарвина не обеспечивает права Истца, установленные п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации", т.к. "теория" Ч.Дарвина о происхождении человека не подтверждена научным фактом в форме научного эксперимента или в форме археологических раскопок.

Предоставление Истцу ложной (не научной) информации о происхождении человека является нарушением прав Истца, установленных п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации".

3. По мнению Истца, нарушение Ответчиками п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях", выразилось в нижеследующем.

"Теория" Ч.Дарвина является атеистической теорией, направленной на дискредитацию религиозного восприятия происхождения человека. Изложение антирелигиозной "теории" Ч.Дарвина в форме, изложенной в Учебнике, утвержденном Ответчиком – Министерством образования России, унижает и оскорбляет религиозные чувства Истца, а также унижает его достоинство.

Оскорбление религиозных чувств истца выразилось в уничижительном отношении к религии. Например, на странице N343 Учебника указано, что религиозные учения произошли из легенд и мифов, на странице N359 Учебника, о глупости предположения, что Творец создал живой мир, на странице N352 Учебника религиозное учение, изложенное в Библии, называется легендой.

Унижение достоинства Истца выражается в том, что, провозглашая свои религиозные воззрения, Истец становится в глазах одноклассников, которым преподается атеистическая "теория" Ч.Дарвина о происхождении человека, лицом, придерживающимся не научных и нелепых (стр.N359 Учебника) взглядов, которые не соответствую действительности.

Изложение учения Ч.Дарвина, как атеистического, приводит к антирелигиозному восприятию позиции лица, верующего в Бога, что ведет к межрелигиозной вражде.

Следовательно, изложение "теории" Ч.Дарвина о происхождении человека, в той форме, которая утверждена Стандартом и изложена в учебном материале Учебника, оскорбляет религиозные чувства истца, и нарушает права истца, установленные п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях".

4. По мнению Истца, нарушение Ответчиками п.15 ст.50 Закона России "Об образовании" и п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях", выразилось в нижеследующем.

Антирелигиозное, атеистическое учение Ч.Дарвина, изложенное в Учебнике и установленное Стандартом, основывается на марксистско-ленинских идеологических принципах. Доказательством этому служит ссылка на странице N353 и странице N466 Учебника на работу Ф.Энгельса и основоположников исторического материализма, что в совокупности, с учетом ярко выраженной антирелигиозности, указывает на закрепление марксистско-ленинской идеологии.

Следовательно, Ответчиками нарушены: п.15 ст.50 Закона России "Об образовании" и п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях".

Таким образом, Ответчики, нарушив права Истца, установленные п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14, п.15 ст.50 Закона России "Об образовании", п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации", п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях", а также п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях", нанесли Истцу вред, который выразился в: 1) получении некачественного образования – не получения Истцом научно обоснованных (подтвержденных научным экспериментом или археологическими находками) знаний (информации); 2) оскорблении религиозных чувств Истца; 3) в понуждении к восприятию марксистско-ленинской идеологии и атеистических взглядов.

Прошу Суд, в соответствии и на основании п.1 и п.2 ст.3, п.п.1 п.1 ст.22, ст.24, ст.28 и ст.131 ГПК России, принять настоящее Исковое заявление к своему производству и рассмотреть его по существу в порядке, установленном действующим законодательством.

Прошу Суд (требование N1), обязать Ответчика устранить нарушения прав Истца, установленных п.1 и п. 2 ст.2, ч.1 и ч.3 п.1 ст.14, п.15 ст.50 Закона России "Об образовании", п.1, ч.4 и ч.5 п.2 ст.3 Закона России "Об информации, информатизации и защите информации", п.3 и ч.1 п.6 ст.3 Закона России "О свободе совести и о религиозных объединениях", а также п.5 ст.9 Закона России "О политических партиях", и, в соответствии со ст.1065 Гражданского кодекса России, запретить преподавание в общеобразовательных учебных заведениях (школах) теории эволюции и теории происхождения человека Ч.Дарвина, в качестве доминантной (преобладающей, истинной) научной теории".

После оглашения искового заявления сторона ответчика (Комитет по Образованию Администрации Санкт-Петербурга) в лице своего представителя ПОЛНОСТЬЮ отверг правомочность наших требований, изложенных в исковом заявлении. Сторона истца заявила требование о приобщении к делу ряда документов, включая экспертные заключения, предоставленные Русской Православной Церковью. Сторона ответчика пыталась безуспешно этому помешать, оспаривая сам факт наличия данных экспертных заключений. Также, в ответ на прямой вопрос стороны истца:

– Должны ли учебники содержать ТОЛЬКО надежную и достоверную, правдивую информацию? – сторона ответчика заявила:

– Нет, не должны. (Все в протоколе суда).

Что более чем странно, учитывая, что сторона ответчика, как-никак, представляет интересы Комитета по Образованию, а не клуб любителей фантастики...

Также сторона ответчика пыталась (безуспешно) подвергнуть сомнению факты и аргументы истца в части заявленных претензий.

В итоге судебное заседание завершилось принятием Судом решения о назначении научной экспертизы по заявленным истцом требованиям. Экспертами Суд пожелал видеть представителей нескольких кафедр Санкт-Петербургского Государственного Университета, в частности – Истории, Биологии, Философии.

Судебное заседание завершилось в 19.00, следующее судебное слушание состоится 13 декабря 2006 года.

Некоторые комментарии – с нашей стороны.

1. Для чего вообще данный судебный процесс затеян. Целью настоящего судебного процесса являются:

– Отмена преподавания "теории" эволюции, в том виде, как это имеет место быть в настоящий момент. К сожалению, эволюционная "наука", как во времена Дарвина, так и в наши дни, не располагает НИКАКИМИ доказательствами данной "теории". Представленные в качестве доказательств "переходных моделей от обезьяны к человеку" Пилдтаунский человек, Яванский Питекантроп, Человек из Небраски, и пр., и пр., являются грубыми и наивными подделками и фальсификациями. Также являются бездоказательным и беспочвенным утверждение о самозарождении живой клетки в "первичном бульоне". Данное утверждение, не проверенное экспериментально, является лживым по существу и по форме. Следует отметить системные и логические ошибки, высказываемые в подтверждение данного утверждения, и отсутствие (несмотря на многочисленные попытки) экспериментальных подтверждений. Далее, предложенный Дарвином и его последователями механизм видообразования путем естественного отбора, накопления постепенных изменений, включая изменения генетического материала живых существ, является недостоверным и также лишенным доказательств, а, следовательно, должен быть признан также исключительно ГИПОТЕТИЧЕСКИМ. Необходимо указать в соответствующем разделе учебника, что множество современных научных данных свидетельствуют о том, что данный процесс видообразования не является истинным, и современная наука не имеет ясного представления о данном процессе. Кроме того, мы признаем право "эволюционной науки" на существование в качестве ГИПОТЕЗЫ, и не более того. Если некоторым уважаемым ученым требуется принять именно эту ГИПОТЕЗУ в качестве рабочей модели – мы возражений не имеем, и не можем иметь. Но. И это самое важное. Мы требуем признать, что бездоказательная ГИПОТЕЗА должна быть снабжена в учебниках соответствующими комментариями – о том, что в настоящий момент сторонники данной ГИПОТЕЗЫ не располагают существенными доказательствами в ее защиту, однако, повторюсь, она признана научным большинством в качестве рабочей модели. В то же время, в учебниках должен быть отражен тот факт, что значительная часть научного сообщества НЕ ПРИЗНАЕТ эволюционной теории, и предъявляет многочисленные доказательства ее ошибочности. Более того, весьма значительная часть научного сообщества признает в качестве рабочей гипотезы Модель Разумного Творения – Креационизм.

– То есть, если кратко изложить наши требования в этой части иска, мы требуем, чтобы составители/авторы учебников биологии представляли в качестве учебного материала ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО достоверные и доказанные данные. В случае, если создатели учебного курса считают необходимым поместить в учебный материал гипотетическую, непроверенную и недостоверную информацию, снабжать данную информацию соответствующими комментариями. И, уж во всяком случае, избавить учебники от разнообразных фальсификаций, лживых измышлений и недостоверных сведений, предлагаемых ученикам в качестве единственно верной информации.

– Далее, мы требуем, чтобы уважаемое научное сообщество представило именно В СУДЕ, а не в рамках научных дискуссий, проходящих обычно за закрытыми дверями, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, которыми оно располагает в части свидетельств именно ЭВОЛЮЦИОННОГО происхождения жизни на нашей планете, и человека. Именно СУДЕБНАЯ процедура предусматривает, что для подтверждения какого-либо факта, либо мнения, должны быть предъявлены и приобщены к делу ВЕЩЕСТВЕННЫЕ доказательства, либо их копии. Научные дискуссии в этой области, как правило, оперируют мнениями авторитетов, а не доказательствами.

– Далее, мы требуем, чтобы из учебных материалов были изъяты части текста, которые оскорбляют чувства и убеждения верующего человека, к какой бы конфессии данный человек не принадлежал.

– Далее, мы требуем, чтобы из учебных материалов была изъята пропаганда коммунистического мировоззрения, содержащаяся, к сожалению, в настоящий момент в учебниках.

2. Некоторые комментарии к комментариям, и к сообщениям в прессе.

К сожалению, наши действия часто интерпретируются как рекламная и PR-деятельность. Отчасти это верно, действительно, будучи профессионалами именно в этой области, мы применяем наши знания и умения должным образом. Однако, цели у нас вполне благородные и понятные. Мы хотели бы освободить учебный процесс от разнообразных устаревших взглядов, откровенной лжи и измышлений. Наличие данных ложных материалов в учебных процессах приводит к фундаментальным, мировоззренческим ошибкам в умах школьников, а позже и взрослых людей. Мы призываем людей КРИТИЧЕСКИ воспринимать любую информацию, кем бы она не высказывалась и не декларировалась, и какие бы авторитетные ученые мужи ее не высказывали. Мы отнюдь не ставим своей задачей разрушение учебных и научных процессов. Надо понимать, что "дарвинистическая" система взглядов, при всей своей устарелости, наивности и нелепости, является объективным тормозом научных процессов, когда научные данные, противоречащие данной системе, вообще из научного и учебного процесса исключаются. Современные научные данные в области общей биологии, генетики, антропологии, палеонтологии, неопровержимо свидетельствуют о ложности "дарвинистических" взглядов. Мы уверены, что серьезная наука, отказавшись от "дарвинистических" заблуждений, потерпит какой-либо убыток. Более того. С нашей точки зрения, устранение научного протекционизма, исключение из научного и учебного процесса фальсификаций, будет способствовать процветанию, как науки в целом, так и учебных процессов. Как, в свое время, отечественная наука отказалась от марксизма-ленинизма, как методологической основы своей деятельности, не претерпев при этом никакого ущерба, так и сегодня – следует выбросить на свалку истории "дарвинистические бредни".

Попытки обвинить нас в ревизии теоремы Пифагора, таблицы Менделеева, и прочие глупости – мы все-таки относим на счет специфического чувства юмора некоторых пишущих господ. Надеемся, данным господам будет приятно узнать, что шутки подобного свойства – не их личное изобретение, и массовость подобного юмора свидетельство его подлинной народности.

С упорством, достойным лучшего применения, нашему рекламному агентству Alef007 приписывают разнообразные неблаговидные дела. Смею заверить, что основной вид нашей деятельности – разработка и производство детских игрушек, конструкторов, в том числе и рекламных. Производимые нами переводные картинки – детские и рекламные, никогда не содержали каких-либо неблаговидных и сомнительных изображений и текстов.

<...>

Источник: Русская линия

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Епархиальный набор"В ТАСС состоялась презентация английской версии монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"В Российском православном университете состоялась церемония вручения дипломов выпускникам 2024/2025 учебного годаЩипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама