ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Дело в шлеме

Британский полицейский, исповедующий ислам, отказался носить шлем с изображением креста

Сергей Мелехов :: 07 ноября 2006

Стажеру лондонской полиции Мохаммеду Аззауи не понравилось, что на его кокарде изображен крест. Через год после подачи жалобы стажера руководство британских правоохранительных органов было вынуждено разрешить полицейским-мусульманам не надевать традиционные шлемы, которые стражи порядка носили почти 150 лет

Британец, исповедующий ислам, Мохаммед Аззауи родился в 1964 году в Англии. Долгое время он был разнорабочим на стройках и в магазинах, но в возрасте 38 лет решил поступить в полицию и стал стажером транспортной службы. В течение нескольких месяцев Мохаммед следил за тем, чтобы автомобилисты парковались на лондонских улицах в соответствии с Правилами дорожного движения.

Проработав в британском аналоге ГИБДД менее полугода, Мохаммед удивил своих сослуживцев тем, что подал на своего работодателя, лондонскую полицию, в суд. В августе 2002 года трибунал по разрешению трудовых конфликтов принял к рассмотрению иск Мохаммеда, в котором тот обвинил власти в дискриминации: его заставляли каждый рабочий день носить шлем с эмблемой лондонской полиции, на которой изображена корона, увенчанная крестом. Аззауи заявил, что не может носить на своем головном уборе христианский символ. "Я очень хочу работать полицейским, но моя вера не позволяет мне носить крест на шлеме", – заявил Мохаммед. Не дожидаясь решения трибунала, он уволился. Большинство наблюдавших за этим конфликтом журналистов решили, что на этом история и закончится, но руководство столичных правоохранительных органов отреагировало на иск неординарно.

Битва за крест

11 августа 2002 года заместитель комиссара лондонской полиции Иэн Блэр созвал пресс-конференцию, на которой сообщил о начале беспрецедентной для консервативной Англии акции. Он рассказал журналистам, что управление полиции Лондона приступило к разработке дизайна альтернативных кокард – для тех, кто не хочет носить традиционные. В заявлении полицейского ведомства говорилось: "Нынешний знак на протяжении долгого времени хранил традиции, он ассоциировался с короной. Однако будущее его зависит от того, способен ли он привлекать и удерживать в полиции новых талантливых сотрудников и соответствовать их представлениям". По словам Блэра, в перспективе все полицейские по-прежнему будут носить традиционные кокарды, но если они станут возражать (и причины таких возражений будут признаны удовлетворительными), им будут предложены знаки без короны и креста. Комиссар также пригласил Аззауи вернуться на работу. В ответ уволившийся стажер через прессу пообещал подумать над этим предложением, а в качестве жеста доброй воли отозвал свой иск.

Вскоре на страницах лондонских газет развернулась дискуссия об инициативе властей. Журналисты либеральных изданий ликовали и строили предположения, поместят ли полумесяц на корону или вместо нее. Однако сторонники традиционных взглядов немедленно выступили против нововведения. В интервью газете The Sunday Times председатель Федерации полиции Лондона Гленн Смит заявил: "Униформа должна быть тем, что значит само слово "униформа" – она должна быть одинаковой для всех. Мы приносим присягу на верность королеве. Корона – символ этой присяги, а новая инициатива – это фактически покушение на верность и присягу". Информацию же об увольнении Мохаммеда он прокомментировал со сдержанной радостью: "У человека с такими сильными религиозными убеждениями, пожалуй, отсутствует уровень терпимости, необходимый для настоящего полицейского". Член депутатского собрания Лондона от Консервативной партии Тони Арбур высказался более жестко: "Этот поступок руководителей полиции говорит о том, что политкорректность в Англии дошла до абсурда". Отреагировала и газета The Guardian: "С точки зрения правоверного мусульманина, западный мир наполнен отвратительными вещами: пабами, женщинами с открытыми лицами и коленями, а также картинами с изображениями живых существ. Чувства верующих можно понять, непонятным остается только одно: зачем правоверный мусульманин упорно стремится поселиться в тех странах, где его чувства подвергаются столь тяжким испытаниям? " В середине августа Иэн Блэр встретился с представителями полицейских профсоюзов для выработки единого мнения по спорному вопросу. Полицейские решительно выступили против новых эмблем, и комиссар смягчил свою позицию. Вскоре он сообщил, что кокарда на шлеме меняться не будет, а вот сам головной убор может стать другим.

Шлем, платочек и чалма

Униформа английских полицейских 2002 года ничем не отличалась от формы их прадедушек конца XIX века. Шлем, являющийся обязательной деталью амуниции участкового полисмена и имеющий высоту около 30 см, украшал головы британских "бобби" на протяжении почти 150 лет. Однако как раз в момент обсуждения проблемы христианских символов полиция задумала реформу своих головных уборов. Красивый символ британских правоохранительных органов был очень неудобным в практическом применении. "Традиционный шлем спадает, мешает работать и чертовски неудобен. Он раскачивается на голове, если она не находится в полной неподвижности", – рассказал The Daily Telegraph Бэрри Тэйлор, председатель группы по вопросам национальной униформы и снаряжения МВД.

Заявление Аззауи заставило группу Тэйлора активизировать разработку модели головного убора, удобного и удовлетворяющего требованиям разных конфессий. Осенью 2002 года в нескольких регионах Великобритании полицейские начали носить укороченные на 7, 5 см шлемы. Этим усовершенствования для полицейских-христиан ограничились. Одновременно женщинам-мусульманкам разрешили носить вместо форменных шляп платки. Однако полицейские-мусульмане по-прежнему были обязаны носить "христианскую" кокарду. Мохаммед Аззауи в интервью ВВС выразил сожаление по поводу того, что отозвал свои иск из трибунала: "Надо было доводить дело до конца, а то полицейские власти отделываются какими-то полумерами". Группе по вопросам национальной униформы и снаряжения уж очень не хотелось менять традиционную эмблему, однако в то же время руководство полиции неоднократно отмечало, что полиции нужны офицеры-мусульмане.

Выход предложили сами стражи порядка, исповедующие ислам: в начале 2003 года Ассоциация мусульман-полицейских выступила с официальным письмом, адресованным руководству МВД. Мусульмане предложили разрешить тем, кто не хочет носить на шлеме крест, надевать чалму. Полицейское начальство согласилось с идеей, о чем объявило в июне 2003 года. Теперь христиане и мусульмане британской полиции носят разные головные уборы, однако Мохаммед Аззауи в органы так и не вернулся.


СТРИЖКА НЕ ПО УСТАВУ

ВНЕШНИЙ ВИД БРИТАНСКИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ НЕОДНОКРАТНО СТАНОВИЛСЯ ПРЕДМЕТОМ ОБСУЖДЕНИЯ

Так, в сентябре 2001 года власти Великобритании разрешили полицейским-мужчинам по всей стране носить длинные волосы. В инструкциях для полиции остались только два правила, касающиеся волос: они должны быть чистыми и не должны касаться воротничка. Поэтому длинные волосы следует "надежно закрепить поближе к голове или заколоть их под шлемом".

"Мы приняли такое решение в том числе потому, что женщинам-полицейским уже давно разрешено носить длинные волосы. А с точки зрения безопасности и здоровья офицер-мужчина с длинными волосами вряд ли подвергается большему риску по сравнению с женщинами-полицейскими", – заявил журналистам Глинн Бейэли, старший офицер полиции по кадрам, который разрабатывал новые правила. По его словам, он также рекомендовал изменить дизайн полицейского шлема, чтобы под него легче было укладывать волосы. По мнению британских журналистов, разрешив носить длинную прическу, руководство полиции надеялось привлечь в силы правопорядка людей, которые раньше не пошли бы туда, например выходцев с Ямайки и сторонников религиозного движения растафари. Как сообщала газета News of the World, новые идеи начальства принимались не везде. Британская пресса цитировала мнение неназванного высокопоставленного офицера полиции, который прямо заявил: "Общество считает, что офицер должен быть коротко и опрятно стриженым человекам, и людям не очень понравятся новые порядки. Теперь осталось только разрешить носить серьги в веках и в носу".

06.11.2006

Источник: Имеешь право

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама