ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Хамский огонь

Убийство священника как апофеоз буржуазной революции в России

Максим Шевченко :: 06 декабря 2006

Смерть тверского батюшки отца Андрея заставила не только содрогнуться душу и разум, но и горько задуматься о подоплеке, мотивах и содержании этого преступления.

У Михаила Булгакова есть рассказ "Ханский огонь" – о том, как инкогнито вернувшийся из эмиграции князь-белогвардеец сжигает свое родовое поместье, ставшее музеем и библиотекой победившего "угнетенного класса".

Аристократический порыв Булгакова уничтожать исторические и культурные памятники,, чтобы они не достались "пролетарским хамам", в целом, понятен, хотя и не может быть принят.

Но вот вопрос...

А что, если постаристократическая и постпролетарская эпоха, по-своему, переиначила страшноватый сюжет вокруг "ханской усадьбы"?

И сегодня не аристократ зажигает огонь, чтобы "хамам не досталась", а разбогатевший хам зачинает пожар для того, чтобы хапнуть "по закону", то есть – купить? Думаете перебор? Давайте разберемся...

На фотографиях отец Андрей – сильный мужественный и неординарный русский человек. Глаза борца за правду, глаза человека, который готов за эту правду умереть.

Сейчас немало звучит сакраментальных сетований интеллигентных комментаторов о том, что отец Андрей пал жертвой борьбы с народным повальным пьянством.

Думаю, это слишком простая и очевидная версия.

Что батюшка пытался справиться с водкой, уничтожающей остатки сельского населения русского Нечерноземья, и поэтому, озлобленные пьяные выродки приговорили его к огненной смерти, это, конечно, возможно и подобную версию откладывать в сторону не стоит.

Что духовное омертвение и озлобление русского народа перешло уже все грани и границы и страна катиться в бездну – слова хоть и чрезмерные, на мой взгляд, но тенденция, в целом, прослеживается.

Все это, отчасти, верно. Хотя в этой "пьяной" версии не хватает главного – знания русской деревни (да и деревни вообще) и трезвого анализа ситуации.

С избытком в ней – русофобского желания свалить ответственность за преступление на тупого и бессмысленного мужика, готового в безумии своем пострадать и принять на себя такое жуткое, чему и названия не существует.

Но, полагаю, отца Андрея убили не мужики, допившиеся до зеленых чертей, а вполне хладнокровные постсоветские бандиты, не мучающиеся сомнениями Раскольникова и к водке относящиеся в достаточной степени с презрением.

В деревне, если рассматривать ее не через призму постмодернистского отношения к реальности, убить человека, да еще и священника с несколькими детьми, конечно, возможно (всякие бесы человека обуять способны), но вот утаить это от мира просто нереально.

Такое злодеяние даже в самых пропитых местах практически не может быть следствием коллективного заговора с последующей круговой порукой, но всегда – эксклюзивным и исключительным деянием.

Всякий человек, способный на такое в сельской местности, известен и примечен. На нем как бы клеймо, и про беспутство его жизни и сумерки души знает каждая курица.

Пути всех конфликтов со священником (если таковой конфликт и имел место), могущие в своем развитии привести к сожжению целой семьи, непременно известны всей местности в радиусе, думаю километров тридцати.

И такого беспутника (или группу беспутников), конечно, недолюбливают, но, после такого кошмара, жалеть не будут, а бояться и подавно.

Так что думаю, злодеяние совершила некая сила:

а) которой население смертельно боится

б) которая "не прописана" в данной местности, но прибыла туда за куском лакомым и жирным.

Одним из таковых кусков в современной России является земля и все, что к ней прилагается.

На фотографиях отец Андрей стоит рядом с храмом, в котором легко опознать добротную помещичью церковь.

Не зная ситуации в деталях, могу предположить, что неподалеку находятся и неразграбленные остатки барской усадьбы, и вполне добротные лес, луга, может быть речка.

Если это так, то цена подобных историко-культурных артефактов с прилегающей к ней землей, пока, может быть, и не запредельная, в ближайшие годы, безусловно, будет зашкаливать.

Схема приватизации подобных мест проста – бандиты создают или берут под свой контроль некий Фонд по сохранению культурного и архитектурного наследия.

Потом этот "фонд" начинает захватывать под свою "опеку" по настоящему интересные и в небольшом количестве сохранившиеся памятники помещичьей и вообще старой русской жизни.

Захватывать, естественно, с землей – там, где это возможно.

Через какое-то время картина складывается следующая.

Стоит полностью отреставрированная помещичья усадьба с примыкающими к ней хозяйственными строениями, или на ее развалинах строится особняк, напоминающий такую усадьбу.

Возникает легенда – некие доброжелатели заботятся о восстановлении культурного и архитектурного наследия, даже могут табличку на ворота повесить о том, что данное строение является "памятником" и т.п.

Но в этом строении, под охраной естественно, практически поселяется новый барин, как правило, лидер криминальной группировки или крупный чиновник, по совместительству таковым являющийся, регистрирует себя как директора музея, жену как помощника директора, а челядь и охрану – как сотрудников.

Это престижно – жить в настоящей барской усадьбе, с настоящим парком и выходом к настоящему пруду!

Это дешево – не надо покупать землю, не надо платить серьезных налогов на нее, не надо еще много чего – зато можно отмыть на реставрации культурного наследия огромные суммы.

И никаких оффшоров – никаких Багам с Кайманами...

Чиновники, милиция – да они у таких людей на привязи ходят, с руки едят!

И именно подобных серьезных заказчиков смертельно боится местное население. И именно они заинтересованы в том, чтобы списывать трагедию на пьянство и отчаяние народа.

Почему бы следствию не поискать в этом направлении?

Наверняка подобный Фонд отыщется в этой истории, наверняка выяснится, что земелька в этих местах недешевая, а отец Андрей, помимо того, что с водкой боролся (во что охотно верю), еще и отказывался бандитам (некоему Фонду) передать в управление храм и прилегающую к нему землю (возможно, священнический дом).

Я так думаю и пишу потому, что уверен – практически под каждым подобным преступлением есть замысел строго и хладнокровно продуманный и просчитанный.

Какая-то потусторонность есть в сожжении священнической семьи.

Нет, не верю я в безрассудное пьянство Руси!

Но точно знаю, что нет такого преступления, ради которого капиталист не пошел бы ради получения сверхприбыли.

Там и ищите, господа следователи.

Там и спрятана, уверен, тайна погибели в этом хамском огне всей нашей несчастной страны с населяющими ее беспредельно уставшими от жизни гражданами.

Источник: РИА Новости

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама