ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Хамский огонь

Убийство священника как апофеоз буржуазной революции в России

Максим Шевченко :: 06 декабря 2006

Смерть тверского батюшки отца Андрея заставила не только содрогнуться душу и разум, но и горько задуматься о подоплеке, мотивах и содержании этого преступления.

У Михаила Булгакова есть рассказ "Ханский огонь" – о том, как инкогнито вернувшийся из эмиграции князь-белогвардеец сжигает свое родовое поместье, ставшее музеем и библиотекой победившего "угнетенного класса".

Аристократический порыв Булгакова уничтожать исторические и культурные памятники,, чтобы они не достались "пролетарским хамам", в целом, понятен, хотя и не может быть принят.

Но вот вопрос...

А что, если постаристократическая и постпролетарская эпоха, по-своему, переиначила страшноватый сюжет вокруг "ханской усадьбы"?

И сегодня не аристократ зажигает огонь, чтобы "хамам не досталась", а разбогатевший хам зачинает пожар для того, чтобы хапнуть "по закону", то есть – купить? Думаете перебор? Давайте разберемся...

На фотографиях отец Андрей – сильный мужественный и неординарный русский человек. Глаза борца за правду, глаза человека, который готов за эту правду умереть.

Сейчас немало звучит сакраментальных сетований интеллигентных комментаторов о том, что отец Андрей пал жертвой борьбы с народным повальным пьянством.

Думаю, это слишком простая и очевидная версия.

Что батюшка пытался справиться с водкой, уничтожающей остатки сельского населения русского Нечерноземья, и поэтому, озлобленные пьяные выродки приговорили его к огненной смерти, это, конечно, возможно и подобную версию откладывать в сторону не стоит.

Что духовное омертвение и озлобление русского народа перешло уже все грани и границы и страна катиться в бездну – слова хоть и чрезмерные, на мой взгляд, но тенденция, в целом, прослеживается.

Все это, отчасти, верно. Хотя в этой "пьяной" версии не хватает главного – знания русской деревни (да и деревни вообще) и трезвого анализа ситуации.

С избытком в ней – русофобского желания свалить ответственность за преступление на тупого и бессмысленного мужика, готового в безумии своем пострадать и принять на себя такое жуткое, чему и названия не существует.

Но, полагаю, отца Андрея убили не мужики, допившиеся до зеленых чертей, а вполне хладнокровные постсоветские бандиты, не мучающиеся сомнениями Раскольникова и к водке относящиеся в достаточной степени с презрением.

В деревне, если рассматривать ее не через призму постмодернистского отношения к реальности, убить человека, да еще и священника с несколькими детьми, конечно, возможно (всякие бесы человека обуять способны), но вот утаить это от мира просто нереально.

Такое злодеяние даже в самых пропитых местах практически не может быть следствием коллективного заговора с последующей круговой порукой, но всегда – эксклюзивным и исключительным деянием.

Всякий человек, способный на такое в сельской местности, известен и примечен. На нем как бы клеймо, и про беспутство его жизни и сумерки души знает каждая курица.

Пути всех конфликтов со священником (если таковой конфликт и имел место), могущие в своем развитии привести к сожжению целой семьи, непременно известны всей местности в радиусе, думаю километров тридцати.

И такого беспутника (или группу беспутников), конечно, недолюбливают, но, после такого кошмара, жалеть не будут, а бояться и подавно.

Так что думаю, злодеяние совершила некая сила:

а) которой население смертельно боится

б) которая "не прописана" в данной местности, но прибыла туда за куском лакомым и жирным.

Одним из таковых кусков в современной России является земля и все, что к ней прилагается.

На фотографиях отец Андрей стоит рядом с храмом, в котором легко опознать добротную помещичью церковь.

Не зная ситуации в деталях, могу предположить, что неподалеку находятся и неразграбленные остатки барской усадьбы, и вполне добротные лес, луга, может быть речка.

Если это так, то цена подобных историко-культурных артефактов с прилегающей к ней землей, пока, может быть, и не запредельная, в ближайшие годы, безусловно, будет зашкаливать.

Схема приватизации подобных мест проста – бандиты создают или берут под свой контроль некий Фонд по сохранению культурного и архитектурного наследия.

Потом этот "фонд" начинает захватывать под свою "опеку" по настоящему интересные и в небольшом количестве сохранившиеся памятники помещичьей и вообще старой русской жизни.

Захватывать, естественно, с землей – там, где это возможно.

Через какое-то время картина складывается следующая.

Стоит полностью отреставрированная помещичья усадьба с примыкающими к ней хозяйственными строениями, или на ее развалинах строится особняк, напоминающий такую усадьбу.

Возникает легенда – некие доброжелатели заботятся о восстановлении культурного и архитектурного наследия, даже могут табличку на ворота повесить о том, что данное строение является "памятником" и т.п.

Но в этом строении, под охраной естественно, практически поселяется новый барин, как правило, лидер криминальной группировки или крупный чиновник, по совместительству таковым являющийся, регистрирует себя как директора музея, жену как помощника директора, а челядь и охрану – как сотрудников.

Это престижно – жить в настоящей барской усадьбе, с настоящим парком и выходом к настоящему пруду!

Это дешево – не надо покупать землю, не надо платить серьезных налогов на нее, не надо еще много чего – зато можно отмыть на реставрации культурного наследия огромные суммы.

И никаких оффшоров – никаких Багам с Кайманами...

Чиновники, милиция – да они у таких людей на привязи ходят, с руки едят!

И именно подобных серьезных заказчиков смертельно боится местное население. И именно они заинтересованы в том, чтобы списывать трагедию на пьянство и отчаяние народа.

Почему бы следствию не поискать в этом направлении?

Наверняка подобный Фонд отыщется в этой истории, наверняка выяснится, что земелька в этих местах недешевая, а отец Андрей, помимо того, что с водкой боролся (во что охотно верю), еще и отказывался бандитам (некоему Фонду) передать в управление храм и прилегающую к нему землю (возможно, священнический дом).

Я так думаю и пишу потому, что уверен – практически под каждым подобным преступлением есть замысел строго и хладнокровно продуманный и просчитанный.

Какая-то потусторонность есть в сожжении священнической семьи.

Нет, не верю я в безрассудное пьянство Руси!

Но точно знаю, что нет такого преступления, ради которого капиталист не пошел бы ради получения сверхприбыли.

Там и ищите, господа следователи.

Там и спрятана, уверен, тайна погибели в этом хамском огне всей нашей несчастной страны с населяющими ее беспредельно уставшими от жизни гражданами.

Источник: РИА Новости

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Епархиальный набор"В ТАСС состоялась презентация английской версии монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"В Российском православном университете состоялась церемония вручения дипломов выпускникам 2024/2025 учебного годаЩипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама