ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Die Presse": От агрессивного скинхеда до религиозного еврея

Томас Розер :: 08 декабря 2006

Павлу было 23 года, когда он обнаружил, что он еврей. Сегодня его зовут Пинхас и он следит в еврейской общине Варшавы за соблюдением кошерных гастрономических традиций

Живые зеленые глаза, черная кипа на голове. Все было "абсолютно нормально", вспоминает Пинхас о своем детстве, когда его звали Павлом. Его воспитывали в католических традициях. Детский сад, уроки религии, первое причастие: "Я думал, что я такой же, как и все: соседи, приятели". И только в 23 года поляк узнал, что на самом деле он еврей.

"Это было самой большой драмой в моей жизни", – вспоминает ныне 30-летний мужчина о том дне, когда его жизнь изменилась. Сначала он не мог ни смотреть на себя в зеркало, ни спать: "Я должен был в корне изменить свою жизнь. Но я не жалею об этом".

Сейчас Павла зовут Пинхасом. Фамилию этот бородач попросил в статье не называть – некоторые друзья могут плохо отреагировать на произошедшие с ним изменения. Потому что они неонацисты – каким был и он сам. "Мы утверждали, что во всем виноваты евреи и что Гитлер был прав", – рассказывает ортодоксальный иудей, вспоминая за разговором в синагоге о времени, когда он был членом группы скинхедов. "Я как попугай повторял слова из листовок. Я не имел представление о том, о чем говорил: я никогда не встречал евреев".

Он гонял по улицам "цветных" и вьетнамцев: "Я орал на них, хотя и не знал их". А теперь у него есть и "цветные" друзья. "Это позор для страны, когда в ней избивают иностранцев". "Польша полякам!" – ревел он еще недавно во весь голос. "Но если этот бред будут орать в каждой стране, то нам всем придется сидеть по домам, никуда не ездить, а мы здесь, в Польше, вообще окажемся на краю света".

С "нацистским" прошлым Павел покончил, пойдя на службу в армию. Его приятели-неонацисты смеялись тогда над ним. "И тогда я понял, что националисты на самом деле идиоты, которые могут только хулиганить и орать".

Позднее он стал водителем. Когда его подружка перед свадьбой сообщила ему о своих еврейских корнях, бывшего скинхеда это не вывело из равновесия: "Любовь есть любовь".

Во время своего визита в Еврейский исторический институт его жена обнаружила, что ее новая фамилия также является еврейской – и решила найти в архиве синагоги документы об истории семьи своего мужа. "Я тогда сказал ей, что все это, должно быть, какая-то путаница", – вспоминает он тот день, когда его жена впервые сообщила, что у него могут быть еврейские корни. Его родители скрывали это от него. Во время Второй мировой войны было уничтожено около 90% польских евреев, численность которых достигала 3,3 млн человек. Большинство выживших уехали. Как родители и бабушка с дедушкой Пинхаса, тысячи евреев ассимилировались – "для надежности". По разным оценкам, в Польше сегодня проживает около 30 тыс. людей с еврейскими корнями. Многие из них об этом и не знают.

Известие о происхождении стало "сильным ударом" для Пинхаса. Только через полгода он нашел в себе силы в синагогу и разговаривать с раввином и членами общины. У него проснулся интерес к религии. Импульсом для приобщения к иудаизму стала история его семьи. Многие его предки погибли в газовых камерах или гетто. Если бы он не принял их веры, то получается, что они мучались напрасно, говорит отец двоих детей.

Как католик Павел был не очень религиозен. Церковь была для него "искусственной крепостью", куда люди приходили и откуда они выходили, но никто никого не знал. Жизнь в синагоге устроена по-другому: "Тут люди встречаются, обмениваются мнениями. Все друг друга знают, мы учимся и дискутируем о том, что написано в Святом писании".

С того времени Пинхасу удалось выучить древнееврейский – и он стал в еврейской общине машгиахом: помощником раввина, который следит на кухне за соблюдением кошерных традиций.

Насмешки его польских знакомых перестали быть для него проблемой. "Шалом, Павел!" – весело приветствуют они его, когда он заходит в пивную. "А пиво – кошерный напиток?"

Тяжела для него скорее дисциплина его новой жизни; например, летом бывает очень жарко в черном костюме; тяжело вставать для молитвы. Но машгиах хитро улыбается, поглаживая свою бороду: "Зато мне не надо бриться".

На него еще ни разу по-настоящему не нападали. А мнения тех, кто злословит в его адрес, его не интересует: "У них хватает проблем с самими собой".

Источник: InoPressa.ru

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама