полдень 25 декабря, в Торжество Рождества Христова, Святейший Отец Бенедикт XVI обратился из Ложи благословений с традиционным рождественским Посланием к верным, собравшимся на площади св. Петра, и к католикам всего мира, слушавшим Папу посредством прямой трансляции, которую осуществляли более 100 теле-радиокомпаний из многих стран мира.
Далее публикуем текст Послания Святейшего Отца на Рождество 2006:
Послание Святейшего Отца
"Salvator noster natus est in mundo" (Missale Romanum).
"Спаситель наш родился в мире"! Этой ночью мы еще раз услышали в наших церквах эту весть, которая, невзирая на ход веков, сохраняет неизменной свою новизну. Это весть небес, призывающая не бояться, потому что родилась "великая радость, которая будет всем людям" (Лк 2,10). Это весть надежды, потому что сообщает, что в ту ночь, более двух тысяч лет назад, "родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лк 2,11). Тогда эта весть звучала для пастухов, расположившихся на вифлеемском холме; сегодня ангел Рождества повторяет ее нам, всем жителям этого мира: "Родился Спаситель; Он родился для вас! Придите, придите поклониться Ему!"
Но имеет ли этот "Спаситель" все еще какое-то значение и ценность для человека третьего тысячелетия? Нужен ли еще какой-то "Спаситель" человеку, который достиг Луны и Марса и готовится завоевать вселенную; человеку, который исследует, не останавливаясь ни перед чем, тайны природы и даже может расшифровать удивительный код генома человека? Нуждается ли в Спасителе человек, изобретший интерактивное общение, плавающий в виртуальном океане Интернета и, благодаря самым современным и продвинутым технологиям масс-медиа, сделавший из Земли – этого большого общего дома – маленькую глобальную деревню? Этот человек двадцать первого века, восторженный автор бесспорных успехов, кажется себе уверенным и самодостаточным творцом собственной судьбы.
Он кажется таким, но на самом деле таким не является. В наше время изобилия и безудержного потребительства он все еще умирает от голода и жажды, от болезни и бедности. Все еще есть рабы, эксплуатируемые и оскорбляемые в своем достоинстве; есть жертвы расовой и религиозной ненависти, которым свободно исповедовать свою веру препятствуют нетерпимость и дискриминации, политический диктат и физическое либо моральное давление. Есть и такие, кто видят свое тело и тела дорогих им людей, особенно детей, изуродованными использованием оружия, терроризмом и всякого рода насилием в эпоху, когда все призывают и провозглашают всеобщий прогресс, солидарность и мир. А что говорить о тех, кто, лишенный надежды, вынужден оставить собственный дом и свое отечество, чтобы искать где-то в другом месте условий жизни, достойных человека? Как помочь тем, кто обманут "пророками" легкого счастья; как помочь тем, кто, будучи неспособен поддерживать прочные отношения и взять ответственность за свое настоящее и будущее, оказывается в туннеле одиночества и становится часто рабом алкоголя или наркотиков? Что думать о тех, кто избирает смерть, считая, что прославляют жизнь?
Разве можно не услышать, что именно из глубины этого ликующего и отчаявшегося человечества возносится душераздирающий крик о помощи? "Свет истинный, Который просвещает всякого человека" (Ин 1,9) входит сегодня в мир: в этом заключена суть Рождества. "Слово стало плотию, и обитало с нами" (там же, 1,14), провозглашает евангелист Иоанн. Сегодня, именно сегодня Христос вновь грядет "к Своему народу" и тем, кто принимает Его, дает "власть быть чадами Божиими"; то есть, Он дает возможность видеть славу Божию и разделить радость Любви, Которая в Вифлееме облеклась в плоть ради нас. Сегодня, также и сегодня, "Спаситель наш родился в мире", потому что Он знает, что мы нуждаемся в Нем. Несмотря на множество форм прогресса, человек остался таким же, каким был всегда: ему все так же приходится выбирать между добром и злом, между жизнью и смертью. Именно там, в глубине своей души, в том, что Библия называет "сердцем", он всегда ощущает необходимость быть "спасенным". И в современную эпоху пост-модерна он, вероятно, еще больше нуждается в Спасителе, потому что более сложным стало общество, в котором он живет, и более коварными сделались угрозы его личностной и нравственной целостности. Кто может защитить его, если не Тот, Кто его любит до такой степени, что принес в жертву на кресте Своего единородного Сына, как Спасителя мира?
"Salvator noster" , Христос есть также Спаситель сегодняшнего человека. Кто даст зазвучать – достоверным образом – этому посланию надежды во всех уголках Земли? Кто посвятит себя тому, чтобы признавалось, защищалось и утверждалось целостное благо человеческой личности, как условие мира, уважая достоинство каждого мужчины и каждой женщины? Кто поможет понять, что доброй волей, здравым смыслом и сдержанностью можно избежать обострения споров и даже найти к ним правильные решения? С глубокой тревогой я думаю в этот праздничный день о регионе Ближнего Востока, отмеченном бесчисленными и серьезными кризисами и конфликтами, и желаю, чтобы для него открылась перспектива справедливого и прочного мира, в уважении неотъемлемых прав составляющих его народов. Я вкладываю в руки божественного Младенца из Вифлеема знаки возобновления диалога между израильтянами и палестинцами – свидетелями которого мы стали в эти дни – и надежду на его дальнейшее развитие. Я верю, что после стольких жертв, разрушений и неопределенностей, демократический Ливан, открытый для других, выживет, и будет прогрессировать в диалоге с различными культурами и религиями. Я призываю всех, кто держит в своих руках судьбы Ирака, прекратить жестокое насилие, обагряющее кровью страну, и обеспечить каждому его жителю нормальное существование. Я молю Бога, чтобы воюющие стороны в Шри-Ланке услышали страстную надежду народа на братское и солидарное будущее; чтобы в Дарфуре и повсюду в Африке был положен конец братоубийственным конфликтам и быстрее затянулись открытые раны на теле этого континента, чтобы укрепились процессы примирения, демократии и развития. Пусть божественный Младенец, Князь мира, соделает так, чтобы угасли очаги напряжения, вносящие неуверенность в будущее других частей мира, в Европе, а также в Латинской Америке.
"Salvator noster" : Он есть наша надежда; эту весть Церковь несет миру также и в нынешнее Рождество. Через Свое воплощение Сын Божий некоторым образом соединился с каждым человеком (ср. Gaudium et spes, 22). Поэтому Рождество Главы – это и рождение тела, как отмечал Понтифик св. Лев Великий. В Вифлееме родился христианский народ, мистическое тело Христа, в котором каждый член глубоко соединен в общей солидарности. Наш Спаситель родился для всех. Мы должны провозглашать это не только словами, но и всей нашей жизнью, давая миру свидетельство наших сплоченных и открытых общин, в которых царит братство и прощение, гостеприимство и взаимное служение, истина, справедливость и любовь.
Община, спасенная Христом, – вот истинная природа Церкви, которая питается Его Словом и Его евхаристическим Телом. Только вновь и вновь открывая для себя полученный дар, Церковь может свидетельствовать всем об Иисусе Христе; она делает это с энтузиазмом и страстью, проявляя полное уважение ко всем религиозным и культурным традициям; она делает это с радостью, зная, что Тот, Кого она возвещает, не отнимает у человека ничего из того, что является подлинно человеческим, но ведет его к совершенству. Действительно, Христос пришел разрушить лишь зло и грех; остальное – все остальное Он возвышает и совершенствует. Христос спасает нас не от нашей человечности, но через нее; Он спасает нас не от мира, но Он пришел в мир, дабы мир через Него спасен был (ср. Ин 3,17).
Дорогие братья и сестры, где бы вы ни были, пусть до вас дойдет эта весть радости и надежды: Бог соделался человеком в Иисусе Христе, родился от Марии Девы и вновь рождается сегодня в Церкви. Это Он несет всем любовь небесного Отца. Это Он – Спаситель мира! Не бойтесь, откройте Ему свои сердца, примите Его, чтобы Его царство любви и мира стало общим достоянием всех. Счастливого Рождества!
По материалам источников: Agnuz