Рождественские образовательные чтения стали традиционным ежегодным форумом, на котором обсуждаются наиболее актуальные вопросы, связанные с воцерковлением современного общества и воспитанием подрастающего поколения в традициях Православия.
В преддверии XV Рождественских образовательных чтений "Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке" можно подвести краткие итоги Рождественских чтений – 2006.
XIV Рождественские чтения, проходившие в период с 30 января по 3 февраля 2006 года, были посвящены теме "Школа и Церковь – традиции и реформы образования". Работа чтений получила отражение в более чем 820 публикациях печатных и электронных СМИ.
В ходе чтений были проведены три пленарных заседания в Государственном Кремлевском дворце по темам "Воспитание личности и современное общество", "Реформы образования", "Образование и православная культура", а также конференции и круглые столы по восьми направлениям – "Православное воспитание и образование", "Семья и школа", "История и пути Промысла Божия", "Церковь и общество", "Защита жизни", "Церковь и культура", "Христианство и наука", "Глинские чтения".
Запомнились Рождественские чтения – 2006 и эмоциональной реакцией на развитие дискуссии по проблеме преподавания ОПК в школах. Так, министр образования Фурсенко был освистан, когда в очередной раз предложил ввести школьный курс истории мировых религий вместо "Основ православной культуры", на чем настаивала православная иерархия.
В рамках Чтений прошло более 96 конференций, секций и круглых столов, было сделано 1335 докладов и выступлений. Всего в XIV Рождественских чтениях участвовало свыше 11 тыс. человек.
Священный Синод РПЦ высоко оценил вклад XIV Рождественских Чтений в дело сохранения традиционных семейных ценностей и православного воспитания детей.
В попытке более объективно оценить значимость этого события в череде наиболее заметных тем 2006 года с 9 по 19 января 2007 года будет проведено голосование "Религия и СМИ. Резонанс-2006".