Цикл работ концептуального художника Дэмиена Херста "Новая религия" экспонировался в московской галерее "Триумф" лишь в течение двух декабрьских дней. Но ни это, ни закрытый режим выставки и отсутствие широкой рекламной кампании не повлияли на активность массмедиа в освещении данного события. Причина не столько в известности Дэмиена Херста, сколько в тематике представленных работ.
Экспозиция, объединенная названием New Religion ("Новая религия"), посвящена интерпретации христианских символов на современный лад. Сравнительно недавно похожая идея была реализована группой российских художников, представивших экспозицию "Осторожно, религия!" в музее Сахарова. Это мероприятие быстро трансформировалось в скандал, вызвало широкий общественный резонанс и повлекло за собой судебные разбирательства.
В отличие от акции "Осторожно, религия!", экспозиция Херста не спровоцировала конфликт а, напротив, вызвала понимание и интерес. "Это позитивно, что Дэмиен Херст, наконец, выставляется в Москве", сказала заместитель директора музеев Московского Кремля Зельфира Трегулова, выразив сожаление относительно закрытого режима выставки и её кратковременности. По мнению одного из владельцев галереи, Херст "обречен на успех в России". Негативная оценка "Новой религии" была представлена в прессе довольно скудно, выглядела весьма умеренной и обращала внимание читателя скорее на формат мероприятия и её коммерческую составляющую.
Существует ли принципиальное различие между подходами, воплощенными в экспозициях "Новая религия" и "Осторожно, религия!"? Только ли закрытостью выставки объясняется столь спокойная общественная оценка работ Хёрста?
Так или иначе, выставка "Новая религия" стала ярким примером мероприятия, в котором искусство предлагает радикальную (а потому способную спровоцировать конфликт) интерпретацию элементов религии. Попытка оценить важность этого события в жизни российского общества предпринята и в рейтинге "Религия и СМИ. Резонанс-2006".