Протоиерей Максим Козлов в интервью радио "Радонеж , прокомментировал письмо епископа Диомида: "Я думаю, что самое главное на сегодня было бы нам избежать какой-то крайности суждений и партийности. Отталкиванием от того, что было сказано в Обращении епископа Диомида мы отказались бы от смотрения сути того, что, собственно, содержится в его Обращении. Чтобы мы вместе с водой не выплеснули и младенца. Рассматривать факт этого обращения разумно с двух сторон. С канонической точки зрения и характера подачи этого обращения, думается, трудно найти аргументы в защиту того, как это было сделано. Да и сам епископ Диомид свидетельствует о том, что он, как кажется, не имел намерения распространять его подобным образом, а готовил текст для некоторой публикации, хотя не вполне понятно, как, может быть помимо его воли, текст этот вышел из-под контроля и стал так широко известен. Впрочем, автор, я думаю, поступил достойно в любом случае, не отказавшись от того, что ему принадлежит. Это делает ему только честь. Но в любом случае подача такого рода обращения к полноте русского церковного народа, конечно, превышает компетенцию отдельного епископа. Собственно, канонически разумно было бы ему выйти с этим или подобным обращением к Священному Синоду, а при необходимости и к архиерейскому собору, если, допустим, рассмотрение вопроса Синодом не удовлетворило бы его вполне. Здесь же правильная процедура была, безусловно, нарушена, и это тем более огорчительно, что даст повод разного рода силам и людям, склонным раскачивать единство корабля церковного, тянуть его кто вправо, кто влево, спекулировать на этом и использовать факт искренней сердечной боли епископа Диомида для того, чтобы нанести вред Русской православной церкви.
Если говорить по содержанию этого письма, то, думается, в нем как в зеркале отражаются этические проблемы и нашего современного церковного бытия, и сознания современных верующих людей, из которых епископ является такой же частью, как и все мы, частью современного церковного народа. Здесь соединены реальные внутрицерковные проблемы, заботящие многих и многих из нас, по целому ряду позиций. Я могу сказать, что взгляды епископа Диомида вызывают и у меня близкий отклик, скажем, по вопросу о экуменизме, и о желательности выхода из Всемирного совета церквей, пребывание в котором решительно тоже ни вижу ничего хорошего, до определенного рода сервилизма, который, признаемся действительно наблюдается сегодня на разных уровнях церковной жизни. Я бы не употреблял терминологию обращения владыки Диамида, но все мы чувствуем, что не каждый церковный человек, вне зависимости от сана и должности, всегда способен сохранить тот баланс симфонии в отношении с властями предержащими, нарушение которого так болезненно воспринимаются церковным народом именно как сервилизм, раболепство. И то, что при наличии прекрасных деклараций в Основах социальной концепции РПЦ, жизнь бывает другой, все мы знаем, и эта озабоченность понятна. Но наряду с этими, объективно важными вещами соединяются и традиционные штампы праворадикального околоцерковного сознания. Ревностью, когда стремятся быть святее Собора и Святейшего Патриарха. И вот это соединение хорошего и правильного с очевидными ошибками и заблуждениями и представляется наиболее опасным в этом письме. Ведь многие проблемы, поднимавшиеся в свое время обновленцами или неообновленцами, являлись и являются реальными проблемами церковной жизни, но, будучи соединенными с их злоупотреблениями, неправдами, ложно поставленными вопросами, в результате долго не решались, потому что люди благонамеренные оттолкнулись от всего комплекса вопросов, которые они ставили. Вот как бы в результате не произошло ныне и с теми темами, теми вопросами, которые желал бы обсуждать епископ Диомид. В любом случае, всем нам, я думаю, нужно молиться, чтобы эта ситуация никоим образом не повлияла на объединительный процесс наш с Зарубежной Церковью, на восстановление нашего евхаристического и канонического единства, и чтобы все мы, храня единство веры в союзе мира, никак никому не дали воспользоваться этим поводом для того, чтобы раздирать хитон единой Церкви Христовой"