ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Газета": Бартабас: "Сначала Бог создал животных и только потом людей"

26 мая 2003

В Москву приехал всемирно известный конный театр "Зингаро". В музее-усадьбе "Коломенское" была представлена мировая премьера спектакля "Кони ветра". В постановке помимо лошадей и наездников участвуют тибетские монахи и гуси. Первым печатным изданием, которому руководитель театра Бартабас дал интервью по приезде в Москву, стала ГАЗЕТА. С Бартабасом встретился корреспондент ГАЗЕТЫ Артур Соломонов. ·

- Господин Бартабас, существует легенда, что в начале восьмидесятых вы появились на фестивале в Авиньоне с лошадью и крысой. Выступление состоялось, был грандиозный успех, и с этого начался театр "Зингаро". Правда ли это, и если да, то почему именно такой подбор "актеров" и что это было за представление?

- Все было немного сложнее. До того как появился театр "Зингаро", я работал в цирке. Там действительно были дрессированные крысы, но дрессировал их не я. Я появлялся с лошадью и с орлом. А начинал я с уличного театра. Я должен был не только хорошо сделать свою работу, но суметь остановить прохожих. И сделать так, чтобы мне заплатили за то, что я показываю. Нужно было, с одной стороны, работать без поблажек к себе, с другой - непременно придумывать нечто такое, что задержит прохожих.

- Под Парижем ваша труппа живет "табором". Вы существуете по законам коммуны?

- Я бы не стал употреблять таких слов, как "табор" или "коммуна". Мы действительно живем вместе. Но я бы назвал это, скорее, деревня. Каждый живет в своем фургончике. В моей труппе сорок пять человек. У каждого - своя семья. Быт каждого организован совершенно отдельно. Я никогда не стремился, чтобы все это было пронизано единым духом: чтобы мы вместе ели, вместе что-то праздновали. Я хочу, чтобы каждый проживал свою жизнь, каждый брал за свою жизнь ответственность сам.

Я не могу быть ответственным за выбор каждого. Почему он здесь? Причины у каждого свои. Один - потому что обожает лошадей, другой - потому что любит театр. Каждый обдумывает пребывание здесь по-своему.

Объединяет нас одно - общая энергия и общая страсть. Вот это я бы хотел сохранить. Разумеется, что у каждого человека эта энергия преображается во что-то свое, личное. Но важно, чтобы вектор был один.

Я - не гуру. Я никогда не устраиваю общих собраний, когда я всем объявляю что-то или учу, что нужно делать так-то и не делать так-то. Думаю, это совершенно не нужно. Нужно ждать и создавать условия, чтобы индивидуальность каждого раскрылась. Каждый ищет себя в спектакле совершенно по-разному. Один предпочитает, чтобы я все время обращал на него внимание, следил за ним. Другой работает где-то в своем уголочке - и это хорошо. Это его манера, и нужно дать ему возможность получить то, что необходимо для его развития.

Моя труппа особая: люди и лошади. Я не могу распределить роли, сказать: "Ты делаешь то, а ты - это". Все происходит в процессе репетиций, который абсолютно непредсказуем. Я вообще считаю, что вечный спор между театром эксперимента и театром популярным - ложный. Думаю, если постановщик хорошо сделал свою работу, это дойдет до всех. Каждый найдет в этом что-то для себя. Если публике скучно, если зритель, выходя из зала, строит всякие мины и выражает свое "фи" - я должен винить себя.

- Когда у публики возникает некоторое отторжение вашего спектакля - как вы поступаете? Отказываетесь от него или начинаете что-то кардинально менять? - С "Зингаро" такого не случалось. Если бы это произошло, нашего театра уже бы не было. Ведь мы существуем только благодаря нашей публике. Разумеется, некоторые вещи я после первых показов меняю. Я очень внимательно отношусь к восприятию публики: что-то делаю короче, что-то длиннее, меняю какие-то фрагменты.

- После мировой премьеры "Коней ветра" вы как-то будете менять спектакль исходя из реакции публики?

- Да, безусловно, какие-то сцены я сокращу. Сначала я задумывал "Кони ветра" как двухчасовой спектакль. Он получился где-то час пятьдесят, но я буду сокращать еще. Думаю, он будет длиться час сорок пять. Что интересно, все мои спектакли, совершенно разные, в итоге приходили к той же самой длительности - час сорок пять.

Вообще, если говорить о зрителях, публика "Зингаро" - совершенно особая. Она очень широкая. Здесь есть люди, которые говорят: "Я вообще в театр не хожу. Единственный театр, куда меня тянет, - "Зингаро". Есть и завзятые театралы. Есть специалисты театра, есть интеллектуалы. Например, в спектакле "Кони ветра" специалисты по буддизму найдут для себя нечто очень важное, смогут воспринять все послания. А те, кто никогда ничего не слышал о буддизме, тоже найдут для себя нечто любопытное, смогут сконструировать из того, что я показываю, свой сюжет, вычитать свои смыслы. По крайней мере, я надеюсь на это.

"Газета", 26 мая 2003 г.
[вся статья]

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама