Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий в интервью журналу "Встреча" призвал искусственно не разделять подготовку будущих пастырей и священнослужителей:
"Мы пришли к выводу, что было бы неверно разрывать подготовку будущего пастыря и будущего ученого, например, на факультетном уровне, поскольку в таком случае мы столкнемся с существенными проблемами. Разве пастырь не может быть церковным ученым и разве церковный ученый не может быть пастырем? Разве священник не должен иметь возможность поступать в академию? И разве церковная наука вырастает не из насущных задач пастырства в самом широком смысле этого слова? Разумеется, семинария готовит пастырей, это ее предназначение, но поскольку семинария – высшее учебное заведение, в ней должна наличествовать и научная составляющая. Мы понимаем, что здесь есть проблема. Выход предложен в принятых документах. В частности, в семинариях предусмотрено создание кафедр; вводятся элементы специализации по кафедрам в процессе написания студентами курсовых и дипломных работ (4-й и 5-й курсы, возможно, 3-й курс). Специализация в семинариях должна соответствовать специализации в академиях. Предусматривается введение системы спецкурсов в семинариях, что позволит учитывать способности и наклонности обучающихся и готовить некоторых из них к поступлению в духовные академии. Преподаватели семинарий должны стремиться к написанию и защите научных работ, вести научную и исследовательскую работу, теперь им могут присваиваться ученые звания доцента и профессора. Академии же должны получать таких выпускников семинарии, которые способны в течение трех лет обучения подготовить и защитить кандидатские диссертации. Принципиально важно то, что выпускники семинарии получают одинаковые дипломы, с указанием специализации; некоторые из них, возможно, займутся наукой в дальнейшей своей жизни. Ничего принципиально нового в этом нет. Если мы возьмем светский вуз, то мы увидим там такую же систему, например, на филологических факультетах университетов".
По материалам источников: Журнал "Встреча"