На прошлой неделе Путин объявил о намерении встретиться с делегатами РПЦ. По официальной версии, Церковь сама попросила президента об аудиенции дабы обсудить насущные проблемы: церковную реституцию, введение в школе уроков православной культуры. В то же время президенту тоже есть о чем попросить священнослужителей например, уговорить прихожан прийти на выборы. Об этом, в частности, шла речь на встрече с духовными лидерами мусульман неделю назад. . О том, что сулит для страны сближение государства и церкви и почему оно прогрессирует с каждым годом, "ДП" рассказал профессор Международного независимого эколого-политологического университета, доктор политических наук Сергей Черняховский Иду на сближение "Церковь всегда стремилась заигрывать с властью, а власть с церковью. Религия это средство влияния, государство это власть. Церкви нужна власть, а государству влияние. Если церковь постоянно присутствует в государственных учреждениях больницах, казармах, школах что это как не объединение церкви и государства? Вера личное, интимное дело человека, и оно не должно быть связано с его профессией, его образом жизни. Появление православных священников в казарме, напротив может смертельно оскорбить определенную часть людей, например, представителей другой веры. А там и так нездоровая обстановка. Не говоря уж о том, что священники как бы противопоставляют освященные и неосвященные учреждения и заставляют многих думать, что первые в чем-то лучше последних. Это сеет обиду и непонимание, ведь церковь вообще не должна ничего оценивать. Уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения в армии должности полковых священников. Но я никак не пойму: если церковь так горячо желает побрататься с армией почему не уговаривает прихожан идти служить? Почему выпускники семинарии не отправляются в армию сами, рядовыми? А что касается спасительной миссии церкви, то мне, как это ни цинично, вспоминаются два трагических эпизода авария на подлодке "Курск" и пожар на Останкинской телебашне. В подводной лодке остались тела еще живых моряков на суше в это время проводили молебен об их спасении. То же самое происходило, когда выяснилось, что в застрявшем лифте сгоревшей телебашни могли находиться люди. Ни тех, ни других не спасли". А у них "В мире еще остались страны, в которых церковь доминировала бы над государством, например, Ватикан, Саудовская Аравия. И так же было в царской России это была официальная позиция, что власть царя трансцендентальна, что царь наследственный правитель и помазанник божий. Политика строилась на этом. В других странах попытки церкви навязать какие-то правила государственным структурам неизменно оборачиваются скандалом. Даже в Пакистане правитель придерживается светского курса, за что постоянно имеет неприятности от талибов. А во Франции, как помните, развернулась история вокруг хиджабов, которые пытались запретить в школах, в которых нельзя фотографироваться на документы. Члены мусульманских общин были с этим не согласны. Они возмущались также, что христиане демонстративно носят кресты, поверх одежды. Но тут они были правы крест как принадлежность к религии должен быть нательным". Назад в прошлое "70 лет у нас была идеология, сейчас ее вдруг не стало. В современных светских государствах идеология это либеральные ценности, но у нас и такой нет. И не предвидится ситуации, чтобы она вдруг появилась пусть многосекторная, а не одна, чтобы каждый гражданин мог выбрать. Церковь почувствовала эту пустую нишу и стремится наверстать влияние. Недавно один из исследовательских центров проводил опрос. 75% жителей страны считают себя православными. Но это какие-то православные атеисты. Потому что уже на второй вопрос "когда вы проходили причастие", 21% спросил, что это такое. Настоящих верующих у нас от 2 до 8%. Ситуация очень вредная: церковь пребывает в заблуждении относительно числа своих сторонников как до нее в таком же заблуждении находилась компартия. Напомним, у нас числилось 20 миллионов коммунистов, а в конце 80-х партия так и не смогла себя защитить".
Источник: Деловой Петербург