ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Мифы об исламе

12 декабря 2007

К огромному сожалению, в мире у множества людей существует достаточно негативное отношение к исламу. В том числе и в так называемых мусульманских регионах. Точнее, сожаление вызывает даже не само это негативное отношение (в конце концов, люди вправе самостоятельно определять свое отношение к любой религии и атеизму), а то, КАК и ПОЧЕМУ возникает неприязнь к исламу.

А возникает антиисламский негатив по случайным и косвенным причинам: "Я слышал, что мусульмане имеют право вместо хаджа поехать на Шалбуздаг" или "А вот наш сосед, он вроде верующий, говорит, что нельзя пить только виноградное вино, а 150 грамм водки можно...". И наконец: "Мы вчера читали в одной газете, что по нормам ислама... (и дальше полная чепуха, не имеющая никакого отношения к исламу)".

И как прикажете на такое реагировать? Ясно одно: нельзя злиться, яриться, раздражаться и выплескивать свои эмоции. Потому что тогда только подтвердишь, что да, ислам – это религия таких вот неотесанных, вечно агрессивных дикарей. Приходится терпеливо разъяснять, что ислам как религия Откровения (то есть ниспосланная, открытая от Бога), его вероучение и нормативная база содержится в Слове Божьем – Коране, а также в речах и делах человека, через которого это Откровение было ниспослано человечеству – то есть пророка Мухаммада.

Что касается "вроде верующего" соседа, то он (даже в случае искренней, а не лицемерной веры) – всего лишь человек и может ошибаться, выдавая свое ошибочное мнение за религиозную норму. Тем более нелогично составлять мнение о мировой религии по слухам и сомнительным газетным публикациям.

Хочешь на самом деле разобраться, что такое ислам – что ж, есть Коран, Сунна, есть переводы и тафсиры (комментарии), есть серьезная богословская и исследовательская литература. В конце концов, есть учебные заведения разного уровня глубины знаний. В исламе нет каст, закрытых групп, "лож"; и любой человек при желании вправе потратить недели, месяцы, годы – и сам стать компетентным знатоком, а то и ученым-богословом.

Если же в таком объеме конкретный человек не нуждается в знаниях об исламе (считая, что ему это неинтересно, ненужно, скучно, неактуально) – так тем более чего

ради тиражировать слухи и выдавать всякие глупости за ислам.

А вот типичная ситуация, как может возникнуть миф об исламе.

На днях в Интернете было распространено следующее сообщение с громким заголовком "В исламском мире все более популярными становятся браки "для удовольствия"".

В самом сообщении говорится (приводим цитату):

"Временные брачные союзы "для удовольствия" (по-арабски – "мутаа") получили распространение в мусульманских странах.

"У меня возникло половое влечение, и я стал искать себе пару. Женитьба "для удовольствия" – это как раз то, что мне нужно", – заявил 24-летний мусульманин-шиит по имени Фираз, слова которого приводит американская газета "Интернешнл хералъд трибъюн".

Прежде чем назначить свое первое свидание, он посоветовался с духовным наставником. По словам Фираза, у него есть опыт нескольких подобных союзов, самый продолжительный из которых длился месяц, а самый мимолетный – неделю.

Относительно высокий уровень безработицы и низкие зарплаты на Ближнем Востоке делают обычный брак с пышной свадьбой и дорогими подарками для невесты недоступным для многих юношей.

"Мутаа" позволяет вкусить всех интимных радостей брака, при этом избежав затрат и, поскольку шиитский вариант ислама это позволяет, – чувства вины" (конец цитаты).

Вот такая информация. Ознакомившись с ней, нерелигиозный читатель воскликнет: "О-о, я так и знал, что ислам – это религия похотливых сластолюбцев. Надо же, додумались: откровенное б...ство выдавать за бракосочетание!".

Вряд ли такой нерелигиозный читатель обратит большое внимание на уточнение (вскользь), что речь идет о каких-то "шиитах".

Я – не шиит, и не могу подтверждать или опровергать, есть ли в шиизме такая норма. Но я знаю, что 90% мусульман планеты исповедуют суннитский ислам, который временные браки категорически отрицает. К тому же, авторы заметки дали ей лукавый заголовок "В исламском мире все более популярными становятся браки "для удовольствия"". И никаких уточнений о суннитах и шиитах.

С таким же успехом можно уцепиться за какую-либо норму относительно небольшой группы христиан (например, кальвинистов или адвентистов) и эту норму "распространить" на весь христианский мир, на всю Церковь.

Напоследок отмечу. В исламе браки заключаются с целью создания семьи, а не удовлетворения "отдельно взятых" сексуальных потребностей, да еще в рамках ограниченного срока.

Намерение и договор "Вот мы вступим в половую близость, насытимся друг другом, а ровно через 3 дня (неделю, месяц и т. д.) расторгнем союз" – просто не тянут на исламское определение брака и семьи.

Это завуалированное прелюбодеяние, а не брак.

Так называемые "временные браки" были распространены в Аравии в период джахилийи (ДОисламскую эпоху) среди язычников-многобожников. Оговорюсь, что некоторые социальные болячки ислам устранял не взрывным рывком, а в течение определенного периода, без "шоковой хирургии". К примеру, употребление спиртных напитков тоже было запрещено не одномоментно, а постепенно, поэтапно.

Не буду подробно рассказывать, как в исламе поэтапно была устранена проблема временных браков, но приведу конкретный хадис: "И АЛЛАХ ЗАПРЕТИЛ ВРЕМЕННЫЕ БРАКИ ДО СУДНОГО ЧАСА".

То, что запретил Сам Всевышний, не вправе разрешить ни один смертный человек.

И еще. В отличие от народных обычаев, традиций, ислам НЕ ТРЕБУЕТ, чтобы бракосочетание непременно сопровождалось пышной дорогостоящей церемонией и дикими расходами. Даже очень бедные молодой человек и девушка имеют право и возможность создать семью.

В достоверной Сунне говорится о том, что Пророк (да благословит его Всевышний) иногда соединял в браке мужчин и женщин вообще без финансовых расходов. Одному очень бедному арабу он сказал: "Поищи хотя бы железное кольцо" (для невесты). Когда бедняк не смог найти и этого, выяснилось, что он знает несколько сур Корана. Тогда Пророк сказал: "Мы даем ее тебе в жены за твое знание Корана".

То есть ислам – это религия, способная гибко учитывать разные индивидуальные ситуации. И даже для бесперспективных бедняков нет разрешения "мутить" (от слова "мутаа") налево и направо вместо создания настоящей, полноценной семьи.

Источник: Молодежь Дагестана

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама