Как точно подметил один из российских публицистов, "борьба с экстремизмом – одно из любимых занятий нашей власти". Но надо сказать, что ведет она эту борьбу как-то странно и откровенно выборочно. Так, в не так давно опубликованный Федеральный список экстремистских материалов были занесены, например, публикации из таких малотиражных изданий, неведомых наверняка 99,9% россиян, как газета "Беловская копейка" и газета "Курс". Кто их знает, и кто их видел, хотя бы раз в жизни?!
Между тем наши неутомимые и бесстрашные борцы с экстремизмом упорно не замечают (или же не хотят замечать?) "экстремистских признаков" в книгах, издающихся в самой столице, причем не как-нибудь, а весьма массовым тиражом. В числе их, между прочим, есть даже учебник, распространяемый в торговой сети по всей стране, "История отечества" А. А. Преображенского и Б. А. Рыбакова. Эта книга рекомендована для 6-го класса общеобразовательных школ Министерством образования РФ.
В вышеназванном, с позволения сказать, научном труде можно невооруженным глазом увидеть односторонность и тенденциозную выборочность в освещении исторических событий. С начала и до конца учебника прослеживается вполне определенная цель его авторов – создание образа великого и могучего во всех отношениях русского народа и сознательное искажение образа других коренных народов России, и, прежде всего, татар. Если русские, скажем, описываются как смелые, мужественные и благородные воины, то татары, как правило, обрисовываются как кровожадные дикари. Особенно примечательны в данном отношении стр. 87 – 91 "учебника", на которых говорится об исключительном героизме и мужестве русских людей, а жестокость и дикость татар описываются подробнейшим, чуть ли не натуралистическим образом. Вдобавок, на стр. 89 приводится рисунок, наглядно показывающий, что татары были каннибалами: они жарят людей на костре и с радостью наслаждаются "человечиной". Невольно напрашивается вопрос: какую же цель преследовали авторы, помещая подобное изображение в свою книгу? Ведь сознательно или несознательно (а вот последнее сомнительно!), они тем самым способствовали разжиганию крайне нездоровых националистических чувств у детей. Кому и зачем это понадобилось? И еще: куда смотрят штатные борцы с экстремизмом, за что они получают свою немалую зарплату? Наверное, лишь за то, что в какой-то тьмутаракани обнаружили никому неизвестную "Беловскую копейку"...
Очевидно, что авторы вышеназванного учебника подошли к историческим событиям предвзято и односторонне, исказив истину. Ведь подробно описываются жестокости лишь одной из сторон. В то время, если следовать документам и реальным фактам, а не вымыслам, другая сторона была, по крайней мере, не лучше. Тенденциозность и необъективность "историков" является просто вопиющей: татары изображаются уродами и дикими вандалами, а русские и ростом выше, и мужественны, и красивы, и храбры...
В связи со всем вышеизложенным, представляется несомненным, что в учебнике "История отечества" А. А. Преображенского и Б. А. Рыбакова в соответствии со ст. 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" наличествуют явные признаки "экстремистских материалов", в частности:
"возбуждение расовой, национальной или религиозной розни;
унижение национального достоинства;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по их отношению к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности".
Вывод: следуя ФЗ №114, "Историю отечества" А. А. Преображенского и Б. А. Рыбакова нужно запретить, изъять из обращения и внести в Федеральный список экстремистских материалов. В том же случае, если этого не сделают, можно будет, вероятно, сказать лишь одно: во властных структурах РФ имеются весьма высокопоставленные чиновники, которые, по тем или иным причинам, потворствуют разжиганию национальной и религиозной розни.
Источник: Институт религии и политики