Хочу напомнить участникам полемики (протоиерею Ходанову и профессору Гончарову), что мы, учителя, руководствуемся в своей учебно-воспитательной работе еще и "Конвенцией о правах ребенка" (1989). В этом документе сказано, что родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, а государство (в лице педагогов, воспитателей) должно поддерживать их в этом. Родители определяют право ребенка на свободу совести. В то же время международное право не разрешает навязывать кому-либо насильно религиозные взгляды.
Да, Церковь констатирует упадок духовности в обществе, объясняя таким образом необходимость введения Основ православной культуры в школе. Действительно, уровень духовности людей за время проведения реформирования российской государственности упал. Это факт. Но разве в этом виновата школа? Нет. Бездуховными люди становятся за пределами школы. Кто выплескивает на молодежь безнравственность, насилие, ложь, халтуру от шоу-бизнеса, осуществляет подмену добра злом? Это делают СМИ ("Литгазета" исключение!) В таком случае Церковь в целях поднятия духовности населения выбрала для своего воздействия не тот объект. Не на школу нужно направить усилия Церкви, а на средства массовой информации. Протоиерей Ходанов утверждает, что наука исследует мир естественный, а религия мир духовный. Правильно ли это? Одно дело подразумевать под духовностью веру, другое весь комплекс духовности членов общества. Разве гуманитарные науки не исследуют духовный мир человека?
Что касается учительства, то в государственных образовательных учреждениях сейчас работают замечательные специалисты своего дела, подвижники, любящие детей, много кандидатов и докторов наук.
Среди них есть атеисты и верующие. За последнее время все больше к нам в школу возвращаются бывшие выпускники, работают педагогами. И это нас очень радует. Все учителя едины в реализации государственной программы по подготовке и воспитанию высоконравственных, культурных и образованных членов нашего общества.
Источник: Литературная газета