По мнению теолога Герхарда Дункера, для интеграции иностранцев в Германии гораздо важнее финансировать курсы немецкого для детей, чем обучать их родному языку.
Герхард Дункер (Gerhard Duncker), эксперт по вопросам ислама земельного объединения церквей Вестфалии, считает, что в Германии больше внимания следует уделять курсам немецкого языка для школьников-иностранцев, плохо владеющих немецким языком. Об этом теолог заявил на прошедшем 24 июня в Зигене ежегодном съезде священников Вестфалии, посвященном диалогу с исламом. Одновременно Дункер высказался против расширения финансирования обучения детей-иностранцев их родному языку в школе, указав на то, что учить их немецкому намного важнее.
Знание немецкого языка – основа для интеграции иностранцев
Герхард Дункер считает, что мусульманам, живущим в Германии, надо дать понять, что их успешная интеграция в немецкое общество возможна лишь в том случае, если они овладеют немецким языком - чем лучше человек знает язык, тем лучше он интегрирован в повседневную жизнь. По словам Дункера, многие ученики не в состоянии закончить школу из-за недостаточного знания языка. В интервью epd эксперт высказался также против проведения урока мусульманской религии на турецком языке, поскольку в этом случае такой урок был бы не доступен мусульманам других национальностей.
Альтернативы диалогу религий нет
По мнению теолога Герхарда Дункера, нет альтернативы диалогу между религиями. И задача разговора между представителями различных культур не состоит в миссионерстве. Смысл диалога - познакомиться и научиться уважать другого, глубже узнать свою веру и реализовать общие интересы. Съезд, прошедший в этом году под лозунгом "Как много диалога нужно исламу?", был организован объединением священников Вестфалии, в которое входят 1.200 из примерно 1.600 священников, служащих в этом регионе Германии.
"Немецкая Волна", 25 июня 2003 г.
[оригинал статьи]