ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

5 июня встречает свой 100-летний юбилей Храм Вознесения Господня на Городке в Павловом Посаде

04 июня 2008

5 июня встречает свой 100-летний юбилей

Храм Вознесения Господня на Городке в Павловом Посаде.

Юбилейную программу откроет Божественная Литургия в 9:00. Богослужение возглавит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

В 12:00 праздничную программу продолжит концерт, в котором примут участие эстрадные коллективы и исполнители:

• Народный хореографический коллектив "Калинка"

• Хор храма Вознесения Господня г. Павловского Посада

• Народный фольклорный ансамбль "Вечоры"

• Детский ансамбль "Бусинки" (Павловский Посад)

• Автор и исполнитель Андрей Селиванов (Москва)

• Алексей Круглов и "Круглый Бенд" (Москва)

• Стас Бартеньев (лидер группы "Если" (Москва)

• Юрий Матвеев (Москва) электроакустическая гитара, участник инструментального дуэта "Белый острог"

• "Золотая балалайка России" Алексей Архиповский (балалайка, Москва)

• Этно-фьюжн проект "Груня"

• Максим Гавриленко (гусли, Москва)

Ведущие: Тутта Ларсен и Михаил Асанкин

Подробности на сайте www.voznes.ru

Храм Вознесения Господня на Городке в Павловом Посаде.

В живописном уголке Павловского Посада – на Городке, на берегу р. Клязьма стоит Величественный храм, посвященный празднику Вознесения Господня. Как могучий богатырь в золоченом шлеме стоит он в дозоре, охраняя свой удел. Крест, устремленный в небеса, словно "Непобедимое Оружие" гласит, что этот край – православный, что здесь Свою волю творит Христос.

Вознесенский Храм был основан в 1908 году. Благоустроителями его стали братья Иван и Алексей Кудины, которые владели ткацкой фабрикой на Городке близ Павловского Посада в Богородском уезде. Они не жалели сил и средств для возведения величественного храма. Проект был заказан известному архитектору Владимиру Павловичу Десятову. Богатством архитектурных форм, сложной кирпичной кладкой, обилием декора ему удалось выразить Славу дома Божия и "Торжество православия". Великое освящение храма в праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа совершал епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов) – весьма известная личность того периода. Он был духовником Великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, он же и постригал её в крестовые сестры милосердия в Марфо-Мариинской обители.

Храм Вознесения Господня на Городке – трехпрестольный, главный Престол посвящен празднику Вознесения Господня, левый освящен в честь святителя Димитрия митрополита Ростовского, а правый – в честь преподобного Сергия Радонежского. Архитектура Храма отдаленно напоминает Храм Христа Спасителя. Это не случайно, так как на строительстве были заняты бригады мастеров, из тех, что принимали участие в воздвижении Храма Христа. Великолепный Иконостас, сохраненный богомольным людом в годину гонений, принадлежит кисти известного иконописца Васильчикова, который работал в составе иконописцев в Храме Христа Спасителя. Благоукрашение храма продолжается по сей день. Внутреннее убранство соответствует внешнему благолепию. Настенные росписи не могут не восхищать. Работа по живописному оформления началась в 2006 году. Не верится, что такую красоту могут создавать руки человека.

Богомольный народ в годы гонений на Русскую Церковь и верующих сумел отстоять храм и спасти его от закрытия. Это досталось общине дорогой ценой – ценой побоев, всяческих притеснений со стороны властей, ценой крови. Трое священнослужителей Вознесенского храма один за другим были приговорены к расстрелу в 1937 году за непоколебимую веру в Бога и верность Церкви.

Их имена:

1. протоиерей Алексий Воробьев, священномученик (причислен к лику святых ),

2. протоиерей Николай Покровский,

3. диакон Сергий Обуховский.

Предание сообщает нам, что староста, узнав о решении уполномоченных органов упразднить общину и отобрать здание церкви у верующих, запер храм на крепкие замки, а сам с ключами прятался в Гавринском лесу. Местные жители помогали ему, кто чем мог. Неоднократно верующие, в основном старые немощные старушки, вынуждены были вступать в "рукопашную схватку" с красноармейцами, пришедшими взломать двери храма. Возможно, красноармейцы не проявляли особого усердия, или верующие каждый раз оказывали твердое сопротивление, но храм выстоял, решение о его закрытии было отменено.

В годы Великой отечественной войны, храм пережил "второе рождение". Ежедневно совершаются службы, в воскресенья и праздники – 2 обедни. В это время настоятелем Вознесенской церкви был игумен Нектарий (Григорьев), будущий митрополит Кишиневский и молдавский.

При храме с 1992 года действует Воскресная школа – старейшая и самая многочисленная в районе.

Воспитанники – призеры многих олимпиад проводимых среди воскресных школ.

В настоящее время воскресная школа храма Вознесения Христова является одной из лучших церковных школ Московской области, что подтверждает полученная в 2008 году награда Министерства Образования Московской области

Дополнительную информацию и изображения можно получить по адресу.www.voznes.ru

Протоиерей Алексий Воробьёв, священномученик.

Православная церковь празднует память 7/20 августа и

в Соборе новомучеников и исповедников Российских 29 января/11 февраля

Протоиерей Алексий Воробьев

06.02.1888-20.081937 (†)

Священномученик Алексий родился 6 февраля 1888 года в деревне Антонково Уржумского уезда Вятской губернии в семье крестьянина Константина Воробьева. В 1900 году у него умерла мать, и Алексей и его младшая сестра Ольга, которой было два года, были взяты на воспитание в семью старшего брата Василия.

В Антонкове Алексей окончил земскую школу. Испросив разрешение отца, он перебрался в Казань и устроился на работу в магазин. В 1905 году Алексей уехал в город Свияжск, где его тетка монахиня Васса устроила племянника в Иоанно-Предтеченский мужской монастырь в Казани. В монастыре Алексей нес послушание канонарха и прислуживал в монастырской гостинице.

В Иоанно-Предтеченский монастырь из Седмиезерной пустыни под Казанью приезжал великий подвижник и молитвенник схиархимандрит Гавриил (Зырянов) и нередко беседовал с молодыми иноками. Послушник Алексей вначале по робости избегал встреч со старцем. "Возьму благословение, – рассказывал он, – да и в лес!" Потом вдруг спохватился: "Что ж я ухожу и не слушаю его поучений?!"

Преподобный Гавриил обратил внимание на благочестивого юношу, приблизил его к себе и взял под свое духовное попечение. Другим воспитанником старца был инок Илия, друг и сверстник Алексея. Отец Гавриил сказал о них: "Илюшу-то не возьмут в армию, а тебя, Алеша, возьмут".

В 1911 году Алексея призвали на военную службу, и до 1914 года он состоял рядовым 9 пехотного имени Петра Великого полка, размещавшегося в городе Калуге. Во время Первой мировой войны он служил ездовым в 24 пехотной дивизии, а после октябрьского переворота 1917 года – в дивизионном обозе 161 дивизии. В 1918 году Алексей Воробьев уехал в Антонково, где прожил два года. В 1920 году Алексей Константинович приехал в Москву и устроился работать кладовщиком. Тогда же он поступил на пастырские богословские курсы при церкви святого мученика Трифона в Москве.

26 июня 1921 года он был рукоположен во священника в Александро-Невский храм в Москве, а через год переведен в Преображенский храм в селе Селинское Клинского уезда Московской губернии.

В мае 1922 года возник обновленческий раскол. Епископ Клинский Иннокентий (Летяев) признал власть обновленческого Высшего Церковного Управления. Обновленцы предлагали отцу Алексию присоединиться к ним, но он твердо стоял в православии и преданности законному главе Русской Православной Церкви – Святейшему Патриарху Тихону. "Как же я брошу православие и уйду в раскол?" – отвечал отец Алексий на вопросы прихожан.

13 марта 1923 года обновленческое Московское епархиальное управление утвердило решение обновленческого епископа Клинского Игнатия об увольнении отца Алексия и запрещении его в священнослужении, а в Преображенский храм в село Селинское был назначен другой священник.

До ухода обновленцев из Преображенского храма отец Алексий непродолжительное время служил в Виннице и Астрахани. Впоследствии святитель Тихон лично выразил ему благодарность за стойкость и твердость в православии.

В конце сентября 1924 года священники Алексий Воробьев и Алексий Никонов были арестованы по обвинению в том, что "без разрешения местной власти устроили в церкви города Клина собрание верующих, на котором произносили агитационные речи о гонении советской властью православия".

Отец Алексий был перевезен для допросов в комендатуру ОГПУ на Большую Лубянку в Москву. 16 октября отца Алексия допросили.

– Говорите вы проповеди, направленные против советской власти?– спросил следователь.

– Никогда не говорю.

– Скажите, что вы подразумеваете под вопросами на исповеди: не ходил ли на собрания, митинги, не читал ли развратных книг, против Церкви? (Эти вопросы следователь нашел в записной книжке отца Алексия, изъятой у него при обыске во время ареста.)

– На этот вопрос ответить не могу.

– Не есть ли эти вопросы скрытая агитация против советской власти?

– Эти вопросы действительно есть агитация против советской власти, но я не руководствовался этим вопросником в жизни.

До вынесения приговора отец Алексий находился в Бутырской тюрьме в Москве. 27 февраля 1925 года священник Алексий Воробьев был приговорен к заключению в концлагерь сроком на два года. Отбывать наказания его отправили на Соловки.

7 мая 1927 года отец Алексий был освобожден. В течение трех лет ему было запрещено проживать в шести главных городах и областях СССР. В июле отец Алексий прибыл в Уфу и получил назначение служить в церкви Собор Пресвятой Богородицы в селе Быково Благовещенского уезда.

В ноябре 1930 года отец Алексий был назначен в Воскресенский собор города Павловский Посад. В 1931 году возведен в сан протоиерея, в 1935 году – назначен благочинным Павлово-Посадского округа.

27 марта 1935 года Воскресенский собор был передан советской властью обновленцам. Священноначалие перевело отца Алексия в Троицкую церковь в селе Хотеичи, а в августе 1936 года – в Вознесенскую церковь в селе Городок в пригороде Павловского Посада. Православные жители города, лишившиеся соборного храма, перешли молиться в Вознесенскую церковь. Духовными чадами отца Алексия стали и некоторые монахини закрытого в Павловском Посаде Покровско-Васильевского монастыря. В Вознесенской церкви отцом Алексием был организован церковный хор из молодежи.

8 августа 1937 года протоиерей Алексий отслужил вечерню накануне дня памяти святого великомученика Пантелеимона и в ту же ночь был арестован сотрудниками НКВД и заключен в тюрьму города Ногинска.

– Вы признаете себя виновным в том, что среди верующих и своих сослуживцев по церкви вели систематическую антисоветскую агитацию? – спросил следователь.

– Антисоветскую агитацию я никогда не вел, виновным себя в этом не признаю, – ответил отец Алексий.

19 августа 1937 года тройка НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Протоиерей Алексий Воробьев был расстрелян 20 августа 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

ИСТОЧНИКИ:

АМП. Послужной список.

Архив УФСБ по Москве и Московской области. Д. № Р-40944.

ГАРФ. Ф. 10035. № 18460.

ЦИАМ. Ф. 2303, оп. 1, д. 5, л. 49; д. 4, л. 20.

Тернистым путем к небу. // Сост. П.Г. Проценко. М., 1996.

Протоиерей Василий Бащук

Четверть века прослужил в Городковском храме Вознесения Господня протоиерей Василий Бащук.

13 декабря 2003 года протоиерей Василий Бащук, добрый и неунывающий делатель на ниве Христовой Церкви, был призван из этой жизни в сретение Небесного Жениха. При тихой и мирной кончине присутствовали и совершили последование на исход души два сына покойного пастыря – протоиерей Владислав и иерей Вадим и два зятя – протоиерей Николай и диакон Марк. За несколько дней до кончины отец Василий соборовался и причастился Святых Христовых тайн.

Павловский Посад – место обретения полноты и земной завершенности церковного служения отца Василия. По плодам их узнаете их... всякое дерево доброе приносит и плоды добрые... Не может дерево... доброе приносить плоды худые (М.7,16-18). Двадцать четыре года нес крест пастырского служения в Вознесенском храме Павловского Посада отец Василий. Здесь он получил весть о рукоположении старшего сына, диакона Владислава, во священника. Отсюда получил напутствие на церковное служение его зять, Николай Лопухович, ныне протоиерей, клирик Московской епархии. Из Павловского Посада второй сын Вадим поступил в Московскую Духовную семинарию (ныне иерей, клирик Москвы). Отсюда младшая дочь Вероника поступила в регентский класс при Ленинградской духовной академии и, с отличием его закончив, возглавила хор Вознесенского храма. Из Павловского Посада – надежда и последнее утешение протоиерея Василия – зять Марк Ермолаев, который в 2003 году окончил Московскую духовную семинарию, принял сан диакона. Ему-то, по молитвам покойного отца Василия и изволением митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия предстоит продолжить многотрудный подвиг ушедшего пастыря. Ибо в день отпевания протоиерея Василия за Божественной литургией епископом Видновским Тихоном диакон Марк был рукоположен во священника к Вознесенскому храму Павловского Посада.

Закончена земная жизнь труженика на ниве церковной. Но дело его не окончено, оно продолжается в его чадах – детях, внуках, учениках. Четверо детей. Десять внуков и одна правнучка – добрый вклад малой Церкви отца Василия....

Вечная и светлая память протоиерею Василию. Вспоминая о нем, знавшие его непременно отметят основные качества души покойного: неиссякаемый оптимизм, жизнерадостность, требовательность к себе и снисхождение к другим. И еще одно особое качество – детскость. Спаситель сказал: Если... не будете как дети, не войдете в Царствие небесное (Мф. 18, 3). Отец Василий мог как ребенок радоваться радости и переживать горе других. Удивительно быстро забывал и прощал обиды. Слезы и радости, и огорчения, и переживания были у него всегда близко. А это высочайший дар души – искренность, открытость и простота.

За церковные заслуги протоиерей Василий Бащук был награжден в 1987 году митрой, в 2002 году правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами о "Отче наш", в 1971 году – орденом святого князя Владимира III степени, в 1999 году – орденом благоверного князя Даниила Московского III степени.

15 декабря Божественную литургию и чин отпевания усопшего протоиерея Василия в Вознесенском храме по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия совершил епископ Видновский Тихон. Двадцать восемь священников провожали в путь всея земли почившего пастыря. Среди них были однокурсники по Волынской духовной семинарии – протоиерей Василий Свиденюк и протоиерей Николай Васечко. Погребен отец Василий в церковной ограде, за алтарем храма. В надгробном слове Преосвященный Тихон отметил: "Уходит золотой фонд Церкви. Те, на чьих плечах была вынесена неимоверная тяжесть атеистического бремени, чьими титаническими усилиями сохранено стадо церковное. Один год их пастырского служения равен десяти годам нашего времени..."

Источник: Издательский Совет Русской Православной Церкви

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама