ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Собор защитил Церковь от Диомида

Андрей Зайцев :: 01 июля 2008

В пятницу в Москве завершился Архиерейский Собор (Собрание всех епископов РПЦ МП, которое принимает решения по важнейшим вопросам жизни Церкви, и проходит 1 раз в 4 года). Главным событием Собора стало осуждение епископа Чукотского и Анадырского Диомида (Дзюбана) – он был лишен епископского сана. Таким образом, руководство РПЦ МП высказало свое отношение к мятежному епископу. Его письма, начиная с 19 февраля прошлого года, стали особым явлением. Они вызвали скандал в церковной жизни, выплеснувшийся за церковную ограду.

Кто же такой епископ Диомид, и почему его творения вызвали такую жесткую реакцию Архиерейского Собора?

Он родился на Украине в 1961 году, закончил институт радиоэлектроники, учился в Московской Духовной Семинарии и Академии, но не смог защитить кандидатскую диссертацию, поскольку был уличен в грубом плагиате. Стал монахом в 1987 г., епископом – в 2000 г.

В конце февраля 2007 года появилось "Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви" (известное как первое письмо Диомида). Его суть сводилась к 9 пунктам, ставшим своеобразным манифестом околоправославных консервативных маргиналов. Епископ требовал от руководства Церкви осудить экуменизм (стремление вести диалог и свидетельствовать о православии христианам других конфессий и представителям других религий), перестать сотрудничать с современной российской властью, обличать "антинародную политику властей", отменить все системы персональной идентификации (ИНН) (впоследствии Диомид призывал верующих отказываться от российских паспортов, пластиковых карт и мобильных телефонов), осудить демократию и молиться о даровании России царя, не сотрудничать с международными "масонскими" организациями типа "Большой восьмерки", не иметь никаких контактов с представителями других религий, немедленно созвать Поместный собор.

В этом странном и довольно бессистемном списке требований ясно видятся несколько тенденций, которые и были осуждены Архиерейским Собором.

Письмо Диомида призывает Церковь к полной самоизоляции. Отказ от сотрудничества с христианами других конфессий, светскими властями и представителями других религий фактически загоняет Церковь в пещеру. Естественно, что такая позиция не устраивает верующих, ведь Церковь еще совсем недавно была в вынужденной изоляции.

Призыв отказаться от российских паспортов, ИНН и сотрудничества с властями вскрывает сектантскую психологию Диомида и его сторонников. РПЦ МП неоднократно высказывалась по поводу ИНН и других систем электронного контроля. Архиерейский Собор в "Богословско-каноническом анализе писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским" отдельно отметил, что "епископ Диомид считает ошибочным содержащееся в Заявлении Священного Синода от 7 марта 2000 года утверждение, что "никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья, если он не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры"". Таким образом, иерархи указали епископу Диомиду на то, что этот вопрос уже обсудили в Церкви и на него был дан соборный ответ, который любой член Православной Церкви должен принимать хотя бы из соображений дисциплины и послушания.

Утверждение о том, что единственной приемлемой для христианина формой правления является монархия, противоречит и текстам Нового Завета, и истории Церкви и просто здравому смыслу. В противном случае получается, что христианство связывает свою судьбу только с монархией, что искажает самую суть православного христианства и фактически превращает его в одну из политических партий.

Отказ от благожелательного диалога с представителями других религий, как отмечается в соборном документе, не соответствует принципу христианского братолюбия. Верующие также могут вспомнить и совет преподобного Силуана Афонского миссионерам говорить хорошие слова о той частичке христианской истины, которая есть в каждой религии, а потом добавлять "маленькую крупинку соли" православной веры. Изоляционизм же верующих не может привести ни к каким хорошим последствиям, а лишь является признаком сектантского духа, что убедительно доказала история с пензенскими сидельцами, на полгода закопавшимися под землю в ожидании конца "света".

Помимо формирования опасных тенденций епископ Диомид стал плохим примером послушания. Он нарушил монашеский обет послушания и присягу, который принимает каждый священнослужитель. Задолго до Архиерейского Собора епископа Диомида увещевали, предлагали прекратить эпистолярную деятельность и сосредоточиться на делах епархии. Но владыка Диомид не внял советам. Теперь у него остался последний шанс сохранить свое епископство – покаяться до ближайшего заседания Священного Синода. Воспользуется ли им епископ Диомид?

Источник: Новая политика

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама