ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Казус Диомида, или Почему взгляды бывшего епископа Диомида несовместимы с жизнью в Церкви

Иерей Димитрий Карпенко :: 08 октября 2008

Ситуация с бывшим епископом Диомидом пришла к своему логическому завершению – Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании 6 октября 2008 года привел в исполнение решение Архиерейского Собора 24-29 июня 2008 года и бывший Управляющий Анадырской и Чукотской епархией с этого дня простой монах. Для многих как церковных, так и совсем далеких от Церкви людей имя бывшего епископа Диомида во многом ассоциировалось с противостоянием. Каков характер этого противостояния, каждый решал в зависимости от своих собственных церковных или идеологических предпочтений, но то, что под этим именем собирались люди которые выражали определенное недовольство – это несомненно. Сегодня, когда священноначалие Русской Церкви лишило епископа Диомида права быть архиереем и совершать священнодействия, каждому человеку, который является чадом Московского Патриархата необходимо понять, почему путь, предложенный бывшим Чукотским архиереем это путь в никуда.

Собственно, поэтому поводу уже была пространная статья , в которой достаточно подробно изъяснялись причины несоответствия базовых для диомидовского учения тезисов с православным Преданием. Сейчас нужно снова и снова проговорить для себя ключевые места, делающие позицию монаха Диомида несовместимой с жизнью в Церкви.

Начнем с "анафематизмов" от 17 июля 2008 года. В этот памятный для церковного народа день, когда Русская Церковь чтит память царственных страстотерпцев и 90-летие их мученической кончины, тогда еще епископ (запрещенный, правда, в служении) Диомид обращается с посланием, в котором предает "анафеме" за "ересь цареборчества" Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, митрополита Минского и Слуцкого Филарета, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и "всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года". Таким образом, вся Православная Поместная Русская Церковь оказывается под "анафемой" человека, считающего себя "единственным истинным архиереем".

По иронии судьбы братство, оказывающее информационную и иную поддержку бывшему епископу Диомиду носит название священномученика Владимира, митрополита Киевского, святого, которого Диомид считает одним из главных виновников "антимонархического февральского бунта 1917 года" и одним из главных "цареборцев" Русской Церкви.

Многие люди считали, что, скорее всего, сам бывший епископ не составлял пространный текст послания, и за него это сделали другие люди, "подставив" таким образом, Диомида. Возможно, что сам Диомид и не является автором этого послания, но суть не в том, кто его писал, суть в том, кто его подписал. А подпись под ним принадлежит Диомиду, при этом в последующих интервью он не только не отказался от причастности к этим "анафематизмам", но и подтвердил их.

Повод, который использует Диомид, предавая "анафеме" Русскую Церковь – анафематизм из Недели Торжества Православия, был введен Святейшим Правительствующим Синодом по прямому указанию императрицы Екатерины II, главной гонительницы священномученика Арсения (Мацеевича), митрополита Ростовского. Поместный Собор 1917-18 годов убрал этот анафематизм из последования Недели Православия, а вместе с тем отменил и прещения наложенные церковной властью по прямой указке императрицы на митрополита Арсения. Насколько известно бывший епископ Диомид считает себя духовным продолжателем дела св. Арсения (он даже пытался защитить кандидатскую диссертацию по свщмч. Арсению), используя одновременно доводы гонительницы святителя Арсения против отцов Поместного Собора 1917-1918 годов и всей Русской Церкви.

И один из основных доводов показывающих лукавость и антицерковность позиции Диомида – он не в состоянии отвечать за свои слова и поступки. Единственный способ общения с окружающими – открытые письма через интернет, интервью и всё. В открытом и спокойном диалоге сказать Диомиду нечего, подозреваю, что он просто не может ясно и доходчиво сформулировать то, что является сутью его позиции и аргументировано отстаивать ее – в этом и заключается главная причина неявки Диомида как на Архиерейский Собор, так и на заседание Священного Синода, куда он приглашался неоднократно. Подобная трусливая и лукавая позиция вовсе не роднит его со святыми отцами, которые не боялись вступать в открытые диспуты для отстаивания Православия. Бывшему епископу Диомиду сказать церковному народу нечего, поэтому он и прячется за заранее составленными кем-то текстами и сбивчивыми интервью.

В своем последнем "перле" Диомид договорился до того, что назвал Русскую Церковь "служанкой антихриста", которую "одолели адовы врата". Нужно ли здесь добавлять что-либо? Теперь каждый православный христианин должен ясно и осознанно понять, считая позицию бывшего епископа Диомида православной, мы сами добровольно лишаем себя единства с Русской Церковью, которая своей благодатной силой питает верный народ Божий.

Воистину, кого Бог хочет наказать у того отнимает разум. Для этого ли мы стали православными христианами?

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама