Слышал, что секс последняя религия ни во что уже не верящего человечества. Что водка в числе русских национальных идей внушено уже всем русским. О том, что национальная идея сейчас деньги, нам кричит в РФ каждый угол. Предметы культа озвучены, но люди не такие уж ретивые верующие, как хотят показаться.
Вот мы назвали какие-то вещи, не очень, кстати, христианские. Но в социуме РФ это своего рода формально-официальные культы. В том, что ты касательно их неверующий, нынешнему россиянину признаваться как-то неловко. Ну, вроде как все вокруг веруют в исконного Зевса, а ты, поганый отщепенец, во что-то свое. Неприлично, честные люди тебя не поймут, давай, Вася, исправляйся. Признаться в равнодушии к деньгам, к своей или чужой сексапильности плюнуть в лицо общественному мнению. Ну, вроде как заиграл гимн, а ты не встал. Или зашел в церковь и не крестишься.
Но в чем закавыка? Как оно и водится с любой общей идеологией, люди выглядят проникнутыми ею куда более, нежели на самом деле. Ну, вроде как в СССР надо было изображать верование в коммунизм, а в Империи все были якобы православные, и т. д.
Нынешние люди изображают ретивое почитание Деньгам, благоговейное почтение к Буху и самые преданные чувству Траху, но в реальности: В реальности большая часть населения РФ, конечно же, никогда не бухала по-настоящему и даже не знает, как это. Совокупляется большинство лениво и неохотно. Деньги же любят столь вялой и показушной любовью, что деньгам стыдно отвечать им взаимностью, отягощая карман такого поклонника.
Если у вас как-то наоборот вы, пожалуй, в меньшинстве, можете себя поздравить. Хотя бы за честность.
Как бы пьянство
Начнем с самого безобидного. Причащение культу Алкоголя начинается, как водится, в школьном возрасте. При этом пить школьник, как правило, не умеет и делает это редко (сравнительно с реальным бухариком, чей светлый образ осеняет эксперименты).
Зато какой пиар! Идут ребята с нежными лицами лет пятнадцати, один шутит: "если выпивка мешает учебе, брось такую учебу!". Ага, сейчас. Вам, ребята, еще лет пять-семь пить по-ускоренному, чтобы вы начали бросать что-то в жизни ради алкоголя (мы не обсуждаем, круто это или наоборот, мы фиксируем факт чтобы спиться, нужны время и практика).
Как пелось в старой рок-песенке "они визжат, бутылку пива раздавив на троих". Сколько бы ни было пива визга всегда будет больше и понта: "мы вчера с пацанами бухали". При этом количество выпитого умножается на два, а количество идиотских подвигов на десять. "А Колян такой, ваще в хлам", "ваще реально ужрались", и самый понт на вопрос учителя, где вчера был, горделиво ответить "в запое". Притом что запой строго определенный термин, связанный прежде всего с типом обмена веществ, и у подростка такого просто не может быть.
Нет, процентов десять реально спивается годам к 20-25. Пацан сказал пацан сделал. Все честно. Но позиционирует себя как матерых пьяниц: не сильно ошибусь, если скажу, что как минимум половина. Водка пацану что верующему иконка. Не можешь помолиться хоть поклонись.
С возрастом разрыв между словом и делом увеличивается. "Вчера вино пили, о как!" Спрашиваешь выясняется, две бутылки на шесть человек. Пили они, ага. Реально пьющему это даже не размяться, ему такой процесс оскорбление идеи. Но реально крепких на выпивку, пьющих и часто, и много не более 10-20 процентов. Это либо очень здоровые люди, богатыри, либо совсем больные не завязавшие алкоголики. Последних в России более, чем каждый десятый в поколении, но: эти ребята, как правило, либо в могиле, либо в завязке.
Однажды я был на семинаре в пансионате администрации президента. Пили, как водится, каждый вечер. Пили так: ставили на стол 3-литровую бутыль водки, наливали каждому в рюмку. К концу посиделки некоторые выпивали рюмку, некоторые нет. Бутыль уносили, и завтра была она же. На хрен она вообще была?
О, тут мы переходим к главному. "Бухать ты можешь не бухать, но уважать бухло обязан". Некогда я пил много, и мне проще не пить вообще, чем ваш "бокал шампанского". Казалось бы, не хочешь не пей. Но сколько раз на меня смотрели, как на еретика, оскорбившего символ веры! "А почему ты не будешь?", "а ты чем-то болен, да?", "ну хоть пригуби!". Истинно верующие достали.
Как бы разврат
Современный человек должен выглядеть сексуально озабоченным. Понимающе хмыкать, цокать, давать понять "как мне оно надо". Давать понять, что готов к совокуплениям каждый день, и три раза в день, и с теми, и с этими, и еще раз, пожалуйста. Это хороший тон и, в некоем смысле, отправление культа.
С некоторыми, однако, противоречиями. Признаться, что тебя возбуждает порнография, как-то неловко, но более неловко признаться, что она тебя не возбуждает. Как так? Больной, что ли? Признаться, что тебе чего-то важнее секса по этой жизни будь то телеящик, рыбалка, церковь, кабак как-то именно непристойно.
Между тем крайне малое количество населения имеет секс каждый день и помногу, а далеко не каждый каждую неделю, а самое страшное далеко не каждому оно вообще надо. Но признания такого рода в начале XXI века из ряда неприличных. В XIX веке было бы невежливо заявить "хочу трахаться каждый день", в XXI веке невежливо сказать, что тебе не особо надо. Сексуальная свобода, якобы снизошедшая на народы, оборачивается вовсе не принципом "каждому по его желаниям". Речь идет скорее о принуждении к желанию, причем желанию, как правило, одного и того же: Шаг в сторону сексуальное извращение. В идеале все социально адаптированные человеки должны хотеть одну и ту же модель с обложки журнала. Такая вот идеология, значит.
Некогда был опрос, людям предлагали на выбор: ночь с любимой кинозвездой или прогулку с ней по центральной улице, чтобы все знакомые видели, что якобы у вас "ночь". Большинство, выдержанное идеологически, выбрало погулять. Чтобы все как у людей.
И вот еще одна социология: в Европе за последние 50 лет секса стало меньше. Именно частоты контактов. Немцы, французы, англичане сами признавались социологам, называя заветную цифру. Переиначивая поговорку: вот тебе, бабушка, и сексуальная революция.
Как бы нажива
Теперь касательно поклонению золотому тельцу. В России эта идеология много жестче, чем на Западе, кто бы спорил. Там круто забить на денежную работу и отдаться интересной. "Ты нашел в себе силы пойти на это!" В России наоборот. Круто стиснуть зубы и мучиться. Не дай бог показать, что деньги тебе не важны. Лохан-хипан, что ли?
Но мы действительно любим золотого тельца? Или облизываем его лишь затем, чтобы о нас плохо не подумали окружающие? Средний россиянин, алкая бабла, выбирает себе экстенсивный путь, а не интенсивный. То есть не меняет род занятий, а гонит трудочасы. Пять часов в день пятьсот тугриков, десять часов тысяча. Или ищет такое место, где трудочас той же лабуды стоит дороже на 30 процентов. Загрузив себя работенкой по маковку, найдя себе теплое место с 30 процентами прибавки, он думает, что именно так делаются карьеры и деньги.
Все это, с точки зрения золотого тельца, и есть чистое лоховство. Капитал делается не экстенсивно, а интенсивно. Строятся схемы, берутся под контроль активы, сбрасываются пассивы, деньги делают деньги, а ты строишь новые схемы, и т. д. Наш прагматичный россиянин боится, что его заподозрят в "безделии", и занят какими-то бесконечными делами 25 часов в день. Но он хочет скорее не денег как таковых, а работать с 9 до 6, а лучше побольше. Желание денег как раз начнется с того, что вот это "с 9 до 6" ему категорически надоест. Многим в работе нравятся "интерес", "гарантии", "хорошие люди", "чай попить" и прочее человеческое. "Я работаю только за деньги, приличные деньги", долдонит современный русский. За что бы он ни работал на самом деле, любой повод, кроме денег, кажется ему неприличным:
Источник: Вечерний Красноярск