В последнее время на Алтае намечается тенденция к обращению от старообрядчества и православия к новым религиозным культам. Как известно, именно старообрядцы в XVIII в. впервые обосновались на Алтае и взаимодействовали с коренными жителями края. Однако старообрядцы не смогли обратить в свою веру весь Алтай, который отличается разнообразием религиозных предпочтений.
В последнее время на Алтае становится больше представителей бурханизма – религиозного течения, зародившегося в начале двадцатого века. Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Сергей Филатов объяснил причины перехода алтайцев от старообрядчества и православия к местному религиозному учению: "Первые попытки религиозного самоопределения заставили задуматься о том, что неорганизованный алтайский шаманизм, где каждый шаман сам себе начальник, не способен выполнять связующую функцию и идеологически сплачивать народ. Христианизация, по убеждению алтайских националистов, была бы самоубийством народа, ибо привела бы к русификации; столь же опасным был признан ислам... Сейчас, как и в 1991, большинство лидеров религиозного возрождения честно признаётся, что религиозный выбор для них не самоценен, а является политическим средством консолидации и развития нации".
Об этом сообщает РИА "Новости".