На призыв "КП"-на-Дону" присылать истории и снимки своих предков откликнулся ростовчанин Владимир Токарев. Сотрудник противопожарной службы МЧС России не так давно занялся историей своего рода и выяснил прелюбопытные подробности. Прадед Владимира Сергеевича до революции был настоятелем старообрядческой Покровской церкви, которая до сих пор сохранилась в Ростове.
Звали его Николай Николаевич Микульшин, вспоминает ростовчанин. Вместе с женой Екатериной Андреевной и детьми он поначалу жил в городе Вольск Саратовской губернии. На одном из собраний старообрядцев в Москве мой прадед познакомился с купцом Николаем Алексеевичем Паниным. Тот и пригласил своего тезку в Ростов.
Семья перебралась на Дон в 1912 году и поселилась в доме Панина на Канкринской, 39 (сейчас это улица Ульяновская). У священника было 12 детей, так что в большом красивом двухэтажном особняке они едва разместились.
Около года отец Николай ожидал окончания строительства Покровской церкви, которую возводили через забор от его жилища на Канкринской, 37 на деньги того же Панина. Наконец, в 1913 году храм открылся для прихожан. Спустя пять лет купец завещал его старообрядческой общине вместе с домом и богадельней.
В этом доме в 1920 году родилась моя мама, продолжает ростовчанин. Бабушка рассказывала, что вскоре после этого "красные" забрали все топливо. Чтобы не замерзнуть с новорожденной на руках, семье пришлось бросить свой дом и перебраться к знакомым в подвал на Верхнебульварной (сейчас это улица Седова). А наш дом поделили на клетушки и поселили туда много людей. Помню, бабушка еще возмущалась, что под жилье им отдали даже вестибюль...
Когда Микульшины уходили, пришлось оставить много вещей. На память о предках у ростовчанина остался только старинный бабушкин сундук. Семья никогда не пыталась вернуться на Ульяновскую, 39. Отец Николай был из древнего рода столбовых дворян, и его потомки опасались привлекать к себе лишнее внимание. В их доме и сейчас живут люди, у храма же судьба более запутанная. В 30-х годах в его здании размещалась радиомастерская, и лишь после Великой Отечественной Покровская церковь вновь открыла двери для прихожан.
По материалам источников: «КП»-на-Дону»