Этот канал располагается на той же кнопке, что и московский "ТВ Центр", но имеет собственное, тоже вполне столичное, отличное (от него и других) лицо. Начиная с того, что оба руководителя его – женщины, что большая редкость на нашем ТВ и, в общем, очень здорово. Однако если имя генерального директора Инны Евдокимовой большинству зрителей вряд ли что-то скажет, то о главном редакторе Елене Ильиной есть что сказать, так как она работает на телевидении давно. В начале своей карьеры она, помнится, делала удивительные программы на ТВ. Помню одну из них – об этикете и правилах поведения за столом. На полном серьёзе она учила, как себя вести в приличном обществе, что вилку надо держать в левой руке, а нож – в правой... Учила-учила и, видимо, научилась сама, пошла дальше, глубокое знание ей весьма пригодилось для продвижения к высям телеолимпа. Теперь она курирует все трёхканальские программы, сделанные для "высшего света".
Вот программа "Не для прессы", которая рассказывает о тех, кому посчастливилось оказаться в шорт-листе (или близко к нему) журнала "Форбс". Два выпуска (оба про олигархов), один про г-на Агаларова, другой про г-на Саркисова. Первый две недели подряд подробно описывал свою личную жизнь, рассказывая, какой он неисправимый труженик и как много времени и сил у него отнимает работа. При этом жаловался, что без семьи чувствует себя одиноко. Оказывается, семья бедолаги в полном составе мается на чужбине, практически у чёрта на рогах – в США. Да, такова тяжкая доля многих олигархов и их семей, но с другой стороны, а где ж им ещё жить? Не в Пикалёве же. В другой передаче о себе рассказывал уже Саркисов, а ведущая Ирина Палей восторженно ему вторила: "Самый успешный игрок на поле личного страхования! Многим видится тонким интеллигентом и наивным романтиком! Который хочет сделать этот мир лучше!" Наивные романтики Агаларов и Саркисов объясняли свой успех исключительно повышенным трудолюбием. А тот, кто не трудяга-олигарх, – тот лентяй-работяга, который только и умеет что пялиться в ящик и завидовать тонким и богатым игрокам на поле интеллигентного личного страхования.
Практически весь "контент", как любят нынче выражаться телевизионные руководители, 3-го канала напичкан рекламой дорогих ресторанов, отелей и путешествий. Такие программы, как "Week-end в Москве", "Ресторанный навигатор", "Подробное путешествие", информируют о гостиницах, в которых номер стоят до 9 тысяч долларов в сутки, о фотовыставке, где можно купить фотку любимого голливудского артиста за 400 тысяч рублей. Ну а если вы проголодались, то можете сходить перекусить в ресторан, что будет стоить никак не меньше двух с половиной тысяч. И может быть, ваше внимание не задержалось бы на этом канале более двух минут, если бы не сногсшибательно шикарные ведущие-красотки. Например, вряд ли бы вы стали смотреть передачу "Цена вопроса" и слушать о том, возможна ли дружба между олигархами, если бы её не вела роскошная Ольга Родионова (как утверждают злые языки, она супруга бывшего зампреда ЦБ, а ныне владельца одноимённого издательского дома). Ольга недавно прославилась тем, что снялась обнажённой в крайне откровенных позах для обложки специфического мужского журнала. Завистницы даже стали называть её порнозвездой. В одном из интервью красавица убедительно доказала, что она не такая. То есть не такая, как другие рублёвские жены, потому что она... работает. И бывшая жена другого олигарха, Анастасия Калманович, тоже не сидит сложа руки – работает, ведёт программу "Proчтение". Смотреть на неё приятно, оторваться от экрана невозможно. Но если включить звук и вслушаться, то понимаешь, что передача эта к чтению никакого отношения не имеет, она настолько антилитературная, что с непривычки оторопь берёт. Боже, что за чтение там пиарится? Что они читают и предлагают читать другим? Нет, убедить меня в том, что госпожа ведущая читала рекламируемое, не удалось: полагаю, что она вообще не читает книги, хотя не исключаю, что она их пишет, как сейчас поступают многие теле и порнозвезды. Вдобавок создавалось досадное ощущение, что красавица Анастасия и язык-то русский плоховато знает, так как с видимым затруднением считывает подводки к сюжетам с телесуфлёра...
Впрочем если звёзды зажигают, значит, это кому-то необходимо, кто-то за это платит, да и чёрт с ними – кто сказал, что наши успешные романтики-магнаты не имеют права на свой канал, где им делают красиво в соответствии с их изысканными чаяниями.
Однако есть две программы, которые стоят на 3-м канале особняком. Это – "Треугольник" и "Русский взгляд". Программу "Треугольник" ведут Лика Кремер и Татьяна Геворкян. Их беседы с гостями насыщенны и информативны, остры и неравнодушны. Видно, что ведущие в своё время читали не те книжки, которые рекламирует г-жа Калманович. Что же касается программы "Русский взгляд", то она абсолютно перпендикулярна всему остальному контенту канала. Хотя, конечно, эта версия передачи резко отличается от выпусков тех времён, когда её вели Леонов и Крутов, а потом Толстой, Демидов и Добров. Сейчас в передаче – кажущаяся уже старомодной (чтобы не сказать замшелой) атмосфера доверительного разговора, хотя темы выбираются современные, больные: смертная казнь, аборты, дети-инвалиды... Ведущая Елена Писарева внешне (и, конечно, внутренне) является полной противоположностью упомянутым светским росомахам, с нею программа обрела совсем уже полузабытое, так сказать, тургеневское звучание. В одном из последних выпусков речь шла о русской интеллигенции. Какой та была раньше, и что с ней сталось теперь. В получившемся на удивление интеллигентным разговоре принимали участие Ясен Засурский, Борис Любимов, отец Владимир (Вигилянский)... Они беседовали совсем несовременно, не "стебались", не перебивали друг друга, не брызгали слюной, в общем, вели себя как-то демонстративно антималаховски. И я вдруг начала верить, что приличные люди в нашей стране, несмотря ни на что, всё-таки ещё где-то есть, есть... Так что можно надеяться, что не всё потеряно и для олигархического отстойника, коим сейчас является 3-й канал.