Американская художница Лилиан Шварц из School of Visual Arts (Нью-Йорк) включилась в спор вокруг одной из самых противоречивых христианских реликвий так называемой Туринской плащаницы, на которой, как полагают некоторые, запечатлелось нерукотворное посмертное изображение Христа.
Шварц же утверждает, что плащаница не что иное, как автопортрет Леонардо да Винчи, передает The Daily Mail.
С помощью компьютерного анализа ей удалось выявить сходство лика на саване с подтвержденным автопортретом да Винчи. Исследовательница полагает, что знаменитый ученый с помощью камеры-обскуры нанес свой автопортрет на кусок полотна, покрытый светочувствительным составом.
Доподлинно известно, что Леонардо да Винчи очень интересовался оптикой и был знаком с камерой-обскурой.
В настоящее время преобладает мнение, что Туринская плащаница это подделка, пишет The Daily Mail. Тем не менее, профессор Центра Туринской плащаницы в Колорадо Джон Джексон не доверяет выводам Шварц. По его словам, имеются доказательства существования плащаницы по крайней мере в XIV веке, а проведенный в 1988 году радиоуглеродный анализ фрагмента ткани несостоятелен, поскольку образец был загрязнен.
Источник: The Daily Mail