В Уганде полиция сообщает о росте числа человеческих жертвоприношений; счет детей, похищенных с целью принести их в жертву, идет на сотни. Пресса рассказывает о жутких случаях, когда родители ищут пропавшего ребенка и находят только его обезображенный трупик.
Многие угандийцы считают, что ритуально расчленить ребенка в жертву духам это хороший способ быстро и без труда разбогатеть. Согласно представлениям местных колдунов, жертвы должны быть невинными и чистыми поэтому колдуны (и их клиенты) предпочитают детей. Угандийские власти преследуют и наказывают подобную практику, но пока эпидемия человеческих жертвоприношений не идет на спад по мнению, некоторых наблюдателей, борьбу с этим явлением затрудняет то, что многие представители самих властей убеждены в эффективности колдовства. Части тел убитых детей используются либо в ритуалах, которые должны отвратить неудачи и принести успех, либо в приготовления снадобий "традиционной медицины".
Может показаться, что в этом есть что-то специфически африканское, связанное с несчастным состоянием этого континента; однако это не так. Уже в Библии, в Ветхом Завете мы находим многочисленные свидетельства подобных ритуалов у народов, окружавших древний Израиль, ритуалов, которыми иногда соблазнялись и отступники из числа Израильтян. Как пишет псалмопевец, "и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, и осквернилась земля кровью; (Пс.105:37,38)" Как писал в своем знаменитом эссе "Вечный человек" Гилберт Кийт Честертон, "Какой то порыв, быть может отчаянный, толкает человека, ищущего пользы, к темным силам зла. Нездоровое ощущение исподтишка овладевает им; он чувствует, что на эти силы можно положиться, что они помогут "без дураков"... Человек, обратившийся к бесу, чувствовал то, что чувствуют, обратившись к сыщику, особенно частному: работа, что и говорить, грязная, но этот не подведет... Мысли о том, что бесы не подведут, вторит другая мысль, совсем уж достойная бесов: человек хочет стать достойным их, приноровиться к их разборчивому вкусу. Когда человек обращается к злым силам, он чувствует, что действие должно быть не только мелким, но и мерзким. Рано или поздно он сознательно заставляет себя сделать самое гнусное, что может, чувствуя, что лишь крайнее зло привлечет внимание сил, таящихся под поверхностью".
В языческой Европе дела обстояли ненамного лучше человеческие жертвоприношения в Швеции, например, по свидетельству летописцев, прекратились только после введения христианства в качестве государственной религии. Так выглядело и так выглядит настоящее язычество. За тысячелетие христианства его успели подзабыть и вот уже слышны голоса, что язычество было чем-то прекрасным, гармоничным, близким к природе, мирным, терпимым чем-то замечательным, чего нас лишило жесткое, интолерантное христианство со своими запретами на поклонение богам иным.
Те самые духовные силы, которые сейчас привольно чувствуют себя в Уганде, в свое время были изгнаны из Европы; как с ликованием писал митрополит Киевский Илларион, "И уже не капища сатанинские воздвигаем, но Христовы церкви созидаем. Уже не закалаем друг друга (в угоду) бесам, но Христос за нас закалаем бывает и раздробляем в жертву Богу и Отцу, И уже не жертвенную кровь вкушая, погибаем, но Христову Пречистую Кровь вкушая, спасаемся".
Навсегда ли? Увы, нет; достаточно включить телевизор, причем именно в то время, когда у экранов собирается больше всего людей, чтобы увидеть какую-нибудь "битву экстрасенсов", или "потомственную колдунью госпожу Анну", или тех же африканских колдунов, обещающих межконтинентальное снятие сглаза и порчи. Пока все это не требует человеческих жертвоприношений собственно, тактика подобных сил предполагает постепенное нарастание требований, никто не станет сразу пугать клиента, раскрывая все карты но это именно то же самое духовное явление, о котором нас предупреждает Священное Писание: "не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; (Втор.18:10-12)".
Что предлагают телевизионные колдуны? То же, что и колдуны в библейские времена сверхъестественную помощь в практических делах, богатство, здоровье, сексуальную неотразимость. Колдовство предлагает очень посюсторонние и практические вещи; оно обращено к человеку, сосредоточенному на земном, к человеку, ищущему выгоды, а не истины. Однако в недалекой перспективе этот поиск оказывается самым невыгодным выполнят ли те силы, с которыми имеет дело колдун, свои обещания или нет, приобретет человек обещанное богатство или нет, ему, как и всем нам, предстоит умереть, и, по выходе из тела, встретиться с духовной реальностью лицом к лицу.
Кажется невероятным, что люди, готовые поверить "колдунам", "магам" и разным прочим экстрасенсам, совершенно дают себе труда задуматься если духовный мир реален, можно ли подходить к нему так легкомысленно? Если те существа, с которыми контактируют "контактеры" существуют на самом деле, не опасно ли иметь с ними дело? Что мы вообще можем знать о духовном мире, в который так неосторожно заглядываем?
Бывает, что человек, заглянув в мир оккультного, отшатывается в ужасе, и бежит в Церковь, на исповедь и становится Христианином. Возможно, именно так и поступили в свое время наши предки, которым надоело "закалать друг друга (в угоду) бесам"; наверное, пришло время и нашему поколению обратиться от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.
Источник: Радонеж