Священный синод Русской Православной Церкви лишил сана священника, обвенчавшего месяц назад нижегородских геев, и запретил в служении его коллеге, который дал ключ от часовни. Часовня снесена, а геи предлагают расстриге работу. Синод под председательством Патриарха Алексия II в понедельник признал венчание геев кощунством, «попранием канонических норм жизни православного христианина' и 'не имеющим благодатной и законной силы'. За это священник Владимир Энерт, «добровольно совершивший кощунство», лишен сана. А священник Михаил Кабанов, предоставивший ему ключи от часовни, запрещен в служении и признан «соучастником святотатства».
Согласно церковному расследованию, девушка и молодой человек попросили у отца Михаила ключ от часовни для совершения тайного венчания другим священником, так как родственники якобы противились их браку. 1 сентября они передали ключ Владимиру Энерту, но венчаться пришли два известных в Нижнем Новгороде гея, а девушка их фотографировала.
Энерт, по словам соседей, 2 сентября уехал в Макарьевский монастырь, но уже 3 сентября, по словам макарьевских послушниц, покинул его стены. Сын Энерта Кирилл, с которым связалась ГАЗЕТА, отрицает, что его отец вернулся в Нижний Новгород. Однако в Строгановском храме ГАЗЕТЕ подтвердили, что Владимир на днях заходил в административный домик при храме за личными вещами.
В воскресенье часовня в честь Иконы Владимирской-Оранской Божией Матери, где 1 сентября произошло «венчание», была разобрана. А в Нижегородской епархии по распоряжению епископа Георгия отныне не венчают без предоставления справки о регистрации в ЗАГСе.
По словам геев, они – верующие и крестились у того же отца Владимира. Денис Гоголев сообщил ГАЗЕТЕ: «Нет наказания без вины. Когда отец Владимир нас с Мишей венчал, он не мог не понимать, на что идет… Конечно, он не сразу придет в себя после всей этой истории. Но когда смирится с произошедшим, я надеюсь, уже не будет держать на меня зла. И я даже готов предложить ему работу! Что же касается недействительности обряда – мы в это не верим. Мне искренне неприятно, что разрушили часовню. Чтобы загладить эту свою вину, я буду делать пожертвования на строительство храмов…» Денис Гоголев уверен, что за 15 тысяч рублей (столько денег, по его словам, они передали священнику) можно было бы подкупить и сотрудника ЗАГСа, «но это было бы противозаконно», а все, что произошло в часовне, «было вполне законным». По его словам, ему и Михаилу Морозову предлагали создать «некую Церковь, в которой благословляли бы любой союз, но «от этого всего сильно попахивает сектой, а к сектам я отношения не имею и иметь не хочу». Гоголев убежден, что описанный в Библии грех не имеет отношения к их союзу и к гомосексуализму.
Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель главы ОВЦС РПЦ, подтвердил ГАЗЕТЕ, что 'каноническим браком считается союз между одним мужчиной и одной женщиной, такое сожительство не может быть освященным, не считается венчанием, так как было совершено кощунство по отношению к Таинству брака'. У второго священника, по его словам, 'не было никакого основания отдавать ключи от часовни малознакомым людям и не было повода содействовать им, когда у них отсутствовало свидетельство о браке, необходимое для венчания'.
"Газета", 8 октября 2003 г.