– Уважаемый Владимир Петрович, как Вы можете прокомментировать истерику, развязанную в последние дни так называемыми правозащитниками и либеральными СМИ вокруг побега из приюта при Боголюбском монастыре двух воспитанниц?
– Когда говорят, что за всей историей стоят так называемые "ювенальщики", то есть поборники пресловутой ювенальной юстиции (Зыков и ему подобные), это, конечно, верно. Как верно и то, что в конечном счете у этой самой "ювеналки" "ноги растут" далеко из-за рубежа. Но я хотел бы обратить внимание на то, что в данном случае инициаторами и, так сказать, организаторами скандала стали вовсе не Зыков и К°. Как бы к ним ни относиться, следует быть справедливыми. Факт заключается в том, что данный скандал, который, по-видимому, является сигналом к масштабным гонениям на наши святые обители, начат изнутри Церкви, "эффективными менеджерами" "Второго Ватикана"!
Теперь уже, пользуясь доступными в информационном пространстве материалами, можно воссоздать более-менее точную фактическую картину событий. Там, собственно, две параллельных истории. Что касается этой старшей девушки, Алевтины, то она вполне взрослый, самостоятельный человек, принявший осознанное, глубоко выстраданное и ответственное решение. Не все знают, что эта девушка – из весьма богатой семьи современных нуворишей, вкусившая все прелести богемной жизни (со всеми вытекающими отсюда последствиями). И она выбрала монашество, как духовную и жизненную альтернативу всему этому безобразию, которое некоторые ныне стремятся привнести и в саму Церковь. Богатые родители поклялись использовать все свои деньги и связи, чтобы монастырь уничтожить. Ну вот, собственно, и источник всего информационного "ветра". Тут вообще говорить не о чем. Дай Бог этой невесте Христовой выдержать злобные нападения от мiра, о которых еще Господь предупреждал в своем Евангелии!
Главный сыр-бор разгорелся, насколько я понимаю, из-за второй истории. Эта Валентина, девушка по жизни неуравновешенная, стала, как показало журналистское расследование, просто жертвой злостной и хорошо продуманной интриги. Вначале к ней приехала некая Наталья, которая еще раньше ушла из послушниц и примкнула к сатанинской секте так называемых "готов". Именно Наталья подговорила Валентину бежать "от монастырского угнетения". Кстати, независимое расследование показало, что она и других послушниц пыталась склонить к побегу и даже за вознаграждение! Какая инициативная девушка!.. Весьма характерно и познавательно, что побежали они не куда глаза глядят, а прямиком к протоиерею Максиму Хижему из Гусь Хрустального. Если кто не в курсе, он, наряду с игуменом Петром (Мещериновым) (этот человек, думаю, в характеристиках не нуждается), является завсегдатаем, пожалуй, самого известного и "отвязанного" либерального ресурса интернета – так называемого "Ежеденевного журнала". В общем, батюшка передовой, не "мракобесный"... И вот, как пишут СМИ, приняв вчерашних послушниц, этот воин Христов не усумнился, а так, по-простому взял, да и тут же позвонил своему приятелю наркологу Зыкову, главному ювенальщику. Ничего не подозревавший до того момента Зыков (а как же еще, кто не поверит, что девушки, да и сам батюшка просто импровизировали!), ясное дело, сразу же проявил христианское милосердие, столь необходимое, чтобы спасти несчастных детей от фундаменталистского мракобесия и ответил: "Ну, пускай приезжают..." После чего, при посредстве другого передового отца, на сей раз из монашествующих – известного деятеля байк-рок-миссии игумена Сергия (Рыбко) несостоявшиеся послушницы были сразу же "спрятаны" в некоем приюте или детском доме, курируемом так называемым НАНом ("Нет алкоголю и наркотикам"). Ну, то, что это соросовская структура, сейчас только ленивый не знает. Чувствуете, какая открытость?! Эти мрачные инквизиторы, агенты Церкви, угнетатели детей – они ведь везде, ясно, что детей (младшей из девушек, кстати, скоро 18) надо от них прятать!
Итак, уже эта незамысловатая канва событий ясно показывает: главный субъект и инициатор всей интриги находится внутри РПЦ, Зыков – лишь привлеченный исполнитель!
– Но все-таки: что же там было на самом деле?
– К счастью, у нас, как выясняется, есть вполне дееспособные православные общественные организации, которые вступились за честь монастыря. Собственно говоря, они выполнили ту основную функцию активных мирян, о которой мы давно уже говорим. В самом деле, ведь не монахиням же заниматься журналистскими расследованиями! Тут же, по горячим следам, такое расследование и было проведено. Характерно, что, помимо, "Народного собора", которому принадлежала, конечно, главная роль, в нем участвовали, например, представители такой совершенно прекрасной православной организации многодетных матерей – "Много деток – хорошо" и ряда других. Многодетные матери, вставшие на защиту женского монастыря! Это какое-то новое проявление современной православной соборности, новое качество развития соборного сознания в нашей Церкви. И полное посрамление поборников либерально-христианского разврата, стремящихся навязать нашим православным женщинам гламурно-богемные стереотипы!
Результаты этого расследования сейчас, слава Богу, опубликованы и будут публиковаться еще, в расширенном виде. Проведено оно очень профессионально, комар носу не подточит, и напрочь опровергает "версию", изложенную в письме, написанном якобы самой Валентиной. Должен выразить полное восхищение работой коллег. Вот так и надо противостоять бессовестному либеральному накату: спокойно, без эмоций, аргументированно и профессионально. Но результаты независимого расследования сейчас будут, конечно, всеми силами замалчиваться. Крыть-то нечем! Однако характерно: епархиальное, вполне официальное расследование, в общем, тоже не нашло в приюте никаких ужасов и вообще никаких особенных нарушений. Теперь еще будет, так сказать, центральное, патриархийное расследование, которое должно провести Управление делами. Ну и, конечно, монастырь еще долго будет терзать Следственный комитет, такая уж у него работа.
– А что Вы скажете о самом письме Валентины, из-за которого, собственно, весь скандал и начался?
– Ну, во-первых, письмо опубликовано, его каждый может сам прочитать и сравнить с тем, что рассказывают в интервью Хомяков и Кассин, возглавлявшие независимое расследование. Я обсуждал эту ситуацию с некоторыми весьма компетентными и информированными людьми в Патриархии. Полноты информации, судя по всему, сейчас нет ни у кого, но что касается конкретно письма Валентины, то эти люди заверили меня: никаких сомнений в том, что оно просто записано Валентиной под диктовку вполне взрослых и литературно искушенных теть и дядь, не существует! Кстати, чтобы больше не возвращаться сегодня к судьбе несчастной девушки, замечу, что, по имеющимся сведениям, в соросовском наркоманском приюте она, скорее всего, подвергается воздействию психотропными препаратами. Понятное дело, профессионалы!.. Так что трагедия этой несчастной пока еще отнюдь не закончена, и православная общественность не должна выпускать ее из виду!
– Ну и все же какова конечная цель тех, кто организовал и осуществил всю провокацию?
– Смотря чья. Про "ювенальщиков" и Зыкова говорить не буду, про них и так сказано достаточно. Что же касается инициаторов скандала внутри самой РПЦ и их кураторов, то здесь не все так просто. Вспомним, что Боголюбово – не простой монастырь, это совершенно особое место. Именно сюда приезжали люди после чина покаяния в Тайнинском, столь активно ненавидимого либералами в РПЦ. И именно здесь служит и окормляет народ известный старец, человек очень интересный и неоднозначный – архимандрит Петр (Кучер), внесший, в частности, совершенно неоценимый вклад в то, что канонизация святых царственных мучеников в конце концов состоялась. Та работа с сиротами, которая под его духовным руководством ведется в монастыре – это реальный опыт параллельного социума, спасения несчастных детей от скверны "мiра", настоящий православный ответ тем демагогам, которые самонадеянно утверждают, что "традиционная" Церковь не работает с молодежью. Только монастырь своих подопечных не в рок-оргии вовлекает и не в "стриптиз-миссию" на мотоциклах или без мотоциклов, а в настоящую церковную, монашескую жизнь, которая естественным образом, как и всякая здоровая, нормальная жизнь, строится на системе запретов, ограничений. Характерен кстати, комментарий Зыкова после беседы с Валентиной. Надо же, говорит, главный "ювенальщик", у нее к 17-ти годам еще не сформировался интерес к сексу... Вот ужас-то, вот что мракобесы проклятые делают!.. Я вам больше скажу: им там и телевизор не дают смотреть! Просто мрак полный...
– Но отец Петр, кажется, был в расколе?
– Позвольте заметить для начала, что если человек был в расколе, а затем нашел в себе силы и мужество уйти из него и вновь соединиться с канонической Церковью, не взирая на то, как его обидела официозная патриархийная "система" – то это свидетельствует скорее в его пользу, нежели против! (Не забудем, кстати, что речь идет о 83-х летнем старце!) Это только заходящийся в раже услужливости Фролов рассуждает так: вот кто-то там ушел в раскол, и это "хорошо" (все строго по отцу Мещеринову), так и вы, друзья этого "Иудушки", этого волка, сбросившего, наконец, свою овечью шкуру, определяйтесь: либо все дружно пинайте его ("делай, как я"), либо давайте вслед за ним. А то ишь, повадились с раскольником дружить... Собственные "френды" в "ЖЖ" Фролова иначе, как "мразью" и "сволочью" его за это не называют. Ну, пусть они там сами разбираются...
Что касается отца Петра (Кучера), то лично я далек от того, чтобы разделять все его взгляды. Но здесь, во-первых, надо иметь элементарное чувство масштабности и просто уважения к сединам почтенного старца, фронтовика и многолетнего молитвенника, подвижника, необычайно авторитетного в народе. А, во-вторых: по моему глубокому убеждению, именно неоднозначность фигуры отца Петра (Кучера), то, что в его биографии есть страница, связанная с расколом, вкупе с его популярностью в народе и некоторыми спорными воззрениями, и послужила главной причиной, по которой провокаторы в рясах и их кураторы избрали для явно срежиссированного скандала именно этот монастырь!
– И чего же они хотят?
– Прежде всего, я должен сказать, что чувство глубокой горечи и тревоги от происходящего лишь в слабой степени находит у меня утешение в тщеславной мысли, что схема, по которой осуществляется провокация, была в полной мере ясна мне по меньшей мере два года назад (полностью она была отработана "операторами" в "деле Диомида"). (См.: http://www.rusk.ru/st.php?idar=8920, http://www.rusk.ru/st.php?idar=105343). Главный "фройлер" РПЦ уже прямо кричит: "Боголюбово – новая чукотская пещера" и т.д. Позвольте, если здесь (в том числе и в деятельности отца Петра) были какие-то нарушения, у нас что, не существует обычной церковной дисциплины, мы не знаем, кто такой правящий архиерей, какова процедура обращения к нему и далее, в Синод и к Патриарху? Но просто обратиться (если необходимо) – значит погасить конфликт, а здесь нужно же его разжечь! На мой взгляд, из отца Петра сейчас будут старательно лепить нового Диомида, всячески третировать, оскорблять, унижать старого человека, стремясь любой ценой склонить к раскольническим действиям, создать канонический предлог для жесткого дисциплинарного вмешательства со стороны высшего священноначалия. У "качелей" ведь всегда две стороны, в этом весь смысл технологии. Так вот, по моему прогнозу (рад буду ошибиться, но что-то в последнее время такой радости все меньше), отца Петра будут "качать" в сторону "диомидовщины", то есть, если не прямого раскола, то хоть каких-то резких шагов "против" церковного официоза, а Патриарха Кирилла понятно куда – в сторону жестких прещений. Известно, что визит Патриарха во Владимирскую епархию не за горами. А тут... Сколько возможностей, какое поле для маневра! "Под горячую руку" и владыку Евлогия, архиерея-молитвенника, архиерея-подвижника можно снять за то, что не "справился с ситуацией".
В общем, динамичные предприимчивые люди ("эффективные менеджеры") заняты реализацией известной идеи игумена Петра (Мещеринова) насчет полезного "раскольчика, в который должны уйти все "ревнители" и "прочая публика". Учитывая то необычайное уважение и почитание, которым окружен отец Петр (Кучер) в церковном народе, грязные политтехнологи вполне могут рассчитывать на удачу, на то, что удастся-таки перед визитом Предстоятеля выстроить нужную "картинку" страшной смуты. И это только начало! На очереди – системный погром монастырей, как центров духовной жизни, этого главного препятствия на пути либеральных реформ, модернизации РПЦ. Разослать всех этих монахов куда-нибудь подальше и тем самым оторвать нас, мирян, от наших духовников, разбить эту единую оппозицию церковному модернизму – вот их заветная мечта! Почему-то мне кажется, что следующей будет Оптина пустынь... (О чем, кстати, уже вопит главный "фройлер"!)
– Неужели снова получится?
– Знаете, здесь, как и во всей ситуации, у меня двойственное чувство... Много раз уже получалось. Тяжело духовному человеку, молитвеннику, подвижнику выносить все эти хамские нападки "политправославных" провокаторов и "просвещенных" попов-обновленцев. Но все же остается серьезная надежда на то, что всерьез раскачать ситуацию на сей раз не удастся. Опыт Диомида все же многих и многому научил! К тому же отец Петр – духовно опытный человек, старец, понимающий опасность и губительность расколов. Я понимаю, что со стороны легко рассуждать. Но сейчас всем, кто прямо или косвенно связан с монастырем, надо перемочь, перестоять это, конечно же, бесовское нападение. Против силы молитвы, духовного подвига – все эти политправославные "фройлеры" и "малера" бессильны, здесь они ничего не могут. Поэтому я желаю отцу Петру, его чадам, матушкам и юным воспитанницам обители, конечно же, в первую очередь, крепости духовной, твердого стояния в своем правом деле. А наше, мирянское дело – помочь им профессионально – и с юридической стороны, если понадобится, и прежде всего информационно. Надеюсь, что и наш Предстоятель, Святейший Патриарх Кирилл, и здесь и в других ситуациях, которые сейчас, скорее всего, будут возникать, проявит всю подобающую его высокому сану мудрость и сдержанность.
Источник: Русская линия