Сегодня уже очевидно, что новая либеральная атака на Россию носит тотальный, спланированный и очень разносторонний характер. Активизировались "ювенальщики", зашевелились вновь многочисленные неправительственные (конечно же, повально зарубежные) организации и фонды, втихаря реорганизуются высшая и средняя школы в сторону снижения уровня и качества преподавания, закрываются детские творческие и спортивные центры, опошляется и карикатуризируется экономическая и политическая жизнь страны, резко возросли нападки на семью и Церковь. Особенно остро эта либеральная атака ощущается именно в сфере религии, семьи и культуры.
Кадр из фильма "Школа"Достаточно шумная реакция в обществе на показ по главному телеканалу России сериала "Школа" побудила и меня высказать кое-какие соображения по этому (и не только по этому) поводу. Хочу сразу прояснить свою позицию и заявить, что показ этого сериала продуманная и тщательно спланированная акция, которая является звеном очень длинной цепи событий в отечественной культуре новейшего времени. Эта акция не только не случайность или единичный и досадный случай, но совершенно необходимая деталь в общей машине разрушения нашей традиционной культуры.
Совершенно случайно включив телевизор, чтобы глянуть по одному из каналов прогноз погоды, я натолкнулся на этот пресловутый сериал, и вскользь подумал, что это какой-то любительский репортаж, записанный на мобильный телефон случайным очевидцем чего-то происходящего в некой конкретной школе. Присмотревшись, я с удивлением обнаружил, что по главному каналу страны зачем-то показывают чей-то корявый любительский видеоролик про школьную жизнь. Ожидая, что это недоразумение сейчас будет объяснено, мол, цитата или пример того, как балуются наши подростки с видеокамерой, я дотерпел до... титров полноправного сериала. И тут меня прошиб холодный пот. Что же это розыгрыш или провокация?! Такого просто не может быть! Оказывается, может.
В литературном произведении можно использовать корявые конструкции речи, нелепые словосочетания, жаргонизмы (даже нецензурную лексику), а само произведение при этом может оказаться не только интересным, но и высокохудожественным. Происходит это в том случае, когда язык автора отделяется от языка персонажей произведения. В случае с сериалом "Школа" дело обстоит сильно иначе.
В свое время я имел достаточное отношение к кинематографу (особенно к документальному постановочному кино!), чтобы с уверенностью сейчас сказать, что разрушение нашей кинокультуры идет не только в нравственном и эстетическом, но и в профессиональном аспекте. Формируется этакий новый кинематографический сленг! Потому что подобные "произведения искусства" делаются людьми, не имеющими отношения к профессии: любители-операторы, псевдо-сценаристы, псевдо-режиссеры, отвратительный звук, отсутствие актерского мастерства. Какое-то жаргонное обращение с изображением: оно плоское, дерганное, псевдодокументальное.
Я, конечно же, не принял бы этот "фильм" в любом случае, но хотя бы понял, если бы он был сделан так нарочито: в виде пародии или стилизации под репортаж, как это блестяще исполнили авторы фильма "Олимпус инферно", но нет это ведь реальное видение авторами действительности! Они так видят мир, они так мыслят, они так чувствуют!
Современная теле видео кинопродукция российских "медийщиков" в большей своей части чудовищно непрофессиональная галиматья, у многих авторов и создателей современных фильмов рваное клиповое сознание, наркоманское представление о географии съемочной площадки, часто совершенно немотивированное развертывание сюжета, странные и нелогичные диалоги, музыка, "замазывающая" монтажные огрехи, отвратительно "задолбинный" звук, рекламно-попсовый монтаж, полное отсутствие понимания композиции кадра и света у операторов. Очень много изобразительного брака: переэкспозиция, недоэкспозиция, нерезкость, болтанка камеры, обрезанные лбы у говорящих голов, голливудская заливка светом и пр. и т. д.
О чем это говорит? Это говорит о том, что идет умышленная депроффессионализация одного из важнейших видов искусств! А как это делается и кем? Убивается вид искусства под названием "кино". Убивается кинопродюсерами и телеканалами.
В рамках этой статьи я не буду рассказывать как делается нормальное кино, скажу только, что снять крепкий фильм задача не из простых. Нужно, как минимум, иметь постановщиков (режиссер, оператор, звукорежиссер, художник, композитор, сценарист и т. д.), которые хотя бы закончили соответствующие профильные (или близкие) ВУЗы. Хорошо бы, чтобы и "второй" эшелон (директора, декораторы, костюмеры, осветители, ассистенты и пр.) имел представление о профессии не понаслышке. Съемочная группа это сложный и дорогостоящий организм. Его нужно содержать практически весь период производства фильма. И все это далеко не гарантия качественного кинопродукта, а лишь непременное условие нормального кинопроизводства.
Что же делают продюсеры, чтобы сократить расходы на кинопроизводство?
Они увеличивают продолжительность смены. Если раньше нормой считалась смена в 8 часов, то сейчас (по сговору продюсеров) нормальной сменой считается смена в 12 часов при той же оплате труда! Но это не предел: моя дочь работает ассистентом по актерам на сериалах, она часто проводит на площадке и все 16 часов. Теперь простой вопрос: кто будет работать в таких условиях? Люди из кино уходят. Имея приличное образование и высококлассный опыт, люди уходят в другие профессии, где им банально больше платят за меньшее время труда.
А в кино приходят те, кто согласен на эти поистине рабские условия. То есть, в кино приходят неучи, готовые работать за гроши! В кино приходят люди, которые никогда бы не были взяты в профессию в иных условиях, хотя бы в советских.
Это очень верное направление развития современного российского кинематографа для его заказчиков и хозяев: для телеканалов и продюсеров. Убивается сразу несколько зайцев! Сокращаются расходы и растут доходы, дебилизируется как зритель так и производитель, попутно появляется новый жвачный киножаргон, падает общий уровень образованности, да и самого представления об образованности. Вместо понятия "высокохудожественный" или "высокодуховный" уже недостаточно даже использовать "круто" или "вау!", уже подавай совсем нечленораздельный сленг в кино, в языке, в жизни и в душах. Везде сплошной и нечленораздельный сленг. Сплошное шипение существ из демонического триллера "Аватар".
Так вот, в рамках вышеописанного процесса сериал "Школа" выглядит даже венцом творения продюсерской мысли, писком моды.
Во-первых, потому что снимать это очень, баснословно дешево! Снимать такое никакого напряжения для продюсера. А рентабельность заоблачная.
Во-вторых, к делу пристроены некоторые, мягко скажем, невменяемые персоны, имеющие неплохие перспективы в развитии (невменяемости, конечно), но имеющие также вполне вменяемых покровителей, знающих, куда надо направлять искусство в современной России и кого из отпрысков можно для этой "нелегкой" цели использовать.
И, наконец, в-третьих: если "быдло и это схавает", то тогда эксперимент совсем удался, и с этим "быдлом" очень скоро можно будет просто совсем не церемониться. Быдло просто будет потреблять то, что ему прикажут сопливые извращенки с кольцом в носу и придурковатые сценаристы, считающие себя сверхчеловеками.
Нас просто проверяют на прочность, дамы и господа.
Источник: Русская линия