ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Яд псевдогуманизма

Юлия Баграмова :: 08 февраля 2010

Сейчас много говорят по поводу статьи А. Никонова, призывающей разрешить эвтаназию для детей-инвалидов. Это лишний раз показывает, что хотя бы равнодушных к этой теме людей не много. Мы видим условно шкалу, где маргинальное положение с одной стороны занимает А. Никонов, а с другой те семьи, которые по каким-то странным причинам усыновляют чужих больных детей. И Никоновы, и чудаки-усыновители есть всегда, процент их невелик, но постоянен. А вот бездна между ними заполнена следующим образом: для 33 процентов опрошенных граждан выхаживание тяжелых новорожденных детей-инвалидов гуманно, для 26 процентов – не гуманно, для 41 процента – непонятно (по данным опроса, проведенного для скандальной радиопередачи).

И здесь мне бы хотелось остановиться именно на тех людях, составивших 26% среди опрашиваемых, для которых обсуждаемый вопрос имеет четкий и однозначный ответ: новорожденных детей-инвалидов надо убивать. Значит, так считает четверть населения нашей необъятной Родины (обобщим данные опроса). Если в семье четыре человека, то один из них потенциальный убийца. И за наглядными иллюстрациями ходить далеко не надо, достаточно посмотреть страницы блогов, которые предлагает сегодня по этой теме, скажем, Яндекс.

"Да, хорошо рассуждать здоровым людям! Когда у вас две руки, две ноги. Тогда, конечно, можно говорить о милосердии, сострадании. А вот представьте, что чувствует инвалид! Каково ему, когда он взрослеет и осознает свою неполноценность? Знаете ли, какую душевную боль испытывает, глядя на здоровых детей, и понимая, что он НИКОГДА не сможет быть таким же? Каково в детстве слышать издевки и быть посмешищем? А потом – ловить на себе этакие сострадающие взгляды, в которых явно читается "бедняга, слава Богу, что я не такой"?! А дальше? Какая судьба будет у этого человека? Личная жизнь? Любой инвалид – он инвалид и в душе, ибо комплекс урода разрушает душу. А если к тому же человек испытывает и физические страдания, ограничен в движениях? Это ад. Подумайте, хотели бы лично вы ТАКОЙ жизни? Или лучше умереть сразу, еще не начав жить, еще не испытав всех этих мучений? Что гуманнее – освободить человека от этого бремени или обречь на такую жизнь?!"

"Ага, и почему, если ты человека сделаешь инвалидом, за это сажают в тюрьму, а за рождение инвалида нет...."

"Наверно нужно иногда "усыплять" безнадежных. Ну, просуществуют 5-10-20 лет как растения, и умрут все равно."

Яд псевдогуманизма легко проникает в мозг, душу и сердце. Определенная сермяжная правда и логика есть в этих рассуждениях – так жить, в самом деле, нелегко и это действительно – проблема. Но почему-то считается, что такую очень непростую и неоднозначную задачу можно легко и просто решить, нажатием поршня шприца или отключением кислорода. А если ребенок стал инвалидом, чуть-чуть пожив? А взрослый, ставший инвалидом, тоже зря коптит небо? При этом, естественно, пишущими не допускается мысль о том, что все это может коснуться их жизни. Но лучше пусть не коснется, ведь мы знаем, как они поступят.

"Гуманизм" наших дней это волк в овчарне, зло, одевшее маску заботы. И как же мы духовно и душевно слепы и невосприимчивы, что принимаем это за чистую монету. Введемся на рассуждения о "спасении нации" и "облегчении жизни" как малые дети!

Безропотно, невдумчиво заглатываем капсулу со злом, покрытую глазурью псевдозаботы о нас с вами. А она, эта самая пилюля счастья, выжигает нутро, делает людей эмоционально тупыми и неспособными к любви, состраданию и доброте. Поэтому 13летняя девочка может изощренно отравить родную мать ртутью, поэтому две пятиклассницы забивают до смерти женщину с синдромом Дауна, а родная мать оставляет своего новорожденного здорового ребенка в коробке из-под обуви на помойке. Это ваше будущее, 26 процентов, СЛЫШИТЕ!!!

Каким бы не пришел человек в эту жизнь, основное его желание жить, ЖИТЬ! Количество суицидов среди инвалидов куда меньше, чем среди формально здоровых, обычных людей. А среди "Даунов", как именовали людей с синдромом Дауна, в передаче, такое в принципе невозможно, как бы мучительна не была их жизнь. Более того, чужим мучением окупается чье-то радостное бытие. Но этот тезис ни для А. Никонова, ни для "иже с ним" понятен не будет ровно до тех пор, пока жизнь не научит своей горькой правде.

Про А. Никонова не говорит только ленивый. Скорее всего, это именно то, чего он и добивался. В связи с его статьей и радиовыступлением вспоминали и приводили такие исторические примеры как нацистская Германия и древняя Спарта. Однако, мне приходит в голову несколько иной пример. В далеком 356г до н.э. жил пастух Герострат. Он очень хотел прославиться. И не придумал ничего умнее, как спалить храм Артемиды в городе Эфесе, который считался одним из семи чудес света. Герострат сжег храм, его казнили, в назидание даже приказали уничтожить его имя. Но, благодаря историкам и лингвистам, в нашу речь вошел такой фразеологический оборот – геростратова слава – позорная известность тщеславных людей, добивающихся славы любой ценой, вплоть до преступления. Написано как будто про нашего современника, наделавшего столько шума.

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама