Председатель Синодального информационного отдела также отметил, что пример с Торопецкой иконой показывает, что Церковь может создавать древним святыням условия, близкие к идеальным.
"Опасения, что у Церкви не хватит средств обеспечить сохранность передаваемых ей ценностей – чисто гипотетические, поскольку Церковь предельно ответственно подходит к этим вещам", прокомментировал ситуацию вокруг возвращения государством церковного имущества глава Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда в эфире радио "Говорит Москва".
По его мнению, тенденция к восстановлению исторической справедливости – нормальное явление, однако ему сопутствует зачастую необоснованные опасения. Одним из таких опасений Легойда назвал трудности с поддержанием сохранности церковных ценностей, которые предстоит вернуть Церкви.
"Проблемы следует решать по мере их поступления, сказал он, добавив, Я не могу представить себе ситуацию, когда священники и прихожане будут настаивать на передаче, скажем, иконы, в ущерб ее сохранности. Какой смысл в таком упорстве?". Председатель СИНФО напомнил ситуацию с древней Торопецкой иконой Божьей Матери, на год переданной из хранилища музея в храм: для нее были созданы условия, близкие к идеальным.
Владимир Легойда также выразил надежду, что если зайдет речь о памятниках государственного значения, в этих случаях будет естественной финансовая помощь государства.
Глава информационного отдела призвал не нагнетать ситуацию, а прибегнуть к спокойной общественной дискуссии. "В этих вопросах есть сложности, но речь не идет о непреодолимых проблемах", уверен он.
Легойда также особо подчеркнул, что со стороны Русской Церкви не может быть пренебрежения к труду сотрудников музеев: "Возвращение, скажем, монастырских помещений, в которых ранее располагался музей, не означает, что музей может оказаться на улице или получить неподобающее помещение". По его словам, музей и Церковь – не альтернативные вещи. Глава СИНФО напомнил, что исторически музеи возникали из церковных древлехранилищ, и привел современные примеры мирного сосуществования двух этих институтов: церковный археологический музей в Ипатьевском монастыре в Костроме или церковь "при Третьяковской галерее", в свободное от богослужений время функционирующая как музей.