Христос воскрес, Пасха Господня, но в нашем календаре были вырваны главные листы...
Знаете, мне очень понравилась статья Митрича, мне вообще нравится, как он мыслит и пишет, у него есть искра Христа в сердце, иначе бы, наверное, он не смог бы написать последних двух абзацев своей статьи. Мне кажется, что автор в конечном своем выводе прав: спасение в смирении, доверии Богу, в нищете духовной. Это простые вещи христианской жизни, но за них надо умереть во Христе и воскреснуть вместе с Ним...
Я осмелюсь сказать следующее: наверное, мы правы по-своему, когда пытаемся определить, кто является христианином, кто нет, кто воцерковлен, а кто нет или не вполне. Эти суждения необходимы в нашей земной жизни но они чаще всего просто человеческие. И даже очень человеческие. Епископ, священник, "властью ему данной", может произнести суд над человеком при исповеди, решении тех или иных канонических вопросов и проблем. В этом жизнь нашей земной Церкви. Прошу критиков поспокойнее отнестись к этим моим словам не в этом только жизнь Церкви.
А вот святые отцы, живущие и дышащие благодатью Духа Святого, мирным сердцем могли увидеть Христа даже в сердце человека, не просвещенного светом Истины, не принявшего еще Таинства Крещения, и своей любовью, а точнее, усвоенной до глубины своего человечества любовью Христовой ("больше всего хочу научиться любви Христовой, чтобы никого не обидеть и молиться за всех как за самого себя" преп. Силуан Афонский) удивляли непросвещенных настоящей красотой православия, пробуждали их, выводили из тьмы к свету.
Настоящий христианин тот, которого Христос считает Своим название может быть разным: и раб, и сын, и брат, и сестра и мать... (И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Мф 12, 48-50). Воля Отца Небесного прежде всего заключается в "простых истинах" – познать Истину и спастись. Технический христианин уже много сделал на этом пути познал много истин, прочитал много текстов, понял, что что-то (или все) не так. Впал в уныние и депрессию. Потому что опять и опять все дело спасения (или не-спасения) сводит к самому себе, не дает Богу действовать в себе.
Старец Паисий Святогорец говорил: современный человек часто имеет все, но при этом пребывает в печали, потому что у него нет Христа.
Мне рассказывал один священник про исповедь, которая была у него однажды. К нему после литургии подошла женщина и попросила поисповедовать. Время исповеди прошло, но человеку нельзя было отказывать, поэтому батюшка и эта женщина поднялись на клирос, где обычно проводилась исповедь в этой церкви.
Пожалуйста, говорите, – сказал священник.
Женщина начала свой рассказ:
Я редко хожу в церковь, у меня дома живет большая собака...
При чем тут собака?
Мне сказали, что это большой грех... Потом когда у меня на работе были проблемы, меня отвели к каким-то людям, которые помогают молитвами (!)
Она достала из кармана бумажку, на которой еще было написано несколько грехов:
Я одно время жила с женатым мужчиной, я не соблюдаю постов, у меня больной желудок, я не молюсь утром и вечером...
Дальше было молчание, слово "каюсь" не прозвучало.
Тогда священник обратился к женщине:
Вы знаете, что вы назвали много вещей, которые с точки зрения Евангелия являются грехом, нарушением Божьих заповедей, но не все из того, что вы назвали, к примеру, собака тут скорее всего ни при чем. Но вы просто сделали своего рода отчет о проделанной работе, о полупрожитой жизни. Разрешите, я скажу все то же самое, но как бы это должно было звучать на исповеди?
И продолжил, глядя на икону Богородицы перед ними.
Господи, я хочу открыть Тебе свое сердце, я не люблю Тебя, мало и редко молюсь, молитвы нет в моей жизни, как нет в этой жизни и Тебя. Поэтому я неоднократно предавала Тебя (батюшка говорил как бы от лица этой женщины), в моей жизни нет благодати я не пощусь ради Тебя, мне это не нужно, моя любовь слаба и страстна, я согрешила много и блудом, и унынием, не зная Тебя и Твоей помощи, я предала Тебя и обращалась к людям, которые, скорее всего не служат Тебе, а служат врагу и соблазняют на это служение многих слабых духом, лишенных живой веры в Тебя...
Для меня нет Твоего Слова, я не слышу его, мне нечем ответить на него... Но теперь я не могу без Тебя, все, что я даже не решалась признать грехом и нечистотой, очень мешает моей жизни, и я больше не могу с этим жить, а как жить по-другому, не знает моя душа...
Тут священник прервался и сказал женщине:
Вы знаете, я думал, что я скажу это за вас и для вас, но получилось так, что я чувствую, я говорю это за себя, от себя и – к Богу. Можете ли вы теперь просто понять, что между нами сейчас Христос, можете ли вы хотя бы примерно, но от всего сердца сказать то же но от себя?
Женщина заплакала и, сбиваясь в словах, повторила совсем не точно то, что говорил батюшка. "Я каюсь, прости меня, Господи, дай мне новую жизнь, пусть эта жизнь будет с Тобой, но моих сил нет на эту жизнь, помоги мне, не бросай меня, Господи..."
После этого священник прочитал над женщиной разрешительную молитву и обнял ее, посмотрел ей в глаза они улыбнулись.
"Христос невидимо предстоит, принимая исповедание твое, Христос живущий и действующий". Технические христиане, этнические христиане, помогите Христу действовать и жить в ваших сердцах, смотрите на все вокруг с добрым помыслом, глазами Христа и очень многое в вашей жизни изменится.
Источник: Православие и мир