Фрагмент интервью с Ахмадом Кадыровом на "Yтро.ru". Всё интервью.
[...]
"Yтро": В чем Вы видите угрозу ваххабизма для ислама и всего человечества?
Ахмад Кадыров: Первое, что сделали ваххабиты, – представили ислам как религию экстремизма, хотя это не так. И придумано это течение как раз врагами Ислама. Есть сведения, что основатели ваххабизма причастны к разведке одной из западных стран. Из мусульман искусственно делают пугало, насаждая радикализм и терроризм. Это опасность для всех граждан планеты.
Проблема ваххабизма является угрозой государственности России. Существует огромная опасность вспышки этой заразы сразу в нескольких регионах РФ. Это места, где компактно живут мусульмане – Татарстан, Башкирия, республики Северного Кавказа, Поволжье, Астрахань и даже Сибирь. И там есть ваххабиты, они вхожи в кабинеты начальников, носят чалмы, красивые одежды, имеют свои мечети...
Еще в 99-м году я предлагал свои меры по борьбе с ваххабизмом. Чтобы не допустить раскола, верховный муфтий в России должен быть один. Сейчас их десятки, и все считают себя главными. Проблема в том, что пока нет такого человека, который может стать объединяющей фигурой. Это должен быть искренне верующий человек, знающий религию, в совершенстве владеющий арабским языком, имеющий известность в арабском мире. Верховный муфтий должен быть и политиком, и историком, иметь широкий кругозор. В регионах должны быть его представители. Надо работать с народом. Если это не будет сделано, опасность сохраняется. Поверьте, даже в Москве много ваххабитов. Но, как у нас принято, мы взираем на опасность как бы со стороны.
Когда прекратил существование Советский Союз, к нам ринулись бородатые дуаты – люди, которые призывают к исламу. Я еще тогда говорил, что нам не нужны те, кто призывает нас к исламу, нам нужны те, кто будет учить этой науке. Но новые люди пришли с большими чемоданами денег, они начали строить мечети, платить стипендии, выдали одежду, свою литературу. А те, кто не знал азов ислама, стали учиться у пришлых. Наверное, мы слишком рано открыли двери для личностей из-за рубежа. Мы поплатились за свою доверчивость. В Чечне ваххабиты во время боевых действий и безвластия набрались сил. После войны мы столкнулись с двумя факторами – слабостью и нерешительностью Масхадова и разросшейся структурой ваххабитов. Если бы у Масхадова хватило мужества, он бы не дал ситуации выйти из-под контроля. Ваххабитам не нужны мир и спокойствие, они далеки от насущных проблем в самой Чечне. Они – бизнесмены на войне. Они развязали войну против российской государственности. Чечня превратилась в рану на теле России. А когда на теле рана, постоянно болит голова. Надо за лечение взяться всем вместе.
"Yтро.ru", 10 декабря 2003 г.