Владимир Легойда уверен, что авторы выставки намеренно хотели оскорбить христиан.
В Русской православной церкви выразили надежду, что провокационные выставки, подобные "Запретному искусству", в России больше не появятся.
"Я очень надеюсь, что будущие поколения будут иначе воспитаны и художественный вкус, и понимание внутреннего мира другого человека у них будут на таком уровне, что подобные выставки станут невозможными", сказал во вторник корреспонденту "Интерфакс-Религия" глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.
Он выразил удивление некоторыми высказываниями представителей музейного сообщества в поддержку организаторов "Запретного искусства", в том числе словами гендиректора Третьяковской галереи Ирины Лебедевой, о том, что предмет споров вокруг "Запретного искусства" будет непонятен будущим поколениям.
"Люди в картинах зачастую видят то, чего художник, может, вообще не имел в виду. Время тоже вносит свои коррективы, и следующему поколению вообще будет непонятно то, из-за чего мы спорим сейчас", сказала на днях "Интерфаксу" И.Лебедева.
"Сам факт оскорбления, задевающего чувства верующих, не связан с конкретным временем он связан с чувством священного, которое определяется не культурно-исторической обстановкой, а содержанием религиозной веры", заявил по этому поводу В.Легойда. Он выразил надежду, что следующему поколению "просто не придется сталкиваться с подобными выставками, в противном случае это будет весьма огорчительно для будущего поколения".
Представитель Московского патриархата готов поддержать принцип свободы художника, но поддержать "с маленькой оговоркой выставка "Запретное искусство" никакого отношения к искусству не имеет".
"Здесь мы наблюдаем не творческий поиск художника, а намеренную провокацию и оскорбление. Я понимаю, что современное искусство во многом является искусством поиска, равно как понимаю и то, что талантливое художественное произведение может содержать провокацию по отношению к обществу. Но те работы, которые мы обсуждаем, не выдерживают никакой критики и с художественной точки зрения. Надеюсь, будущие поколения просто про них забудут", сказал В.Легойда.
Говоря о завершившемся судебном процессе, он привел в пример недавнюю выставку современного искусства "Двоесловие/Диалог" в домовом храме МГУ, экспонаты которой, в отличие от "Запретного искусства", как раз являлись отражением такого творческого поиска.
Собеседник агентства напомнил, как Дон Кихот у Сервантеса объясняет Санчо Пансе разницу между оскорблением и обидой "оскорбление наносится, когда человек совершает его намеренно, с желанием задеть другого, тогда как обиду можно нанести ненароком, совсем этого не желая".
"Нет никаких сомнений в том, что "Запретное искусство" хорошо спланированная акция", подчеркнул В.Легойда.
По материалам источников: Интерфакс-Религия