ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Папефиги и папеманы в Лондоне

Алексей Харитонов :: 21 сентября 2010

Современное медийное – и публичное – пространство устроено так, что всякий желающий приобрести известность (а без известности, как гласит известная максима, нет процветания) должен реагировать на "информационные поводы", то есть на любую возможность людей посмотреть и себя показать. Для жителей туманного Альбиона таким поводом – и весьма значимым – явился визит в эту страну Папы Римского.

Визит исторический в том отношении, что в англоязычных странах к католикам относились крайне неприветливо со времен английской реформации и попыток тогдашнего Папы подвигнуть английских католиков на восстание против протестантской королевы Елизаветы. В XVI-XVII веках католиков рассматривали как государственных изменников и жестоко преследовали, их обвиняли в великом лондонском пожаре 1666 года и вообще полагали коварными злодеями, непрестанно плетущими заговоры против старой доброй Англии. До 1829 года католики были лишены ряда гражданских прав, но и после отмены законодательной дискриминации англичане смотрели на них довольно косо.

Эта враждебность подогревалась отчасти протестантской, отчасти националистической нетерпимостью, и запрет для католика занимать английский трон был отменен только недавно. Впрочем, сейчас и конфессиональные, и патриотические чувства англичан весьма ослабли, и эстафету анти-католичества приняли совсем другие люди – так что и Кромвель, Джон Нокс, и другие суровые протестанты весьма бы изумились, увидев таких преемников своей борьбы.

Как показывают фотографии в британских и мировых газетах, против визита Папы вышла протестовать весьма яркая публика, во главе которой выступали юноши очевидной профессии в золотистых плавках, наряженные ангелочками, а над ними гордо реял штандарт, составленный из надутых презервативов.

Среди претензий, которые высказывали протестующие, одна выглядела достаточно серьезно – обвинение в покрывательстве сексуальных преступлений священников. Действительно, в последние годы Католическая Церковь столкнулась с волной обвинений и исков по преступлениям, совершенным ее клириками на протяжении нескольких десятилетний – начиная с 40-вых годов прошлого века. Концентрация всех безобразий, имевших место за несколько поколений, произвела весьма удручающий эффект; нимало не оправдывая их самих, можно отметить, что иерархия часто верила в исправление впавших в блуд священников и, вместо того, чтобы предать их в руки закона, переводила их на другое место. Недостаток должной суровости к безобразникам привел к печальным последствиям – нередко они совершали те же преступления на новом месте.

Естественно, протестующие поминали это не с тем, чтобы выступить за чистоту и строгость нравов – а ровно напротив, чтобы выступить против тех традиционно христианских взглядов на сексуальность и брак, которых, к ее чести, придерживается Католическая Церковь.

Демонстранты требовали рукоположения женщин и пересмотра отношения Церкви к гомосексуализму и презервативам. Сама по себе постановка таких требований выглядит довольно странно – ни в Англии, ни где-либо еще в мире никого не принуждают быть католиком, и человек, которого не устраивают требования, которые это сообщество предъявляет к своим членам, совершенно не обязан к нему присоединяться.

Есть ряд протестантских общин – начиная с Англиканской Церкви – где женщин рукополагают, почему бы этим людям просто не отправиться туда? В конце концов, в условиях религиозной свободы всякий волен, соединившись со своими единомышленниками, устроить свою религиозную общину и установить там такие правила, какие хочет – но нет, протестующим обязательно надо принудить именно Церковь к принятию их правил.

Интересно, что либеральные протестантские общины, пошедшие "в ногу со временем" и сделавшие абсолютно все, что от них требовала "прогрессивная общественность", не только не привлекли новых прихожан, но и потеряли старых – так что общим местом стало говорить о "самоубийстве либерального христианства". Почему же люди, настойчиво требующие "либерализации" церковного учения, не пошли туда, где эта либерализация уже произошла? Ответ тут очевиден – им нужна не "либеральная" Церковь, а никакая; они требуют не того, чтобы Церковь изменилась, а того, чтобы она исчезла с лица земли.

И уж вовсе загадочно выглядят гомосексуалисты с плакатами, уверяющими, что католический запрет на презервативы "убивает людей". Запрет распространяется только на католиков – следование ему, как и сама принадлежность к КЦ есть дело добровольное, и Папа вовсе не мешает негодующим гомосексуалистам пользоваться, чем они хотят. Помогает ли им это? Похоже, не очень – по данным медиков, гомосексуалисты заражаются СПИДом в десятки раз чаще, чем все остальные. Стоит ли им упрекать за это Папу Римского? Едва ли.

Отношение Папы к презервативам можно не разделять – позиция Православной Церкви тут более сдержанная – но когда гей-активисты упрекают католиков в распространении СПИДа, это классический пример перекладывания с больной головы на здоровую .

Впрочем, по сообщениям из Лондона, в акциях, направленных против визита, принимало участие от нескольких сотен до нескольких тысяч человек; между тем, людей, которые приветствовали Бенедикта XVI, собиралось по несколько десятков тысяч во всех крупных городах, где он появлялся. По мнению ряда британских журналистов, это было "неприятным сюрпризом" для секуляристской британской элиты. Среди собравшихся были польские иммигранты, побуждаемые, очевидно, не национальными, а религиозными чувствами (нынешний Папа – немец, а не поляк), английские и шотландские католики, а так же христиане, не принадлежащие к Католической Церкви, однако поддерживающие те консервативные христианские взгляды, которых придерживается нынешний Папа.

Как православные люди, мы не можем согласиться – и не согласимся – с рядом элементов католического вероучения. Однако в отношении конфликта Церкви и того воинствующего секуляризма, знаменем которого является надутый презерватив, а образцовым героем – гомопроститут в золотистых плавках, мы с католиками находимся по одну сторону баррикад.

Источник: Радонеж

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама