ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

От наркотиков к беснованию

Новые религиозные культы пытаются лечить наркозависимых

Михаил Северов :: 21 января 2004

Пока государственные чиновники рассуждают об эпидемии наркомании и средствах борьбы с этим социальным злом, на данной теме спекулируют и делают себе имя различные псевдорелигиозные культы. Сегодня в Санкт-Петербурге и области действует несколько реабилитационных центров для наркозависимых, идеологию которых специалисты определяют как деструктивный культ. О том, как выглядит "лечение" в этих центрах, нам рассказал их бывший пациент. По понятным причинам, свое имя он просил не называть.

"В центр реабилитации для наркозависимых "Бетель" недалеко от Выборга я попал этой осенью. Пил сильно. А им без разницы, кого реабилитировать: наркоман, алкоголик или просто бомж. Денег за лечение не берут, но мозги промывают по полной программе. Руководят центром испанцы. Помогают им те, кому голову уже прочистили и они остались здесь работать.

Пребывание в центре началось с того, что перетрясли все мои вещи: мало ли, наркотики привез с собой. Отобрали книжку. Мол, светская литература — грех. Ну ладно, у меня Маринина была, так не жалко, а у парня, что приехал со мной вместе, — "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха. Так ее немедленно: сожгли в печке! Нормально? Центр расположен на территории бывшего пионерлагеря, и там сохранилась библиотека. Так нам вечером на каждую комнату выдавали по стопке книг на растопку буржуек!

Сама реабилитация заключалась в непрерывном труде на благо общины (заготовка дров, ремонт помещений, строительство теплиц) и в постоянных проповедях. Проповедовали и сами испанцы, и заезжие миссионеры из Финляндии. Проповеди я перестал слушать на третий день. Они несли всякую чушь про "просветление", "нисхождение духа" и что-то еще, рассчитанное на полных кретинов. А у меня все-таки полтора высших образования, кроме того — крещеный. Попытался им вопросы задавать, ответ один — "снизойдет на тебя откровение, все поймешь". При этом, что у них за религия, непонятно. Ни икон, ни литературы религиозной. Только Библия, которую они комментируют, как им удобно. Спрашиваю, вы кто — католики, баптисты? Мы, говорят, христиане. Доходило до абсурда. Работа с утра до вечера на улице. Холодно. Один парнишка простудился. Кашлять начал. А у них ни врача, ни лекарств. Так они две недели занимались тем, что на проповедях "возлагали на него руки". Мол, Христос поможет и вылечит. "Залечили" парня до воспаления легких, и только когда совсем он слег, в больницу отправили.

Ну, остальное уже мелочи. Например, к каждому вновь прибывшему прикрепляют "старшего брата". Того, кто уже продвинулся в постижении Бога. Без него по территории центра ни шагу. Даже в туалет ночью захочешь — надо будить. Кроме того, задача "старшего брата" — постоянно промывать мозги своему подопечному. Ко мне, например, приставили полуграмотного казаха, который по-русски едва разговаривал. Он постоянно нес такую ахинею, что даже не пересказать.

За малейшую провинность — штрафные работы. Приблизился к лицу противоположного пола на расстояние ближе трех метров — штраф. Устал, присел отдохнуть — штраф. Отошел от "старшего брата" — штраф. В итоге рабочий день мог длиться по 12 часов. Кормили при этом отвратительно, и все мы постоянно испытывали чувство голода. А проходишь мимо комнаты испанского руководства — оттуда невыносимый аромат хорошего кофе.

В общем, долго там никто не выдерживает. Только те, кому возвращаться некуда или кто от ментов скрывается. Ну, еще те, на кого "дух снизошел" и крыша окончательно поехала".

Прокомментировать этот рассказ мы попросили священника Максима Плетнева, сотрудника епархиального отдела по борьбе с наркоманией и алкоголизмом.

— Насколько я понимаю, это представители движения "неохаризматиков" или, как их еще называют, "неопятидесятников". У них есть реабилитационные центры под Выборгом, Кингисеппом, в Лисьем Носу.

— Это секта?

— "Неопятидесятники" — один из самых активно развивающихся в России деструктивных культов. Они ведут агрессивную политику по привлечению новых адептов, и по темпам развития уступают только "Свидетелям Иеговы".

Им свойственно умалчивать о своей конфессиональной принадлежности. Обычно они просто говорят, что верят в Христа. Иногда называют себя протестантами, хотя это не так. Кроме того, это движение разбито на множество отдельных церквей с разными названиями: "Новая жизнь", "Новое поколение", "Слово жизни", "Живая вера": На самом деле это единое религиозное движение, но христианским его назвать нельзя. Это не только мое мнение. Об этом же говорилось на международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты: угроза XXI века".

— В чем опасность этого культа?

— По мнению психологов и психиатров, работавших с людьми, посещавшими эти церкви, через несколько сеансов богослужений у них появляется близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающая при совместных молитвах. Кроме того, "неопятидесятники" применяют разрушительные для психики человека практики. Например, "говорение на языках". Во время богослужения проповедник возлагает на адепта руки, и тот впадает в транс и начинает бормотать тарабарщину. "Торонтское благословение" — длительный бессмысленный смех, похожий на истерический припадок. "Поверженность в духе" — обморочное состояние. "Молитва мук рождения" — конвульсии. Все эти экстатические состояния для них — свидетельство снизошедшей на человека благодати.

Наркозависимые, которые проходили реабилитацию в подобных центрах, рассказывали мне, что потом эти состояния возникали сами по себе, абсолютно бесконтрольно. С точки зрения православной традиции, это очень напоминает беснование. И это страшно.

— Зачем им наркоманы? Кроме того, многим они все же помогают избавиться от наркотиков:

— Наркозависимые открыты для помощи. Это очень благодатная почва. Кроме того, вместе с ними в деструктивный культ вовлекаются их родственники: Что касается избавления от наркотиков, то в этом случае одна зависимость подменяется другой. Там нет профессиональных психологов, психотерапевтов, без помощи которых от наркотиков не избавишься. А если это и помогает, то люди становятся зависимыми от религиозных практик "неохаризматиков". Адепты этого культа начинают жить исключительно интересами секты, остаются жить в реабилитационных центрах. Кстати, с наркоманами работают не только "неохаризматики", но и сайентологи.

— А что же Православная церковь?

— У нас действует реабилитационный центр в Саперном, которым руководит протоирей Сергий Бельков, рядом, в Красноармейском, строится еще один. Я окормляю ребят из реабилитационного центра "Мельница". В лавре действует общество "Воскресение", где с наркозависимыми работают психологи и беседуют священники. Этой осенью при епархии создан первый в России отдел по борьбе с наркоманией и алкоголизмом (тел. 274–50–75), и мы будем расширять работу в этом направлении.

Наркомания — это болезнь тела, души и духа. Тело врачует нарколог, душу — психолог, а дух — священнослужитель. Человек, употребляющий наркотики, входит в общение с потусторонним миром. И темные духовные сущности, которые он встречает во время наркотического опьянения, разрушают его дух, приближают к бесовскому миру. Молодой человек в состоянии наркотического опьянения зарубил топором родителей, а потом ввел себе "золотую дозу". Немного не рассчитал и жил еще несколько дней. Звал священника, хотел покаяться. Чем еще можно объяснить его поступок, как не одержимостью бесами?

Не излечив дух, нельзя победить страсть к наркотикам. На их место придет пьянство, блуд, агрессия. Помочь может только вера. Но еще раз хочу подчеркнуть: когда с наркозависимыми работают представители традиционных конфессий, они не пытаются увести их из реального мира. И не насилуют психику.

21 января 2004 г.

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Епархиальный набор"В ТАСС состоялась презентация английской версии монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"В Российском православном университете состоялась церемония вручения дипломов выпускникам 2024/2025 учебного годаЩипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама