ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

От наркотиков к беснованию

Новые религиозные культы пытаются лечить наркозависимых

Михаил Северов :: 21 января 2004

Пока государственные чиновники рассуждают об эпидемии наркомании и средствах борьбы с этим социальным злом, на данной теме спекулируют и делают себе имя различные псевдорелигиозные культы. Сегодня в Санкт-Петербурге и области действует несколько реабилитационных центров для наркозависимых, идеологию которых специалисты определяют как деструктивный культ. О том, как выглядит "лечение" в этих центрах, нам рассказал их бывший пациент. По понятным причинам, свое имя он просил не называть.

"В центр реабилитации для наркозависимых "Бетель" недалеко от Выборга я попал этой осенью. Пил сильно. А им без разницы, кого реабилитировать: наркоман, алкоголик или просто бомж. Денег за лечение не берут, но мозги промывают по полной программе. Руководят центром испанцы. Помогают им те, кому голову уже прочистили и они остались здесь работать.

Пребывание в центре началось с того, что перетрясли все мои вещи: мало ли, наркотики привез с собой. Отобрали книжку. Мол, светская литература — грех. Ну ладно, у меня Маринина была, так не жалко, а у парня, что приехал со мной вместе, — "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха. Так ее немедленно: сожгли в печке! Нормально? Центр расположен на территории бывшего пионерлагеря, и там сохранилась библиотека. Так нам вечером на каждую комнату выдавали по стопке книг на растопку буржуек!

Сама реабилитация заключалась в непрерывном труде на благо общины (заготовка дров, ремонт помещений, строительство теплиц) и в постоянных проповедях. Проповедовали и сами испанцы, и заезжие миссионеры из Финляндии. Проповеди я перестал слушать на третий день. Они несли всякую чушь про "просветление", "нисхождение духа" и что-то еще, рассчитанное на полных кретинов. А у меня все-таки полтора высших образования, кроме того — крещеный. Попытался им вопросы задавать, ответ один — "снизойдет на тебя откровение, все поймешь". При этом, что у них за религия, непонятно. Ни икон, ни литературы религиозной. Только Библия, которую они комментируют, как им удобно. Спрашиваю, вы кто — католики, баптисты? Мы, говорят, христиане. Доходило до абсурда. Работа с утра до вечера на улице. Холодно. Один парнишка простудился. Кашлять начал. А у них ни врача, ни лекарств. Так они две недели занимались тем, что на проповедях "возлагали на него руки". Мол, Христос поможет и вылечит. "Залечили" парня до воспаления легких, и только когда совсем он слег, в больницу отправили.

Ну, остальное уже мелочи. Например, к каждому вновь прибывшему прикрепляют "старшего брата". Того, кто уже продвинулся в постижении Бога. Без него по территории центра ни шагу. Даже в туалет ночью захочешь — надо будить. Кроме того, задача "старшего брата" — постоянно промывать мозги своему подопечному. Ко мне, например, приставили полуграмотного казаха, который по-русски едва разговаривал. Он постоянно нес такую ахинею, что даже не пересказать.

За малейшую провинность — штрафные работы. Приблизился к лицу противоположного пола на расстояние ближе трех метров — штраф. Устал, присел отдохнуть — штраф. Отошел от "старшего брата" — штраф. В итоге рабочий день мог длиться по 12 часов. Кормили при этом отвратительно, и все мы постоянно испытывали чувство голода. А проходишь мимо комнаты испанского руководства — оттуда невыносимый аромат хорошего кофе.

В общем, долго там никто не выдерживает. Только те, кому возвращаться некуда или кто от ментов скрывается. Ну, еще те, на кого "дух снизошел" и крыша окончательно поехала".

Прокомментировать этот рассказ мы попросили священника Максима Плетнева, сотрудника епархиального отдела по борьбе с наркоманией и алкоголизмом.

— Насколько я понимаю, это представители движения "неохаризматиков" или, как их еще называют, "неопятидесятников". У них есть реабилитационные центры под Выборгом, Кингисеппом, в Лисьем Носу.

— Это секта?

— "Неопятидесятники" — один из самых активно развивающихся в России деструктивных культов. Они ведут агрессивную политику по привлечению новых адептов, и по темпам развития уступают только "Свидетелям Иеговы".

Им свойственно умалчивать о своей конфессиональной принадлежности. Обычно они просто говорят, что верят в Христа. Иногда называют себя протестантами, хотя это не так. Кроме того, это движение разбито на множество отдельных церквей с разными названиями: "Новая жизнь", "Новое поколение", "Слово жизни", "Живая вера": На самом деле это единое религиозное движение, но христианским его назвать нельзя. Это не только мое мнение. Об этом же говорилось на международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты: угроза XXI века".

— В чем опасность этого культа?

— По мнению психологов и психиатров, работавших с людьми, посещавшими эти церкви, через несколько сеансов богослужений у них появляется близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающая при совместных молитвах. Кроме того, "неопятидесятники" применяют разрушительные для психики человека практики. Например, "говорение на языках". Во время богослужения проповедник возлагает на адепта руки, и тот впадает в транс и начинает бормотать тарабарщину. "Торонтское благословение" — длительный бессмысленный смех, похожий на истерический припадок. "Поверженность в духе" — обморочное состояние. "Молитва мук рождения" — конвульсии. Все эти экстатические состояния для них — свидетельство снизошедшей на человека благодати.

Наркозависимые, которые проходили реабилитацию в подобных центрах, рассказывали мне, что потом эти состояния возникали сами по себе, абсолютно бесконтрольно. С точки зрения православной традиции, это очень напоминает беснование. И это страшно.

— Зачем им наркоманы? Кроме того, многим они все же помогают избавиться от наркотиков:

— Наркозависимые открыты для помощи. Это очень благодатная почва. Кроме того, вместе с ними в деструктивный культ вовлекаются их родственники: Что касается избавления от наркотиков, то в этом случае одна зависимость подменяется другой. Там нет профессиональных психологов, психотерапевтов, без помощи которых от наркотиков не избавишься. А если это и помогает, то люди становятся зависимыми от религиозных практик "неохаризматиков". Адепты этого культа начинают жить исключительно интересами секты, остаются жить в реабилитационных центрах. Кстати, с наркоманами работают не только "неохаризматики", но и сайентологи.

— А что же Православная церковь?

— У нас действует реабилитационный центр в Саперном, которым руководит протоирей Сергий Бельков, рядом, в Красноармейском, строится еще один. Я окормляю ребят из реабилитационного центра "Мельница". В лавре действует общество "Воскресение", где с наркозависимыми работают психологи и беседуют священники. Этой осенью при епархии создан первый в России отдел по борьбе с наркоманией и алкоголизмом (тел. 274–50–75), и мы будем расширять работу в этом направлении.

Наркомания — это болезнь тела, души и духа. Тело врачует нарколог, душу — психолог, а дух — священнослужитель. Человек, употребляющий наркотики, входит в общение с потусторонним миром. И темные духовные сущности, которые он встречает во время наркотического опьянения, разрушают его дух, приближают к бесовскому миру. Молодой человек в состоянии наркотического опьянения зарубил топором родителей, а потом ввел себе "золотую дозу". Немного не рассчитал и жил еще несколько дней. Звал священника, хотел покаяться. Чем еще можно объяснить его поступок, как не одержимостью бесами?

Не излечив дух, нельзя победить страсть к наркотикам. На их место придет пьянство, блуд, агрессия. Помочь может только вера. Но еще раз хочу подчеркнуть: когда с наркозависимыми работают представители традиционных конфессий, они не пытаются увести их из реального мира. И не насилуют психику.

21 января 2004 г.

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама