ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Арабизация средней школы дилетантами от педагогики – угроза нашему будущему

Абил Юсиф-заде :: 29 октября 2010

Современного человека сейчас невозможно представить без наличия у него целого комплекса знаний, навыков и умений, определяющих его положение в обществе. Это становится тем более актуальным в связи с так называемой глобализацией и сглаживанием барьеров между странами и континентами. Важным условием для самосовершенствования является стремление к изучению и познанию образа жизни и культуры других наций и народностей. Без знания иностранных языков при этом никак не обойтись.

Однако в одночасье само по себе ничего не приходит. Качественное изучение иностранных языков подразумевает комплексный процесс обучения вместе с преподавателями и с последующей возможностью на практике применять полученные знания в ходе повседневной деятельности.

В настоящее время рассматриваются различные направления модернизации действующих программ обучения наших детей иностранным языкам, среди которых и массовое приглашение из-за рубежа преподавателей-носителей языков, и использование лиц, изучавших иностранные языки в религиозных учебных заведениях. В связи с этим нельзя исключить возникновение ряда проблем в будущем.

Так, для некоторых регионов Северного Кавказа, особенно там, где по ряду причин явно обозначился дефицит преподавателей европейских языков, уже сейчас звучат голоса о возможности введения арабского языка для обучения в качестве основного в средних школах. Такой подход представляется не просчитанным ни по технологии реализации, ни с точки зрения возможных последствий в недалеком будущем, когда ученики-выпускники таких школ вольются во взрослую жизнь.

Рассматривая технологию реализации, нельзя не отметить, что преподаватели арабского языка должны быть профессиональными дипломированными педагогами с навыками преподавания иностранного языка детям. Общеизвестно, что даже родной язык детям может преподавать далеко не каждый, кто на нем говорит. В данном случае на эту роль выпускники теологических учебных заведений в арабских странах рассматриваться не могут и никоим образом не должны. Как следствие возникает ситуация, способная породить опасное искривление при формировании юной личности ученика. Негативных примеров использования преподавателей-теологов вместо учителей-филологов в нашем обществе уже в избытке. Достаточно отметить, что даже в известной московской саудовской школе, куда многие московские мусульмане отдают своих детишек на учебу, некоторые ученики в 5 классе не в полной мере владеют таблицей умножения. К этому следует добавить и сравнительно низкий уровень преподавания общенаучных дисциплин в школах многих арабских стран, что вынуждает состоятельных выпускников этих школ повышать свое образование в учебных заведениях США и Европы, в том числе и в России. А здесь мы сами создаем ситуацию, когда приглашенный "со стороны" так называемый преподаватель сам является практически неучем, если оценивать его с точки зрения программы российской средней школы.

Тем более страшными кажутся попытки таких "преподавателей" в ходе занятий по арабскому языку привить неискушенным еще детским душам навыки толкования священного Корана, что само по себе уже является очень опасным занятием, которое ведет в лучшем случае к некомпетентности и сектантству, а в худшем – к экстремизму. Не случайно считается, что полное богословское образование в исламе должно длиться не менее 12 лет, но никак не 8 лет на фоне нашей средней школы.

В условиях светского российского государства и намеченных интенсивных путей нашего социально-экономического развития это должно означать, что будущий теолог должен окончить как минимум обычную среднюю общеобразовательную школу, а затем уже серьезно браться за изучение исламских наук. В противном случае он просто не сможет нормально общаться со своими сверстниками-мусульманами и представителями других вероисповеданий в нашей мультирелигиозной стране, как и не сможет адаптироваться к ее социальной жизни.

Именно поэтому "недоучки" и составляют большинство среди радикалов. Так, один из них по кличке Саид Бурятский за восемь месяцев вспомогательной школы при Каирском университете "Аль-Азхар", поверхностно нахватавшись арабских слов и терминов, возомнил себя богословом и стал самостоятельно "толковать" Коран. В результате этот деятель оказался в логове озверелых бандитов, "козырем" которых стал отход от традиции и вольнодумство: какие хочешь фетвы издавай, какие хочешь джихады объявляй, кого хочешь от ислама отлучай! Сплошной дилетантизм, ведущий к пагубным последствиям.

В таком случае возникает вопрос: если такую методику изучения арабского языка сделать повсеместной на Северном Кавказе, сколько еще подобных саидов может там появиться?

На протяжении многих веков традиционный ислам зиждется на четком следовании преемственности: знание и правильное понимание Корана и сунны передается от одного учителя к следующему, лучшему из его учеников, и так далее. Только такой принцип хранит единственную неразветвленную вертикаль в исламе, защищая от склонения во всевозможные непредсказуемые секты, а нередко и предсказуемые, но крайне экстремистские.

При этом каждый разумный человек понимает, что не может все население получить религиозное и соответствующее языковое образование на уровне высшего теологического учебного заведения. Безусловно, знание арабского языка необходимо богословам, преподавателям и проповедникам ислама. Если студенты (шакирды), получившие наряду со средним образованием основу знаний традиционного ислама в России и воспитанные в духе патриотизма, будут улучшать свои познания арабского языка за рубежом, то им это только пойдет на пользу. Ведь они будут открыты для Российского государства и общества и смогут более грамотно учить правильному пониманию Корана и сунны верующих, которым арабский язык, кроме знания обязательных молитв, в повседневной жизни применять практически негде.

Представляется, что непродуманные действия по навязыванию методически безграмотного изучения арабского языка в детском возрасте может привести к искривлению всей образовательной системы в отношении конкретных учеников, а в будущем стать источником соблазна к непослушанию традиционным имамам, самостоятельному, произвольному толкованию Корана (что и пропагандирует ваххабизм) и, как следствие, к экстремизму.

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Экономика и грех"Щипков. "Епархиальный набор"В ТАСС состоялась презентация английской версии монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"В Российском православном университете состоялась церемония вручения дипломов выпускникам 2024/2025 учебного годаЩипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама