ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты
Проект "Староверы" (архив)

Житие Авраамия Смоленского (старообрядческий перевод)

01 сентября 2009

Житие и чудеса преподобного отца нашего Авраамия, просветившегося во многом терпении, нового чудотворца во святых града Смоленска

Господи благослови.

О пресвятой Царь, Отец и Сын и Святой Дух, Слово Божие, искони сый во веки, сотворивший небо и землю, все видимое и невидимое, от небытия нас в бытие приведший; и не захотел нас оставить во многих соблазнах мира сего, но послал на избавление наше Сына Своего единочадного. Святой Дух говорит устами пророка: "Не ходатай, ни аггел осия ны, но сам сый преклонь небеса и сниде"; и родился без семени от святой и пречистой и неискусобрачной приснодевы Марии от Святого Духа, и пожил яко человек на земле, и претерпел мучения от твари Своей, и смерть вкусил на кресте, будучи бесстрастен и бессмертен божеством, и во гробе положен был, и воскрес в третий день. Явился учеником своим и уверил их, и многие знамения и чудеса показал пред ними, и взошел на небо к отцу, и сел одесную, и послал Святой Свой Дух на святые апостолы, и теми все народы просветил и научил истинно веровать и славить Бога, и вот что, заповедал, глаголя: "Се аз с вами есмь по вся дни до скончания века".

И прежде, чем я начал писать, молюсь Тебе, Господи Исусе Христе Сыне Божий, молитвами пресвятой и пречистой Девы Матери и всех небесных сил, и всех святых мольбами, дай же мне разум, просвещенный Божией благодатью, подай мне худому и грешнейшему более всех черноризцу Ефрему светлый подвиг: начать рассказ и житии и терпении блаженного Авраамия, бывшего игумена монастыря сего святой Владычицы нашей Богородицы, его же память мы почитаем и день успения празднуем.

Се же, братия, вспоминая житие преподобного, что оно еще не написано, на всякий день был я одержим печалью и молился Богу: "Господи, сподоби меня все истинно написать о житии богоносного отца нашего Авраамия", – да и после нас черноризцы, прочитав, увидят мужа сего доблесть, восхвалят Бога и, угодника Его прославляя, на прочий подвиг укрепятся. Наиболее же в стороне смоленской живущие, так как явился этот муж великим Божиим угодником. О таких как он Господь говорит через пророка: "От утробы матерня возвах тя". Собираясь же начать повесть, прежде молюсь Богу: "Владыка мой вседержитель, благих податель, Отче Господа нашего Исуса Христа, прииди на помощь мне и просвети сердце мое на разумение заповедей Твоих, отверзи уста мои на исповедание словес Твоих и чюдес, и на похваление святого Твоего угодника, и да прославится имя Твое, яко Ты еси помощник всем уповающим на Тебя во веки".

Сей блаженный Авраамий был рожден от верных родителей, они в законе Господнем жили благочестиво. Отец его был всеми почитаем и любим, и от князя честь достойную принимал, так как во истину был украшен многими добродетелями. Многим в бедах помогал, милостив и тих со всеми, к молитве и церквам прилежен. Так же и мать его Марья во всем была украшена благочестием. И родилось у них двенадцать дочерей, сына же не было у них. И так случилось с ними по Божьему смотрению. С великим усердием молили они Бога подать им сына, многие обеты и милостыни церквям и монастырям давали, – и услышал их Бог и дал им сына. Еще когда был он во утробе матери, объяла его Христова благодать и воззвала, освятив его, даровала матери, как прежде Самуила Анне. Некая дева и блаженная инокиня сподобилась по Божьему смотрению видения. Она опочивала перед заутреней в день Воскресный, и постучали в дверь, зовя ее: "Скоро восстань и иди, яко Марья родила сына, и должна ты о нем благовестить". "И это было, – говорит она, – со мной как наяву. И вошла я в дом к матери его, а ребенка священнолепно омывали многие святители, как бы крещением благодати освящая. И некая жена в пресветлом сиянии предстояла им, держа белое одеяние, подобное снегу по белизне. И слуги вопросили ее: "Кому, госпожа, дать этого ребенка?" – и повелела им к себе принести. Она же светлой этой ризой как светом одела его и отдала матери. Когда же поведала я о видении его матери, то она сказала: "В тот час детище взыграло во утробе моей".

И когда пришло время, родила Марья блаженное детище. Было это в лето 6680 (1172). В восьмой день принесли его родители к святителю Божью по обычаю христианскому для наречения имени. Иерей же, увидев ребенка, сердечными очами и благодатью Божьею прозрел о нем, что измлада уготован он Богу. Когда минуло ему 40 дней, крещением освятили его. Отрок рос и воспитывался родителями своими, и благодать Божия была с ним, и Дух Божий измлада в него вселился. И когда отрок Христовою благодатью в возраст разумный пришел, родители отдали его в книжное научение. И не унывал он об этом, как прочие дети, но скоро прилежно всему научился, а в играх детских не участвовал, но на божественную службу и церковное пение раньше всех приходил. Родители же его очень радовались этому, а люди удивлялись такой разумности ребенка. Ведь благодать Господня была на нем, просвещающая разум его и наставляя на путь заповедей Христовых. Когда же он вырос, то телесной красотой и добротой как светом воссиял. Родители стали принуждать его к браку, он же не хотел этого, и поучал их презирать житейскую славу и прелесть мира сего и советовал им воспринять монашеский чин.

Скоро родители его отошли к Богу, он же в великой радости воздал славу Богу, изволившему так, богатство и все оставшееся имение раздал нищим и убогим, вдовицам и сиротам, и черноризцам, чтобы мог беспечально земное оставить и направить мысль свою к Богу, поучаясь Господню слову: "И аще кто не возмет креста своего, не поидет вослед Мене, несть Мне подобен". Изучая богодухновенные книги и жития святых, вожделел он их подвиг и житие восприять, поэтому снял светлые дорогие ризы и облекся в худые как последний нищий. И подвиг юродства воспринял, прося и молясь Богу, как и в каком месте спасение он сможет обрести. И вот, наставляемый Богом, тайно отошел он от города Смоленска на пять поприщ и поселился в монастыре Пресвятой Богородицы в месте, называемом Селище, и принял монашеский образ . С тех пор благодатью Христовою наставляем, он еще более на подвиг подвизался, мысль имея ко святому граду Иеросалиму и гробу Господню и ко всем честным местам, где избавитель Бог и Спас всего мира страдания принял нашего ради спасения, и ко преподобных отец пустыням, где совершались подвиги и труды дивного начальника и ангелам равного великого Антония, крепко и храбро победившего силою крестною духов неприязненных; после него светлого в постниках чудотворца Евфимия; и после них Саву и Феодосия архимандрита, старшего наставника инокам, живущим окрест Иеросалима.

Более всего любил он чтение трудов преподобного Ефрема и великого вселенной учителя Иоанна Златоустого, и Феодосия Печерского, архимандрита всея Руси. Богодухновенным книгам и святых житиям внимал, день и ночь беспрестанно Богу молясь и поклоняясь, и просвещая свою душу и помысел. И питаем словом Божьим, как трудолюбивая пчела, все цветы облетающая и сладкую себе пищу приносящая, так же и сей мудрый муж, от всех книг собирая и выбирая, переписывал полезное, кое-что своей рукою написал, другое с помощью многих писцов, как добрый пастух, знающий паству и когда на каком поле ему пасти стадо свое, да не голодом мучимы будут, и не заблудятся в горах, и звери не расхитят их. Таков труд имеющих сан священства.

Но на прежнее возвратимся, говоря о дарах слова, данных от Бога преподобному Авраамию. Если кто хочет получить от царя звание воеводы, то собирает и снаряжает храбрых воинов и так ополчается на супротивных с Божьей помощью, наступая и побеждая. Так же и преподобный Авраамий, поучаясь в божественных писаниях, учился тому, как корабль своей души невредимым сохранить от многих бурь и волн, то есть от напастей от бесов и человек, и как пристанища спасительного достичь в тишине небесного Иеросалима. Написано в святых книгах, что наше житие есть искушение и брань, и никто без напастей совершить его не может. Если сам Владыка Спас, Господь и Творец всяческих такую страсть претерпел от Своей твари, то и святые не то ли же претерпевают, чтобы получить Царство небесное?

Пребывал блаженный Авраамий в монастыре в труде, и в бдении, и в алкании день и ночь, так что сам игумен радовался о его добром житии, и многие миряне приходили к нему поучиться и утешиться Священным писанием. И во всем повиновался он игумену, и послушание имел ко всей братии, и любовь, и смирение, Бога ради покоряясь всем. Испытал же его игумен, во всем ли он повинуется и согласен с ним. Сам игумен знал божественное писание и был начитан более прочих, так что никто не смел спорить с ним о толковании божественных книг. И увидев, что во всем согласен с ним, игумен принудил блаженного Авраамия принять священнический сан; и поставлен был преподобный дьяконом, а потом иереем при княжении великого и христолюбивого князя Мьстислава Смоленского в лето 6706 (1198г.). Приняв священный сан, преподобный еще большее смирение стяжал по благодати Христовой.

Божественную литургию он с большим усердием и благоговением за весь мир приносил, и не единого дня не оставил без служения. И так было до самой смерти, что не оставил он церковное правило и божественную литургию и своего подвига. Кто же может поведать нищету и наготу, и укорения от дьявола, и искушения от игумена и от всей братии, которые претерпел преподобный? Он и сам говорил: "Пребывал я пять лет, терпя искушения, и поносили меня и бесчествовали как злодея". Не терпел дьявол, видя победу над собой от святого, и воздвиг на него крамолу, хотя изгнать из монастыря. Что и случилось. Дьявол видел, что многие приходили к преподобному и, поучаемые духовно, от многих грехов на покаяние обращались. Так Господь прославлял своего угодника по слову Своему: "Несть лепо светилнику во тме сияти и укрытися граду, выше горы сущу". Некоторые же из священства и от монашеского чина, научаемые дьяволом, разгорелись завистью на святого, и измышляли, как бы оклеветать его. Одни приходили из города, чтобы оскорбить его и обличить в невежестве, но уходили посрамленными, другие не переставали крамолы воздвигать на преподобного, говоря везде: "Вот уже весь город обратил к себе". Святой так по благодати Христовой утешал приходящих и пленял их душу и разум, что, если бы возможно было, они уже не уходили из монастыря. Так что не мог стерпеть этого даже сам игумен, видя, что к нему в монастырь многие хотят поступить, и не желая этого, он отлучил Авраамия и сказал ему: "Я за тебя ответ несу перед Богом, перестань же учить", – и сильно наказал его. И вынужден был преподобный оставить монастырь и уйти в город Смоленск, там остался он в монастыре Честного Креста. И здесь еще более умножилось число приходящих к нему на посрамление врагу, ибо Господь Бог соблюдал раба своего на всяко время, благодать и силу подавая ему. И все что подавали ему приходящие, он раздавал вдовицам и нищим и церковь украшал иконами и свечами, лишь малое оставляя для своих потребностей. И многие приходили послушать церковное пение и чтение божественных книг. Был преподобный искусен в чтении книг и еще более в толковании, так что многие несведущие люди, слушая его, понимали все, что он сказал, и ничто из божественных писаний не утаилось от него. И вот малые и великие, и рабы и свободные от него толкование божественных писаний слышали и разумевали. Утешая притекающих на молитву и церковное пение, преподобный весь день трудился и ночью мало сна принимал, но со слезами и в поклонах до земли молил Бога помиловать людей Своих, отвратить гнев свой и послать милость, мир и тишину подать молитвами Пречистой Девы Богородицы и всех святых.

Написал блаженный Авраамий две иконы: одну Страшный суд второго пришествия Христова, а другую испытание воздушных мытарств, которых никому не избежать. Как учил великий Иоанн Златоуст и все святые, что страшного суда избежать нельзя, ни скрыться. Тогда река огненная перед судищем потечет и книг разгнутся, и дела всех откроются. Тогда слава и честь, и радость всем праведным, грешным же мука вечная, ее же и сам сатана боится и трепещет. Страшный суд поминая и испытания боясь, преподобный Авраамий прилежно день и ночь Бога молил, и всем приходящим непрестанно о том страшном дне напоминал и проповедовал. Пребывал же блаженный в воздержании от много пития, пьянство же ненавидел, одежду худую носил, дорогих же риз избегал, всегда в смирении пребывая. Образ же блаженного и тело весьма удручены были, и составы и кости его как мощи иссохли от великого трудов воздержания и бдения, приносимых Богу.

И когда приступал святой к божественному жертвеннику на божественное приношение от Господа преданное апостолам на вечери, с благоговением и вниманием, строго запрещал в церкви разговаривать, заповедуя, и уча, всю мысль и душу и разум иметь к Богу. Когда он облачался в одежды священника, то образом был подобен Василию Великому, была у него такая же черная борода, только голова была плешива.

Сатана же лукавый не оставил святого, но непрестанными искушениями боролся с ним. Иногда в виде огня освещал его в ночи, или как лев нападал, или в образе воина секущего бросался на святого, так что и с одра не раз скидывал его. И когда мало сна вкусив от козней лукавого, пробуждался блаженной, то днем еще больше напастей терпел от окаянного. Тот искушал его, являясь в собственном виде, а иногда во образе бесстыдной женщины. Господь же не попустил святому быть искушенному, более силы, и укреплял его, победу и избавление подавая. Ибо Господь сказал в Евангелии, что сатана "не имеет власти даже над свиньями без божьего повеления". Тому же учит Златоуст, говоря: "Господи, если Ты дашь свободу одному врагу, то его не одолеет даже весь мир, а что смогу я, который кал и грязь?"

Не одолев святого, воздвиг сатана на него мятеж, как и при Господе было: вошел сатана в сердца иудеям, и они учинили суд, и много надругались над Ним, и предали мучению Господа славы. Так же и с Авраамием было: как сатана его выгнал из прежнего монастыря, так он сделал и теперь, так как не мог окаянный терпеть его из-за благодати и помощи, которая бывает верным и христолюбивым христианам, и будучи побеждаем всеми силою Христа. И вошел сатана в сердца безчинных и воздвиг их на святого. И начали они клеветать на него епископу, одни еретиком блаженного называли, другие говорили, что глубинные колдовские книги читает, третьи блудником его называя, и еще во многом другом обвили преподобного. Поистине скажу, что не было в городе такого, кто не оговаривал бы блаженного Авраамия, так что дьявол радовался этому, а блаженный, радуясь, терпел все во имя господа. Собрался же весь город от мала до велика на преподобного. Одни хотели заточить его, другие к стене пригвоздить и зажечь, или утопить, проведя через весь город. Когда же собрались на двор владыки игумены и попы, и чернецы, князья и бояре и все церковники, то послали за преподобным, хотя суд над ним сотворить. Посланные слуги схватили блаженного Авраамия как злодея и поволокли на суд через весь город, и одни ругали его и насмехались, другие оскорбляли бесчинными словами, и так делал весь город и по торгу, и по улицам – везде много народу, и мужчины, и женщины, и дети, и было тяжело видеть это зрелище. Блаженный же Авраамий, не зная что ему сказать или что отвечать, уповал на Господа, молясь избавить его от такой печали и озлобления и за оскорбляющих молился: "Господи, не постави им греха сего и не попусти рабу Твоему предану быть в руки их, но укроти и запрети, яко же перед учениками на море ветру повелел умолкнуть".Так и случилось, ибо властителям Бог смягчил сердце; а игумены и священники, если бы могли, съели бы его живьем. Когда же его вели на суд, Господь явился преподобному Луке Прусину в церкви честного архангела Михаила. Он стоял на молитве в девятый час, и услышал глас, говорящий ему, что "Моего блаженного угодника ведут на суд с двумя его учениками, хотят его мучить, ты же ни в коем случае не сомневайся в нем". И сказал блаженный Лука судящим блаженного Авраамия и клевещущим на него: "Много вы бес правды хулите и уничижаете святого; но если бы его грехи были на мне! А слышали вы, что хотели в давние времена сделать такие же безумные люди и их епископ, не имеющие страха божьего и как хотели безвинно убить другого святого. Это к тому же злой порок, и хула, и злая клятва, и за это гнев божий продолжался более тридцати лет, а с вами будет хуже, если не покаетесь".

Когда же привели блаженного на суд, то никакой вины за ним не обрели, но бесчинные попы и игумен яко волки рыкали на него. Князь же и вельможи не находили никакой вины за ним, но изыскав, поняли, что все обвинения ложно воздвигнуты на святого и воскликнули: "Неповинны мы, владыко, что такую крамолу вы воздвигнули на Авраамия и совещаетесь о беззаконном убийстве!" И сказали блаженному: "Благослови, отче, и прости, Авраамие!" – и так разошлись.

Ругатели же преподобного, увидев, что не добиться им осуждения святого, повелели стражникам крепко стеречь его и двух его ближних учеников. Наутро же собрались игумен и иереи и начали ложно обвинять святого и досаждать ему, и наказание с епитимией на него возложили. И отослали преподобного Авраамия в монастырь, где принял он пострижение, и накрепко запретили ему учить народ и приходящих принимать. Для этого поставили стражников, и те не допускали никого к святому. С этого времени все, кто был поучаем блаженным, обратились опять к своим злым делам.

Один из иереев именем Лазарь, который стал епископом после Игнатия, и вынужден был оставить епископию из-за жадности властителей, отнимавших чужое и обидящих вдовиц и церковь не созидающих, он видел и слышал неправду, воздвигнутую на блаженного Авраамия, и пришел к епископу Игнатию, говоря: "Великое наказание граду сему, если не покаетесь и не исправите содеянное над святым отцом Авраамием". Блаженный Игнатий его послушал и скоро послал ко всем игуменам и ко всем попам, заповедуя и запрещая им речи злые износить на блаженного Авраамия: "Поверив вам, восприял я от Бога вечное наказание. А вы, чада, покайтесь, сами знаете, как были наказаны Богом восставшие на великого Иоанна Златоустого; если же не покаетесь, то же и вы получите".

Скоро же случилось так, что некоторых игуменов и иереев из бывших на суде над преподобным постигла внезапная смерть, а другие в слезах каялись и просили прощения у преподобного Авраамия, те же, кто не был на суде, радовались.

И случилось в то время великое бездождие в городе, так что иссохла земля, сады и поля, и всякий плод земли погиб. И сам епископ, блаженный Игнатий, с честным крилосом и с богобоязненными игуменами, и иереями, и дьяконами, и черноризцами, и со всем городом, мужами и женами, и детьми обходил вокруг града с крестом и с иконами и с честными святых мощами, прося Бога с великим умилением и слезами помиловать люди Своя, и послать милость Свою на землю, и отвратить гнев Свой: "Пусти, Господи, дождь, одожди лице земли, молимся, Святый". И окончивши отпуст, крестом и святых мощами воду освятили. И не было дождя на землю. Все же это случилось по Божию смотрению. Хотел Бог прославить блаженного Авраамия и вложил в сердце одному благоговейному иерею, и тот напомнил епископу Игнатию о блаженном Авраамии: "Все молились, и не послушал нас Бог. Не по той ли причине, что напрасно лишен преподобный Авраамий божественной литургии? Казнит нас Господь ради этой вины".

Тогда епископ Игнатий скоро послал за блаженным Авраамием, и испытав, яко ложно и по зависти дьявольской был оклеветан святой, сказал ему: "Прости и благослови, честный отче, по неведению наказал я тебя, и весь град благослови, и прости послушавших лживых клеветников". И благословил блаженного совершать честную литургию: "И моли Бога о граде и о всех людях, да помилует Господь и подаст дождь на землю". И глаголал блаженный к святителю: "Кто есть я грешный, что ты повелеваешь мне сотворить выше силы?" Но сказал: "Воля Божиа да будет о всех нас! И ты прежде о нас помолись, честный святитель, о богопорученном тебе избранном стаде словесных овец". На обратном пути блаженный молился: "Услышь, Боже, и спаси, Владыко Вседрежителю, молитвами Твоего святителя и всех иереев Твоих, и всех людей Твоих. И отврати гнев Твой от рабов Твоих, и помилуй град сей и всех Твоих людей, и приими милостиво воздыхание со слезами молящихся Тебе, и пусти, и пошли дождь, и напои лице земли, человеки и скоты возвесели. Господи, услыши и помилуй!" – еще преподобный не дошел до своей кельи, как пустил Бог на землю дождь. И была радость великая во граде и все люди восклицали: "Помиловал Бог и избавил нас от всех бед твоими, отче Авраамие, молитвами". И с того времени еще боле был прославлен угодник Христов в городе.

Подобает здесь вспомнить о жизни преподобного отца всей Руси Феодосия Печерского. Когда Бог хотел показать веру своего раба и с одного места переселить его на другое, чтобы он создал более светлую и просторную церковь, поскольку умножилась братия, тогда, Бог показал ночью чудо: появилась как бы дуга от верха церкви, а другой ее конец был на холме, и видели преподобного отца Феодосия, идущего с иконой пречистой Богородицы, и братия шла за ним вслед и пела, как потом и случилось. Так и теперь вспомним о преподобном Авраамии, и о молитве пресвятой Богородице, и о братии, идущей за ним и поющей, что и было потом, поскольку нужно было показать место, где блаженный и многие другие, что спасутся с ним, станут жить в Боге.

Преподобный и благочестивый епископ Игнатий задумал создать церковь во Имя святого Игнатия в память о себе, и нашлось около города место ровное подходящее для поставления церкви и монастырского жития. И поставил церковь во имя Богоносца, и потом ее разобрав, в другое место перенес и основал большую во имя Святой Владычицы нашей Богородицы Положения честной ризы ее и пояса. И пребывали при ней несколько черноризцев, питаемые епископом Игнатием. Хотя и мал был монастырь, но прозрел Игнатий духовными очами, что прославит Бог место сие и многие обретут здесь спасение.

Преподобный Авраамий пребывал в монастыре Пресвятой Богородицы и скорбел, что далеко от города монастырь его и тяжел путь для приходящих к нему. Тогда же вспомнил об этом по божьей воле блаженный епископ, призвал из своего честного клироса самого старшего из протопопов по имени Георгий и завел с ним беседу о блаженном Авраамий, сказав, что Авраамий находится далеко от города, и поэтому он в большой скорби, и повелел, чтобы протопоп позвал его скорее. Блаженный Авраамий, придя, сотворил поклонение со словами: "Благослови, владыко святой, раба твоего". Епископ отвечал: "Как, отче, о Господе пребываешь?" Он же сказал: "Поистине, владыко святой, хорошо молитвами твоими", – и сказал ему епископ: "Хочу дать тебе благословение, если примешь его; вот благословение: поручаю тебе и даю дом Пресвятой Богородицы: пиди, хваля Бога и славя, и моли о всех". Блаженный же радовался и хвалил Бога, даровавшего такую благодать рабу Своему молитвами Святой Богородицы. И так обитель во имя Святой Владычицы нашей Богородицы Положения честной ризы и пояса обрела игумена. И близ города был монастырь сей.

Входя в монастырские врата, блаженный почувствовал, как некий свет воссиял ему в сердце, просвещая душу и помысел, что потом всем поведал. Как Иаков во сне, увидев лестницу, доходящую до небес, воскликнул: "Есть Господь на сем месте", то же и блаженному открылось. И сбылся псалом Давыдов: "Возведе человеки на главы наша, и проидохом сквозе огнь и воду, и изведе ны в покой".

И оттоле начал святой пребывать в первом подвиге, и всем притекающим с радостью великой подавал духовное утешение. Не только горожане приходили к нему, но и князья, и вельможи, рабы же и свободные притекали, все свои грехи к нему исповедующее. И прославил его Господь еще более, и те, кто зло оскорбил его, припадали к ногам его, прося прощения. Тот кто всеми ненавидим был, всеми любим стал. И украсил блаженный дом Святой Богородицы как невесту иконами, и завесами, и свечами. Многие же хотели быть иноками в его обители, но не сразу принимал он, зная тяжесть монашеской жизни и великое искушение от общего врага, и было братии 17 человек. И блаженный испытывал, хотящих жить в монастыре таким образом: имел двух братий на испытании, и когда хотел кто от него пострижение принять, то прежде смотрел блаженный к кому из братий он войдет. И если войдет к подвижнику, то радовался, а если к ленивому, то печален бывал, ведая что тяжело ленящимся пройти подвиг монашеский.

И со временем блаженные прониклись друг к другу большою любовью; епископ радовался, что бог даровал ему такого святого и блаженного мужа, а Авраамий радовался, что бог даровал ему такого святого и блаженного епископа; Авраамий к тому же радовался, что получил от него такой дар. В такой любви с Авраамием епископ Игнатий жил недолго и отошел к богу. О преставлении же его многие говорят, что великий свет сошел на него с небес, и так взошел, радуясь, на небеса, добре совершив течение о Господе Бозе. И оттоле больший подвиг восприял блаженный Авраамий, в смирении и в плаче с воздыханием поминая о разлучении души от тела. Так провел блаженный все дни живота своего, бдя и молясь. Многих же научил и наказал пребывать в добром труде, во бдении же и в молитве, в терпении же и смирении, в милостыни же и в любви. И так, утвердив всех, со слезами многими говорил: "И меня смиренного не забывайте в молитвах ваших к Богу и Пресвятой Его Матери со всеми святыми Его". И потом нашла болезнь на блаженного, и так преставился, предав блаженную и святую свою душу Господу, чего желал, то и получил – царство небесное. И случилось это в лето 6732 (1224г). Подвизался блаженный Авраамий 50 лет от юности до конца живота своего о Христе Исусе Господ нашем, ему же слава и держава со Отцем и Святым Духом ныне и присно во все бесконечные веки. Аминь.

По материалам источников: Официальный сайт РПСЦ

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Летняя Москва"Щипков. "Конкурс ”Вечная Россия”"Щипков. "Экономика и грех"Щипков. "Епархиальный набор"В ТАСС состоялась презентация английской версии монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"В Российском православном университете состоялась церемония вручения дипломов выпускникам 2024/2025 учебного годаЩипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /