Конференция "Под маской православия" прошла в Санкт-Петербурге 9 декабря. Форум, организованный миссионерским отделом Санкт-Петербургской епархии, собрал в зале Православного народного университета священников, сектоведов, учащихся духовных школ, представителей издательств и СМИ из северной столицы и регионов России.
"Именно внутрицерковные распри, младостарчество, раскольничество и суеверия представляют в наше время наибольшую угрозу Церкви. Внешние секты нанесли основной удар в 90-х годах XX века, а сейчас главные проблемы назрели внутри церковной жизни", отметил председатель миссионерского отдела протоиерей Александр Будников.
Отсутствие религиозной культуры у верующих, а также желание найти легкий духовный путь, по мнению выступавших, способствует распространению пагубных заблуждений в православной среде.
"Ошибаться могут все, в том числе и духовные лица, но пока человек держится священного предания Церкви, его заблуждения не станут фатальными", считает заместитель председателя миссионерского отдела протоиерей Георгий Иоффе.
Современные внутрицерковные группы сектантского уклона чаще всего выстраиваются на страхе перед концом света и на авторитете харизматических лидеров.
"Ожидание конца света заменило ожидание собственной кончины", подчеркнул протоиерей Александр Будников. А протоиерей Георгий Иоффе отметил, что поиск духовного авторитета и слепое следование его наветам это пережиток советского мышления, приводящий к появлению "православных сект". Среди таковых были названы пензенские затворники, "катакомбники", последователи учения о царе-искупителе и представители других раскольнических движений.
О подробностях недавнего конфликта в Свято-Боголюбовском монастыре рассказал известный православный сектовед профессор Александр Дворкин. А магистр богословия Константин Морозов остановился на современных суевериях и эсхатологических проблемах XXI века.
Опасные уклонения от церковных традиций порой скрываются под благовидными делами. Например, извращенные формы зачастую принимает паломничество.
"Во-первых, верующие нередко отправляются в паломничество исключительно для вымаливания каких-то определенных благ. Во-вторых, заблуждаются, считая, что одной своей святостью место возвышает все, что там можно увидеть, услышать или приобрести. Совет, услышанный в монастыре, или книга, купленная у святого места, начинают нести для паломника особый сакральный смысл, порой независимо от содержания", отметил клирик храма святых Константина и Елены во Всеволожске диакон Константин Горбунов.
По материалам источников: Седмица.ру