ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Русская Германия": Тенгиз Гудава. Глупость без платка. (О французском законе, запрещающем ношение религиозной символики)

16 февраля 2004

Президент Жак Ширак в своем декабрьском телевизионном обращении заявил, что «исламской чадре – неважно, как мы ее назовем, – кипе, распятию больших размеров нет места на территории государственных школ»… Пока французы не могут договориться, страсти по платкам разгораются на восточном берегу Рейна. Некоторые западногерманские земли намерены ввести у себя аналогичный запрет. (Из сообщений СМИ)

На полном серьезе, словно открытие Кумранских свитков, правительства Франции и Германии принялись бороться с женскими платками и мужскими шапочками, а также крестами нашими тяжкими. Ущипнул себя за щеку: нет, не сон, и даже не явь, а нечто новое, впрочем, старое – что-то до боли советское. Тогда с нас джинсы стягивали прямо на ходу, челки наши – «битлзы» ножницами срезали и вообще увлеклись «идеологической борьбой» до такой степени, что огромный Союз просвистели. Одни путаны, банды и гебисты остались, а поди ж, сними с них джинсы и срежь локон!

Что хочет изобразить правительство Франции, запрещая женщинам и девочкам-мусульманкам носить хиджаб, т. е. платок на голове, – понять сложно. Это что, такая французская форма борьбы с терроризмом? Мусульманским радикализмом и шахидизмом – дразнить исламский мир красным платком? Это как додумались наследники Великой революции превратиться в заурядных завучей Марь Иванн совковых школ середины 60-х, воющих по поводу напомаженных губ своих школьниц? Это что происходит, люди?

Напрягая до беспредела свой IQ, некий французский бюрократ сформулировал: де, платок противоречит культурным традициям страны. А формулировка, мсье, разве не противоречит?

Вообще-то, если бы посыл был менее смехотворен, надо было бы напомнить бюрократу, что перевод бытового ислама в радикальную форму опасен как инфицирование «птичьим гриппом» и «коровьим бешенством», лют как сабля обоюдоострая! Смертелен как змея двухметроворостая! Этот перевод был осуществлен горе-европеоидами в Иране, когда считалось модным пить виски, в Афганистане, где «шурави» – русские навязывали моду пить водку… Бытовой ислам – добрая и чистоплотная религия, не мешающая никому, кроме шайтана и всяких шансонье от бюрократии. Трогать наивную, покорную, зачастую внешнюю веру мусульманина коварно, как развращать ребенка: этот ребенок вмиг взрослеет и возвращается мстителем. Если Запад своим невежеством и грубостью натворил столько приключений на собственную спину, то давай теперь сознательно колоть иголками спящего тигра? Это нам кажется, что в словосочетании «крестовый поход» есть некая удаль и крутость. Для мусульманина же это «холокост», а удаль его в «джихаде», и т. д. Вот пишет германская «Вельт»: «Нельзя ставить на одну доску мусульманский платок и крест. Крест – символ мира и самопожертвования во имя человечества, тогда как платок зачастую является выразителем не столько религиозных, сколько политических убеждений». Если это «европейская культурная традиция», то считайте меня зулусом.

Хорошо, допустим, я не мусульманин, а как раз носитель «культурной традиции». Хочу я носить на плече двухметровый крест, хочу. Я за него заплачу в метро, я им никого не задену, но носить хочу, допустим, так что? Кто посмеет мне запретить это делать? И если кто-то посмеет, то как он ответит в Международном суде по правам человека, запрещающим столь хрестоматийное вторжение в мое прайвеси и ущемление моих прав самовыражения?

Откуда пошла мысль, что платок на голове девочки, кипа на голове мальчика, магендавид или крест на груди обоих что-то там нарушает, кому-то там мешает? Большей нетерпимости придумать трудно. Тем более, как это может противоречить каким-то КУЛЬТУРНЫМ традициям, когда культура и есть терпимость ко всему иному, если даже религию (религии!) считать инакомыслием? Если атеист не переносит религиозной символики, это разве это проблема религии и верующих? Да пусть себе атеист на голову синхрофазотрон наденет, а на грудь – микроскоп, мне какое дело? Если человек считает, что произошел от обезьяны и превратится в грязь – флаг ему в руки, пусть сообразно и одевается. Но где и когда принято подвергать дискриминации верующего как такового? Где принято запрещать религиозную символику на том основании, что «государство отделено от церкви»? Я уже не говорю, из каких арсеналов Торквемады и тов. Жданова взята эта нетерпимость к якобы «чуждому»?

Тут мы касаемся чувствительного нерва.

Отделение государства от церкви – древний и спорный постулат французских масонов-энциклопедистов – не подразумевает запрет в государстве религии и ее атрибутов. Иначе мы имели бы дело с такой «культурной традицией», где от культуры осталась бы одна культя. Отделенное от церкви (религии) государство – это не атеистическое государство, а правовое, где все, что не запрещено – разрешено. Тенденция вносить запрет в хрупкий и не до конца проговоренный конкордат между религией и государством, тем более запрет такого вероломного и топорного характера – опасный симптом помрачнения ума. Это не только противоречит букве и духу всех деклараций о свободе, правах и достоинстве человеческой личности, коими столь был расцвечен конец прошлого века, это – прямой призыв к войне. К войне не только и не столько исламского мира с христианским, а к войне веры с неверием, духовности с бездуховностью. В ряды вспыхнувших как салют «исламистов» вольется любой, кому не приглядно довольствоваться материалистическими догмами, а таких большинство. И тут уже не курьезные одиночки-американцы очутятся в «Талибане», а массы. Что тогда скажут французский и германский министры: «культурная традиция»?

Культурная традиция Европы – быть губкой всех культур и религий, если мы принимаем за европейцев Гёте и Жака Ива Кусто, принявших ислам. Нетерпимость свойственна молодым религиям, но во Франции и Германии основная религия уже почтенных лет и впадать ей в детство не к лицу.

За сборную Франции по футболу играет сборная Сенегала и эта дикая смесь жанров может коробить эстета, помнящего Мишеля Платини и «романтический футбол». За странной цветовой аберрацией французского футбола ясно проглядывается дешевая жажда побед, и во имя этой корысти похерили «футбольную традицию». Засилье мусульманской символики, обычаев, нравов (если оно есть) в размягченной и разреженной атмосфере современной Франции тоже плата за отсутствие культурного иммунитета – ассимиляция идет не в западную сторону. Но разве, снявши голову, плачут по шапке, в данном случае по платку? Разве где-то когда-то запрет останавливал желание? Тем более запрет глупый?

В современных школах (и министерствах!) я бы в обязательном порядке вводил изучение основ Корана, Торы и Библии, а где надо и «Ригведы», «Авесты» и шумерской клинописной «Энумы Элиш». Слишком много в мире зависит от религии, от ее понимания или непонимания, чтобы учить митоз и мейоз, а не знать чем Магомет отличается от Мухаммеда.

И пусть каждый носит какой угодно головной убор, лишь бы голова была. Разве разнообразие плохо? Разве красивый платок не украшает девушку? Разве крест не отгоняет чертей, коих столько расплодилось?

Франция может запретить студентам-мусульманам носить бороду. Об этом 20 января заявил министр образования Люк Ферри. По словам министра, Франция намерена окончательно отделить церковь от государства, искоренив все внешние признаки религиозности в учебных заведениях. В феврале 2004 года парламент страны должен проголосовать за законопроект, по которому учащимся нельзя будет покрывать голову мусульманским покрывалом или иудейской кипой, носить слишком массивные католические кресты, а теперь и бороды. На вопрос депутата парламента о том, как следует поступить с бородой, министр образования ответил: «Закон не разрешает бороды, если они являются явным религиозным символом».

"Русская Германия", 16 февраля 2004 г.

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама