Запрет связан с тем, что в Узбекистане отсутствуют требования к маркировке продукции логотипом "халяль", и подобные надписи на этикетках нарушают закон о правах потребителя.
Узбекским производителям мясомолочной продукции запретили использовать на этикетках термин "халяль" (разрешенный). Об этом сообщили агентству Regnum 24 марта в пресс-службе агентства "Узстандарт".
Пометка "халяль" на колбасных и прочих мясных изделиях подтверждает тот факт, что они произведены по исламским канонам.
В рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) был принят ряд стандартов, технических норм и правил, методических указаний и других рекомендаций под общим названием "Кодекс Алиментариус", определяющих требования к пищевым продуктам, в том числе и их маркировке.
В нормативных документах на производимую в Узбекистане продукцию отсутствуют требования к маркировке продукции логотипом "халяль", поэтому использование этого термина на этикетках не допускается, так как приводит к нарушению закона "О защите прав потребителей".
Стоит отметить, что в мусульманском быту под халялем обычно понимают мясо животных, не нарушающих исламские пищевые запреты.
По материалам источников: Lenta.ru