ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Константин Кинчев: Просто поговорить о жизни

Мария Тасалова :: 04 апреля 2011

Константин Кинчев в представлении не нуждается. Перед встречей со знаменитым рок-музыкантом холл Центрального дома журналистов был заполнен поклонниками – от школьников-подростков до людей возраста их родителей. Еще бы – на песнях группы "АлисА" выросло уже не одно поколение.

Константин отвечал на вопросы два часа, и "снял" лишь один...

Перед началом встречи в заполненном "под завязку" зале негромкий ровный гул пришедших, обычная организационная суета: журналисты проверяют работу диктофонов, фотографы – свет, и не испортит ли кадр стоящая на столе бутылочка минералки. На многих – шарфы с символикой группы. Наконец, появляется сам "виновник" в сопровождении игумена Иоасафа (Полуянова). После молитвы "Царю Небесный" и бурного приветствия объявлен регламент: это не лекция, не проповедь, не концерт и не творческий вечер – это просто разговор, от сердца к сердцу. По словам отца Иоасафа, "встреча с человеком – это всегда встреча со Христом". А цель такой встречи – вместе попытаться найти ответы на вопросы, возникающие в душе у человека.

С самого начала диапазон вопросов был чрезвычайно широк: от политики до предпочтений в музыке, от технических подробностей работы над новым альбомом до борьбы со страстями, кризиса среднего возраста и воспоминаний детства. Сыпались вопросы каверзные, наивные, бытовые. На все Константин отвечал терпеливо и настолько подробно и развернуто, насколько сам вопрос это позволял. После почти каждого его ответа раздавались аплодисменты, а иногда – смех.

Манера его общения со слушателями – честная, искренняя, доверительная, с юмором. В глаза бросалось полное отсутствие у Константина Кинчева т. н. "звездной болезни", таких ее проявлений, как надменность, желание учить и быть гуру для окружающих. Одновременно чувствовалось, что музыкант, конечно, великолепно владеет аудиторией, но при этом не любит слишком личных вопросов.

"В меня верить не надо, – предупреждает герой вечера, – мне надо верить очень осторожно". Для многих поклонников такие встречи – свободного формата и без четкого регламента – редкая возможность пообщаться с любимым музыкантом лицом к лицу, "за жизнь".

Поскольку спросить можно было обо всем, поклонники пользовались возможностью разрешить свои недоумения, возникающие иногда при знакомстве с творчеством Константина Кинчева и "Алисы". Одна девушка спросила о смутившем ее жесте "коза", часто употребляемом Кинчевым на концертах – мол, жест сатанинский, как это все совмещается с Православием? На это Кинчев ответил, что когда он на концерте поет о чем-то "отрицательном" – то делает "козу", а когда поет о чем-то положительном – то другой жест, внешне похожий на "козу", а на самом деле – один из вариантов благословляющего жеста, который встречается в иконографии. "Но меня почему-то всегда фотографируют либо так (изображает "козу"), либо так (вскидывает руку в жесте, похожем на нацисткое приветствие)", – замечает рок-звезда.

Другого вопрошающего заинтересовали кольца на пальцах музыканта. Отец Иоасаф, приглядевшись, высказывает авторитетное священническое суждение: "Богословских замечаний нет". На одном из колец Кинчева – череп в каске: по его словам – "это воин, который желает умереть за Христа, и хорошо бы в трудную годину быть к нему ближе". А рыба – древний христианский символ; как разъяснил священник, греческое слово "ихтис" расшифровывается как "Иисус Христос".

Был и такой вопрос: "Как можно совмещать Православие и некоторые черты славянского язычества?" Ответ – "Так же, как и в другие православные люди. Через ощущение себя на своей земле и одновременно причастным к великой Соборной и Апостольской Церкви. Не через суеверие и ритуалы, а через ощущение причастности к земле и к тому, что на этой земле происходит".

На традиционные вопросы о муках творчества Кинчев ответил, что "муки творчества возникают тогда, когда приоритеты еще не расставлены. Когда же они расставлены – то творчество оказывается на периферии. Приходит импульс – я его записываю, не приходит – занимаюсь чем-то другим". Говоря о темах песен – "что на сердце лежит, то и отражается в песнях". Несмотря на то, что уже для нескольких поколений песни "Алисы" часто заставляют задуматься о смысле существования и других "проклятых вопросах", а кому-то даже помогают найти на них ответы, Кинчев не ощущает себя ни учителем, ни проповедником а "просто рок-звездой". По словам музыканта, он больше всего любит концерты, чувствует себя на них как дома и в периоды, когда их нет, скучает. На вопрос же "Как стать музыкантом?" Константин подробно рассказал, как он еще в детстве решил стать рок-звездой: "Всю жизнь я мечтал быть кем-то. Сначала я хотел быть Чингачгуком. Потом я хотел быть Джоном – одноногим Сильвером. А потом я поехал в пионерлагерь, а там у нас был продвинутый радиорубщик. Сам лагерь был маленький, без особого надзора – поэтому на побудку у нас играла песня "Святые" с третьего альбома "Black Sabbath". Приехав домой из этого пионерлагеря, я понял, что хочу быть Оззи Осборном. Но когда я понял, что Оззи Осборном мне не быть, то решил, что буду рок-звездой по имени Константин Кинчев. Мне было 14 лет, так все и началось".

Музыкант поделился с пришедшими своими мыслями и о многих непростых вещах – в частности, почему он считает монархию наилучшей формой управления Россией, "но на сегодняшний день это утопия". От разговора о монархии недалеко было и до более злободневных тем, явно занимающих его мысли. Например, почему у титульной нации нашей страны – русских, в отличие от всех остальных ее народов – "нет даже клочка земли, пусть где-нибудь на Колыме, я согласен" – который русский человек мог бы назвать своим, о разрозненности патриотических движений. В то же время Кинчев остерегался выносить какие-либо суждения об истории, и вообще не хотел никого судить – ни Троцкого с Колчаком, ни Папу Римского. Когда речь зашла об отношении к государству, то здесь он выразился емко: "Государство, вместо того, чтобы попытаться понять народ, закручивает гайки. Все мы знаем из физики, хотя бы из школы, что когда пару некуда выходить – происходит взрыв. Что же касается меня, то я всегда на стороне русского народа, к которому имею честь принадлежать".

Были и неизбежные вопросы о том, что он в последнее время слушает/смотрит/читает. Кинчев кратко доложил, что посмотрел "Доктора Хауса" – "крепкий сериал, и образ Хауса очень интересный, вот только в Бога не верит"; прочел – "Братьев Карамазовых" – "прочитал и обломился, в 25 лет прочел – не зацепило, в 35 лет прочел – зацепило очень сильно, долго ходил под впечатлением, а сейчас опять нет"; а слушает уже много лет исключительно тяжелую музыку во всех ее проявлениях.

Что же касается самого главного, что есть в жизни христианина, – то здесь Константин был скромен, не давал однозначных ответов на вопросы, не учил, как жить и спасаться, а на все вопросы о собственной духовной жизни отвечал, что только Господь может судить, каков он как христианин. Но опыт человека, много лет живущего церковной жизнью, ценен сам по себе. "Я просто живу и ощущаю себя причастным к Великой Церкви, со всеми таинствами, ритуалами, послушаниями, аскезой. Мне все в Ней нравится. Другое дело, что я плохо работаю над собой. И послаблений себе массу даю, по собственной своей слабости. Я очень нехороший христианин". Что же касается плодов духовной жизни, то и здесь человек не может, по мнению музыканта, сам их оценить: "Ты думаешь, что наработал на арбуз, а на самом деле – на семечку от клубники. После смерти узнаем". На вопрос о том, удалось ли в жизни осуществить евангельский призыв "Оставь все и следуй за мной" Константин резонно заметил, что "тогда меня уже можно было бы называть святым. Вообще я топчусь на месте и не дерзаю брать на себя большего креста, чем несу сейчас".

В течение почти двух часов Константин терпеливо отвечал на все задаваемые вопросы, и в продолжение всего этого времени в зале сохранялась атмосфера открытости, душевности и теплоты. Вопрос был снят только один: "Занимаетесь ли Вы благотворительностью?". На него музыкант ответил: "Занятие благотворительностью должно быть анонимным, так что вопрос снимается".

Встреча с рок-музыкантом завершилась так же, как и началась, – после продолжительных аплодисментов – молитвой. Но если в начале "Царю Небесный" читал один игумен Иоасаф, то "Достойно есть" пел, неслаженно и поначалу неуверенно, целый хор голосов. Может быть, это и есть главный итог прошедшей встречи.

Творческий вечер-встреча с Константином Кинчевым, лидером группы "Алиса", прошла 31 марта 2011 г. в рамках Общедоступного православного лектория в Центральном доме журналиста (Никитский бульвар, дом 8а), организованного Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи при Даниловском монастыре.

Источник: Татьянин день

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама