ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Лукавая "доброта"

Священник Димитрий Шишкин :: 14 сентября 2011

"А мне одна женщина добрая посоветовала... – так начинаются обыкновенно рассказы, повергающие священника в печаль. – Да нет, она ничего плохого не делает, – отвечают торопливо на предваряющий беседу скорбный вздох, – У неё и иконки дома, и кресты. Она молитовкой лечит. Хорошая женщина..."

Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что одной "молитовкой" дело не обходится, да и сами "молитовки" оказываются на поверку произведением тёмного народного творчества.

Словом, приходится снова заводить речь о бабках, гадалках, ворожеях, знахарках и так далее и тому подобное – имя им легион. И снова в который раз приходится объяснять людям несомненный вред для души и тела подобных обращений.

Иногда в церковном дворе ко мне подходит восьмилетняя девочка с взрослыми глазами, заглядывает страдальчески снизу вверх и спрашивает: "Мне опять голос говорит: возьми нож и убей маму. Что делать?"

Это страшно. И ещё – горько, что случаются такие вещи по глупейшей беспечности взрослых. По непростительному в наше время легкомыслию и неведению.

Мама этой девочки стала водить её к "доброй женщине", чтобы та исцелила её от какой-то хронической, но не смертельной болезни. Не сразу, но болезнь отступила, зато началось такое, от чего мама теперь не знает, за что хвататься...

С непостижимым упрямством люди, крещёные, православные – всё идут и идут к бабушкам, тётушкам, гадалкам, ворожеям, знахаркам. А те их посылают в храм, совершать действия, представляющие собой не что иное, как кощунственное глумление над Церковью.

Не проходит дня, чтобы священнику в храме не пришлось беседовать с такими "засланцами", которым "добрая женщина" посоветовала какую-нибудь очередную несусветную ахинею... Ну как можно не знать позицию Церкви в отношении подобных "советчиц", если об этом не то, что твердят на каждом шагу, а просто трубят: "Не ходите, не ходите, не ходите! Это опасно для вашего здоровья и жизни!"

Нет, идут!.. Что за странная такая страсть самогубства? Ведь никакой радости, здоровья и добра эти хождения к знахаркам и ворожеям не принесут. И самое удивительное, что умудряются (именно умудряются, потому, что в наше время обилия православной информации надо ещё умудриться) "не знать" позицию Церкви по самым очевидным и распространённым вопросам.

– Так я что уже не делала, – оправдывают своё "хождение" какой-то домашней напастью. – Ничего не помогает. Вот и пошла...

Но позвольте, Вы же крещёный человек. Какими бы серьёзными ни были Ваши проблемы – в Церкви есть всё необходимое для их разрешения. Вся полнота благодати "немощная врачующая и оскудевающая восполняющая". Исповедь, причастие, поминовение на литургии, сугубое моление, пост... Господь даровал Церкви всю полноту средств для благодатной жизни. Плохо тебе, проблемы в семье, болезни – ну, приди, посоветуйся со священником, излей душу. Нет, – идут к "добрым женщинам". Ох уж эта "доброта" лукавая...

Даже если проблемы церковными средствами не разрешаются моментально – может быть нужно проявить терпение и постоянство в доброделании: в посте и молитве? Может быть, нужно серьёзно пересмотреть свою жизнь, потрудиться над своей душой, помня, что цель христианской жизни не здоровье, благополучие и достаток, но освящение, преображение души?

Нельзя всё мерить утилитарными, земными мерками комфорта. Иногда нужно и потерпеть скорби, болезни и трудности, чтобы приобрести бесценный опыт смирения, терпения, упования на Бога.

У нас есть высшая цель – достижение единства, согласия с Богом. И для достижения этой высшей цели нужно свою волю, свои пожелания и представления о пользе сверять с волей Божьей. Молиться нужно крепко и настойчиво, чтобы Господь эту волю Свою явил, дал разумения и сил для её осознания и исполнения. Это труд, и труд немалый, но и важный!

Хорошо просить и здоровья и благополучия и разрешения от скорбей, но притом добавлять: "Не как я хочу, а как Ты, Господи!"

Но иные "христиане" хотят, чтобы всё было именно так, как они хотят, и добиваются исполнения своих желаний любыми, пусть даже не церковными средствами. Это и есть та самая гордыня, которой "Бог противится".

Примечательно ещё это стремление "убелить", оправдать "добрых женщин": "Да она православная, – говорят запальчиво, – ничего плохого не делает, одно добро".

Есть основания усомниться в верности таких замечаний.

На всякое доброе дело православный человек просит обыкновенно благословение у священника: "Батюшка, благословите на работу устроиться... дом продать... замуж выйти..." Это правило обыкновенное, само собой разумеющееся.

Так вот, за восемь лет служения в Церкви я не помню случая, чтобы ко мне подошла такая "добрая женщина" и попросила благословения "выкатывать на воске... снимать порчу и сглаз...". Ни одна не подошла, и не слышал, чтобы к кому-нибудь из священников подходила.

Почему? Потому, что знают: дело их беззаконное, чёрное, безблагодатное, и никак не может быть благословлено Церковью. Эти люди боятся и заикнуться в Церкви о своей "доброй" деятельности, чтобы не обличилась их ложь. Ведь это прямо о них говорит Господь: "Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" (Ин. 3, 20).

Так что эти "добрые женщины" отлично осознают, что они творят, и только гордыня ослепляет их настолько, что они собственное мнение ставят выше мнения Церкви, а точнее сказать, Самого Христа.

Бесы хитры и коварны, их главная цель – погубление душ, отсечение их от благодати Божией, а единственное средство к тому – грех. Если человек не живёт полноценной духовной жизнью, бесы, по попущению Божию, могут насылать на человека, его семью всевозможные болезни и скорби, чтобы потом, посредством "добрых женщин" от этих же напастей "избавить". Но взамен бесы приобретают власть над душой человека, поскольку тот сам отвернулся от Христа и от Церкви, и обратился к посредникам бесовской силы. И начинается страшный период власти бесов над душой человека, влечение в погибель и вечную муку.

Единственное средство освобождения от этой власти – глубокое раскаяние перед Богом, прекращение всяких отношений с "добрыми женщинами" и возвращение к полноценной христианской жизни. А всего-то и нужно для этого – не быть равнодушным к собственной вере, находить время и возможности узнать о ней больше. И, самое главное, "быть исполнителем Слова, а не слушателем только, обманывающим самого себя" (Иак. 1, 22).

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама