Бразильский священник оставил вдову, двух сирот и 270 прихожан, когда умер на показе «Страстей Христовых».
Бразильский священник Жозе Жеральдо Соарес, настоятель пресвитерианского прихода в Бело-Хоризонте, столице штата Минас-Жерайс, снял кинотеатр целиком для того, чтобы показать «Страсти Христовы» Мела Гибсона своим прихожанам, жене и детям. Конечно, католические иерархи протестантскому священнику не указ, однако прислушаться к авторитету лидеров самой многочисленной и влиятельной церкви страны стоит. Бразильские епископы еще до премьеры (она состоялась в пятницу) заявили, что этот фильм – аккуратное, честное, точное и талантливое описание последних часов жизни Спасителя.
Жозе Жеральдо Соарес вместе со своим приходом, женой и двумя детьми, всего 270 человек, пришел в кино, сел и начал смотреть один из самых жестоких и кровавых фильмов нашего времени. А потом он умер.
Он сидел тихо и неподвижно, внимательно смотрел фильм. В какой-то момент, уже ближе к распятию, жена обратилась к нему с каким-то комментарием и обнаружила, что ее муж мертв.
Друзья, впрочем, претензий к Гибсону не предъявляют и отказываются утверждать, что причиной смерти пастора Соареса было изображение страшных пыток, бичевания и распятия. «Он спокойно сидел рядом с женой и смотрел кино», – сообщил друг семьи священник Амауро Коста ди Оливейра. По его мнению и по мнению других друзей семьи, смерть 43-летнего пастора в кинотеатре во время просмотра этого фильма была случайным трагическим совпадением.
Это уже вторая смерть во время показов «Страстей». Первой была 57-летняя американка Пэгги Ло Скотт, которая упала в обморок, когда руки Мела Гибсона забивали гвозди в руки Джима Кэвизела, а потом скончалась от сердечного приступа в больнице.
Впрочем, ставить заголовки типа «Христос и Гибсон убивают людей» пока рано. В обычное время статистика смертей в кинотеатрах не ведется, хотя по закону больших чисел среди миллионов зрителей «Терминатора», «Матрицы» или «Амели» должны были быть люди с сердечной недостаточностью, язвенной болезнью, повышенным внутричерепным давлением, раком в последней стадии, гемофилией, птичьим гриппом, чумой и холерой. Наверняка они умирали на показах фильмов «Амадей» и «Бетховен», «Крамер против Крамера» и «Шаолинь против ниндзя», «Соломенных псов» и «Бешеных псов», просто всемирного пристального внимания прессы на эти факты не обращали. Отмечались лишь события из ряда вон выходящие – например, умопомешательство, поразившее одну из зрительниц хоррора Дарио Ардженто «Суспирия» и составившее картине славу самого страшного фильма всех времен и народов.
Мало того, в порнографических кинотеатрах во время показа порки плетьми люди, вероятно, просто мрут как мухи, а во время показов религиозных роликов правоверные умирают, входя в религиозный экстаз. И только появление на экранах фундаменталистского блокбастера Мела Гибсона привело к тому, что журналисты считают каждый сердечный приступ. Если же принять за среднюю стоимость билета в американских кинотеатрах сумму в $10, то «Страсти Христовы», собравшие на сегодняшний день в Америке $295,5 млн, посмотрело около 30 млн человек. Вполне достаточное количество народa для трагических случайностей.
"Газета.ru", 23 марта 2004 г.