ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Бить или не бить

19 сентября 2011

Есть темы, которые в церковной жизни не принято обсуждать. Одна из них – гомосексуализм. Отношение Церкви к этой проблеме однозначно: в книге Левит (18: 22) ясно сказано: мерзость! Но эта "мерзость" все больше обступает нас. Как реагировать, когда каждый год поднимается волна "за и против" гей-парадов, когда оказывается, что сотрудник по работе – гей? Об отношении православного человека к проблеме гомосексуализма рассуждает игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев), 14 лет возглавляющий деятельность по реабилитации наркозависимых на Свято-Георгиевском приходе Иваново-Вознесенской епархии.

Человек – существо падшее

Мы уже не живем в традиционном обществе. В нашу социальную жизнь вторгается то, что несовместимо с нашими религиозными убеждениями. Но мы должны постараться сделать так, чтобы демонстративные шествия "нетрадиционно ориентированных" людей по улицам наших городов не начались никогда. Для этого надо действовать на опережение, а мы постоянно находимся в обороне. Это проигрышная стратегия. Что именно надо делать? Давайте думать вместе.

Мы знаем, что Церковь не учит бить больных, как бы ошибочно они в силу особенностей своего недуга себя ни вели. Если Господь сжигает Содом и Гоморру, то это Его право, мы подобным правом не обладаем. Наше дело защитить от этой грязи наших детей и помочь осознавшим свое плачевное состояние кающимся в борьбе с недугом. Может быть так, что молодой человек манифестирует себя гомосексуалистом из некоего протеста. Как подросток, который желает быть лидером, но не обладая достаточными для того талантами, становится хулиганом. Вокруг нас огромное количество одиноких людей. Когда они нормальные, они вроде бы никому не нужны. А когда они "нетрадиционно ориентированные", вокруг них сразу появляются и пресса, и телекамеры, и новые "друзья", они оказываются в гуще событий.

Право на снисхождение

Нередко священнику задают вопрос: можно ли общаться с геями? Если об этой болезни человека знает только его духовник, то вопроса не возникает. Если же человек сам это афиширует, то согласно заповеди апостола (1 Кор. 5: 9-11) не следует общаться с блудником из числа христиан. Но если человек не считает себя православным и вы, допустим, просто работаете вместе, то все зависит от конкретной ситуации. Есть коллективы, которые навязывают своим сотрудникам антихристианскую систему ценностей. Конечно, из такого коллектива надо уйти. Но если подобное стало случайно известно относительно сослуживца, то надо просто держаться от него подальше. Если же случайно станет известно, что он тяготится своей наклонностью и ищет помощи в борьбе с ней, надо помочь ему прийти на исповедь к опытному и доброму священнику. Не надо его унижать, но и думать, что вы можете легко его наставить на путь истинный и спасти заблудшую душу, тоже неправильно и опасно (вне зависимости от того, принадлежите вы с ним к одному полу или нет). Только опытные священники и близкие родственники этих людей знают, как трудно помочь человеку, заразившемуся страшным греховным недугом. В наше время впадшие в этот грех имеют право на большее снисхождение, чем в стародавние времена, когда в обществе религиозное воспитание являлось нормой. Ныне через СМИ проповедуются совсем иные идеалы, в том числе распространяется известная ложь в отношении вопросов пола.

Грех или природа?

Некоторые говорят, что это их "природа", а с природой бороться бессмысленно. Природа у всех нас одна – падшая. У человека изначально, от рождения, повреждена деятельность всех психофизических и духовных сил, потому вплоть до исхода смертного ему временами досаждают самые разнообразные страстные влечения. Все мы призваны бороться со своей природой. Сопротивляться недолжным, зачастую постыдным влечениям и страстям. В том числе бывает, что у некоторых из потомков Адама неразумная плоть воспламеняется вожделением к существу своего же пола. Перед этим "сбоем" во внутренней природе не следует капитулировать, с ним можно бороться, и он с Божьей помощью врачуется. Тот, кто выявил в себе эту страсть, может избрать один из двух путей. Первый – назвать эту страсть болезнью, с которой человек не настроен мириться, и начать бороться с ней. Второй – назвать эту страсть природной ориентацией, и заставить общество уважительно к этому относиться. Идущие первым путем никоим образом нами не отвергаются, мы готовы прийти им на помощь. Избравшие второй путь, желающие утвердить грех, о котором "срамно есть и глаголати", в качестве нормы, должны встретить с нашей стороны допустимое Божьим и государственным законом сопротивление.

Православная Церковь традиционно благословляет аскетический выбор. Диагноз, который ставит Церковь, исходя из откровения, и рецепт, который она прописывает, многим может не нравиться и вызывает порицания, но останется неизменным.

Протоиерей Георгий БРЕЕВ, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, духовник города Москвы:

– Все мы знаем, что такие люди есть и были всегда, но до недавнего времени никому в голову не приходило считать это нормой. Болезнью не принято хвастаться.

Мы не можем запретить людям грешить – сам Господь уважает человеческую свободу, но когда они хотят навязать всем представление о своем грехе как о норме (именно с этой целью проводятся, например, гей-парады), мы обязаны назвать вещи своими именами. Это тяжелая духовная болезнь, как бы ее ни приукрашивали, и общество, в котором она приобретает формы эпидемии, обречено – все мы помним, что произошло с Содомом и Гоморрой.

Но бороться надо словом: убеждать, рассказывать, писать. И журналисты, и церковная общественность должны во всеуслышание заявить свою позицию – позицию неприятия пропаганды извращения. А вот потасовки и драки – не метод борьбы. Надо сохранять трезвость и рассудительность, не поддаваться на провокацию и не давать волю страстям. Господь учит нас ненавидеть грех, но не грешника.

Мы не лезем в душу каждого человека, но в современном мире многие из этих людей не считают нужным скрывать свою ориентацию. Если этот человек нам близок, можно и нужно молиться, чтобы Господь постучался в его сердце и он понял, как тяжко согрешает. Общаться или не общаться с ним, каждый решает сам. Но помните, что мы избегаем общения с больными тяжелыми инфекционными болезнями, например туберкулезом. Избегаем, чтобы не заразиться. И во многие инфекционные отделения больниц не пускают даже самых близких родственников. Гомосексуализм тоже инфекция, только духовная. И если уж мы общаемся с открытым гомосексуалистом, должны прямо ему об этом сказать. Иначе будет как раз тот случай, когда молчанием предается Бог!

А вот когда начинают обсуждать грехи великих, это игра, причем духовно неполезная. Какое нам дело до личной жизни Чайковского? Он страдал и боролся со своим грехом как мог. А музыка его прекрасна, через нее мы тоже видим красоту Божьего мира, укрепляемся в вере. Если же произведение искусства пропагандирует грех, да еще содомский, надо вспомнить слова апостола Павла: "Все мне позволительно, но не все полезно" (1 Кор, 6: 12).

Источник: Нескучный сад

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама