В Московском патриархате призвали не допустить превращения российской системы образования в торговлю знаниями.
"С очевидностью размывается существовавшая веками и привычная поколению преподавателей система отношений "учитель-ученик", лежавшая в основе образовательного и воспитательного процесса любой культуры", пишет глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда в статье, которую публикует сайт газеты "Известия".
По его словам, ученичество это особый этап жизни, особое состояние, когда человек "учится учиться", и начинается этот этап с трех "с": с умения слушать, слышать и слушаться.
"Современный же школьник и студент все больше ощущает себя скорее покупателем в супермаркете или дорогом бутике (в зависимости от школы и вуза). Он пришел не слушать и слушаться, а покупать нередко то, что ему нравится, что его развлекает. Хрупкая грань между обучением с увлечением и обучением с развлечением современными студентами-покупателями не осознается. К сожалению, не всегда осознается уже и учителями-продавцами", констатировал В.Легойда.
Он указал на то, что общество потребления "медленным, но тяжелым катком утаптывает старое доброе образование, нужное прежде всего для совершенствования человека, для обретения им образа мира и себя, иными словами для формирования мировоззрения".
"Сегодня образование превращается сперва в зарабатывание необходимых баллов на ЕГЭ (ничего не имею против тестовой системы, но нельзя проверку знаний сводить только к тестам), затем в способ получения диплома как необходимого атрибута успешной жизни в современном обществе", говорится в статье.
Автор приходит к выводу, что эта общемировая тенденция уже вполне усвоилась и отечественной образовательной системой "и все более заменяет собой существующую пока норму, согласно которой вузы дают людям образование, а не просто диплом о его наличии".
"Если преподаватель перестает быть для студентов наставником и превращается исключительно в продавца, реализующего определенный набор знаний как некий товар с конкретной измеряемой стоимостью, это чревато большими драматическими последствиями для всего общества", убежден представитель Церкви.
Он считает, что христианский долг преподавателя "в меру сил и личного таланта по-прежнему "сеять разумное, доброе, вечное". Даже если тебе не скажут спасибо".
По материалам источников: Интерфакс-Религия