Новое воплощение духовного лидера буддистов Тибета пока ожидать бессмысленно. Об этом Далай-лама XIV Тэнцзин Гьямцо заявил в рамках 11-го совещания глав и представителей четырех школ тибетского буддизма и традиционной религии бон, которое состоялось 22–24 сентября с.г. в индийском городе Дхарамсала. "Когда мне будет около 90 лет, – сказал буддистский лидер, – я проведу консультации с высшими ламами традиций тибетского буддизма, тибетской общественностью, а также с другими заинтересованными лицами из числа последователей тибетского буддизма, чтобы еще раз оценить, должен ли сохраниться институт Далай-лам или нет". Напомним, что минувшим летом духовному лидеру исполнилось 76 лет.
Также в разделе:
Это заявление Далай-ламы XIV было зафиксировано в официальной декларации тибетских эмигрантов, которая подчеркивает, что за китайской стороной не остается права решать вопрос последующей реинкарнации духовного лидера. Как отметил Далай-лама, он оставит письменные инструкции по поиску своей реинкарнации, согласно которым "не может быть принята никакая другая кандидатура, избранная по политическим соображениям кем бы то ни было, в том числе и в Китайской Народной Республике". Напомним, что китайские власти заявили о своем намерении самостоятельно решать, кто станет следующим перерождением нынешнего Далай-ламы. Так, 26 сентября с.г. представитель Министерства иностранных дел КНР Хун Лэй подтвердил позицию государства. По его словам, "Китай осуществляет политику свободы вероисповедания, включая уважение и защиту формы передачи власти с помощью реинкарнации в тибетском буддизме. Звание Далай-ламы должно быть пожаловано центральным правительством, в противном случае оно незаконно". "Самовольное назначение Далай-ламой своего переродившегося преемника будет являться незаконным", – заключил представитель МИД КНР.
В тот же день стало известно о попытке самосожжения двух буддийских монахов в одной из китайских провинций. Они требовали возвращения Тибету религиозной свободы и выкрикивали слова поддержки в адрес Далай-ламы XIV.
Между тем в дни проведения буддийского совещания монгольская газета "Ундэсний Шуудан" сообщила о том, что преемник Далай-ламы XIV уже обнаружен среди 300 детей-кандидатов, проживающих в Непале, Индии, Монголии и Калмыкии. По сообщению местного СМИ, им стал девятилетний монгольский мальчик, чьи имя и место жительства, однако, не разглашаются. В свою очередь, секретарь канцелярии Далай-дамы XIV Тензин Таклха заявил о недостоверности этой информации. Согласно буддийской традиции, после смерти Далай-ламы специальная комиссия начнет поиски мальчика, определенные признаки которого позволят признать его реинкарнацией покойного лидера тибетских буддистов. Правда, сам Далай-лама XIV не раз намекал, что не исключает появления своего перерождения в эмиграции еще до собственной кончины.
Новое воплощение духовного лидера буддистов Тибета пока ожидать бессмысленно. Об этом Далай-лама XIV Тэнцзин Гьямцо заявил в рамках 11-го совещания глав и представителей четырех школ тибетского буддизма и традиционной религии бон, которое состоялось 22–24 сентября с.г. в индийском городе Дхарамсала. "Когда мне будет около 90 лет, – сказал буддистский лидер, – я проведу консультации с высшими ламами традиций тибетского буддизма, тибетской общественностью, а также с другими заинтересованными лицами из числа последователей тибетского буддизма, чтобы еще раз оценить, должен ли сохраниться институт Далай-лам или нет". Напомним, что минувшим летом духовному лидеру исполнилось 76 лет.
Это заявление Далай-ламы XIV было зафиксировано в официальной декларации тибетских эмигрантов, которая подчеркивает, что за китайской стороной не остается права решать вопрос последующей реинкарнации духовного лидера. Как отметил Далай-лама, он оставит письменные инструкции по поиску своей реинкарнации, согласно которым "не может быть принята никакая другая кандидатура, избранная по политическим соображениям кем бы то ни было, в том числе и в Китайской Народной Республике". Напомним, что китайские власти заявили о своем намерении самостоятельно решать, кто станет следующим перерождением нынешнего Далай-ламы. Так, 26 сентября с.г. представитель Министерства иностранных дел КНР Хун Лэй подтвердил позицию государства. По его словам, "Китай осуществляет политику свободы вероисповедания, включая уважение и защиту формы передачи власти с помощью реинкарнации в тибетском буддизме. Звание Далай-ламы должно быть пожаловано центральным правительством, в противном случае оно незаконно". "Самовольное назначение Далай-ламой своего переродившегося преемника будет являться незаконным", – заключил представитель МИД КНР.
В тот же день стало известно о попытке самосожжения двух буддийских монахов в одной из китайских провинций. Они требовали возвращения Тибету религиозной свободы и выкрикивали слова поддержки в адрес Далай-ламы XIV.
Между тем в дни проведения буддийского совещания монгольская газета "Ундэсний Шуудан" сообщила о том, что преемник Далай-ламы XIV уже обнаружен среди 300 детей-кандидатов, проживающих в Непале, Индии, Монголии и Калмыкии. По сообщению местного СМИ, им стал девятилетний монгольский мальчик, чьи имя и место жительства, однако, не разглашаются. В свою очередь, секретарь канцелярии Далай-дамы XIV Тензин Таклха заявил о недостоверности этой информации. Согласно буддийской традиции, после смерти Далай-ламы специальная комиссия начнет поиски мальчика, определенные признаки которого позволят признать его реинкарнацией покойного лидера тибетских буддистов. Правда, сам Далай-лама XIV не раз намекал, что не исключает появления своего перерождения в эмиграции еще до собственной кончины.
Несмотря на то что Далай-лама намерен лично решать вопрос своего следующего перерождения, китайские власти за годы борьбы с правительством Тибета в изгнании выработали тактику противостояния духовному лидеру буддистов. Если монгольский мальчик действительно будет признан перерождением Далай-ламы, может повториться история со вторым по рангу духовным учителем в тибетском буддизме – Панчен-ламой XI. Китайские власти присвоили этот статус Гьялцэну Норбу, в то время как Далай-лама XIV признает в этом качестве лишь пропавшего в 1995 году Гендуна Чокьи Ньиму.
Несмотря на то что Далай-лама намерен лично решать вопрос своего следующего перерождения, китайские власти за годы борьбы с правительством Тибета в изгнании выработали тактику противостояния духовному лидеру буддистов. Если монгольский мальчик действительно будет признан перерождением Далай-ламы, может повториться история со вторым по рангу духовным учителем в тибетском буддизме – Панчен-ламой XI. Китайские власти присвоили этот статус Гьялцэну Норбу, в то время как Далай-лама XIV признает в этом качестве лишь пропавшего в 1995 году Гендуна Чокьи Ньиму.
Источник: НГ-Религии